Глава 3

3

Я отнял на мгновение взгляд от тетради – стены не было! Почти сразу за письменным столом сияло голубое море!

Ощущение восторга, чего-то совершенно нереального, необычного вынесло меня буквально из комнаты!

Моря всегда удивительны, особенно южные моря. А что передо мной море, омывающее благословенные края, не знающие зимних стуж, я знал наверняка, ибо не раз, как и многие, ходил и плавал по ним. Но море, так всколыхнувшее сейчас сердце, казалось особенно чарующим, чем-то неуловимо непохожим на другие…

Белые паруса облаков во всё небо. Потоки света и воздуха. Прозрачные языки волн лижут разноцветную гальку, тихо подкатываются к самым ногам…

И птицы. И звёзды…

-  Проблема у нас!

Голос деда Елисея вывел меня из полумедитативного состояния.
Зелёная поросль каких-то незнакомых мне кустиков с вытянутыми продолговатыми листьями колыхнулась, из них выскочил помощник капитана. Действительно, на сей раз – помощник. Белая рубашка, брюки с лампасами, фуражка – золотой якорёк, да и обут теперь не в кломпы, а в цивильные полуботинки, правда, по-прежнему ужасающего размера.

Елисей пригладил чистую, подстриженную даже бороду. Выглядел он растерянным.

-  Вернее, у тебя проблема.

-  А я ничего не делал, писал, что такое вдохновение.

-  Не то.

Дед пожевал губами, ткнув указательным пальцем в козырёк, сдвинул фуражку на затылок.

-  Вот какое дело… Человек – очень сложное создание… Мы существуем сразу в нескольких мирах, с ещё большим количеством миров взаимодействуем… Мы всегда обвешаны связями с другими пространствами. И ты пришёл на Ковчег с каким-то своим пространством, где у тебя есть проблема, требующая срочного решения… Вот…

Помолчал.

-  За морем появился загадочный лес… Который тебя ждёт.

-  Это где я оставил грибы?

-  Совсем не тот!

Елисей досадливо махнул рукой.

-  Сами не понимаем. И помочь тебе не можем. Один всё должен… В общем надо туда плыть.

Я пожал плечами:

-  Ну ладно, поплыву, раз надо.

-  Ты хоть немножко отдохнул? – робко поинтересовался старик.

-  Отдохнул.

-  Вот ведь зараза, - дед Елисей сорвал фуражку, снова нахлобучил её на голову, - не успел появиться, а плыви уже не знамо куда! В гости человека, называется, пригласили…

Посмотрел вдаль:
-  Есть!

По синей глади к берегу стремительно скользила белая лодка… Резко сбавила ход. Глухо заскрежетала днищем по камням…

-  Залезай, залезай!

Узенькая, хрупкая… Я зашагнул на борт, сразу сел на скамейку, - так закачалось утлое судёнышко… Ну понятно, ни мачты, ни паруса; но и мотора нет, нет весёл, даже уключин к ним!.. А как двигалась?

-  Ковчеговский чёлн, - пояснил мореход мореходыч, видимо считая, что снял своим высказыванием все вопросы.

Схватился, сжал тонкий завитой нос моего кораблика.

-  Не простое путешествие, Алёш. Лодка поплывёт сама, тут даже не беспокойся. На остров Фиалки.

- Кого?

-  Фиалка – так зовут девушку. Хорошую очень девушку. Она ухаживает там за садом. Возле её острова и появился лес… Вероятно она знает на месте больше, чем мы, что-то тебе подскажет и объяснит… Доброго пути.

Елисей с силой толкнул лодку. Миг – и берег превратился в зелёную полоску на горизонте. Ещё секунда – нет и её…

-  Неплохая крейсерская скорость, - пошутил я, подбадривая самого себя.

А вокруг творилось волшебство… Огромные сиреневые медузы всплывали в изумрудной толще воды, тянулись длинными щупальцами вслед, целые сверкающие ковры из морских звёзд проносились мимо. В небе неслышимо кружились белые птицы, похожие на чаек, только гораздо крупнее. У кормы взвился в воздух морской конёк, эдакий чертяшка, зыркнул на меня янтарными глазками,  и тут же нырнул, ушёл, скрылся в глубине…

А потом появились дельфины – четыре, пять, шесть… Приподнимаясь на хвостах, окружили чёлн.

«Куда путь держишь?» - ясно прозвучало в моей голове.

-  На остров Фиалки.

«Славная девушка, - теперь однозначно говорил другой дельфин. - Передавай ей привет от нас. К нам в гости не заглянешь?»

«Будем стихи сочинять, - а это уже третий:

Расскажи, мой друг, расскажи,
Как играют дельфины в гротах,
Как русалки поют и плачут,
Сбросив ткань серебристую с ног»…

-  Нет, спасибо. Стихи – хорошо, но спешу - у  меня, говорят, проблема есть.

«Да, проблема есть. Кто-то мешает тебе добраться до острова. Но мы поможем.
Сейчас всё начнётся. Держись».

Шквал, грохот! В мгновение море почернело, вздыбилось, гигантский вал ревущим чудовищем встал по ходу  - он ударит, разобьёт в щепки мою игрушечную посудинку!

Кораблик мой путешествие! Зелёный луч сверкнул впереди - как по дорожке,  мы взмыли по нему вверх, жуткая волна, взметнувшаяся над нами, сделалась прозрачной, мы пронизали её насквозь! Кипящие водовороты обогнули лодку по бортам, не причинив нам никакого вреда, - и вот вновь спокойно и тихо, как и не было в помине урагана…

Дельфины резвились, выпрыгивали из воды.

«Счастья и добрых свершений!»

По курсу завиднелся высокий остров, и за ним – стена плотного  тумана, скрывшего горизонт.


Рецензии
Вроде и тревожность накатила, а увлекательно. И красота рядом, и помощники - выведут к нужному берегу, где затерялась старая проблема, требующая решения (Проблемка - ещё та Женщина! Внимание к себе требует :)) Располагает к себе ЛГерой. Уверена, справится.

Ирина Петал   01.04.2021 16:19     Заявить о нарушении
Здорово сказано: "Проблемка - ещё та Женщина! Внимание к себе требует".
А если увлекательно - рад. По сравнению с другими моими повестями эта - очень спокойная, размеренная и мирная.

Андрей Харламов   01.04.2021 19:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.