Глава 5

5

Незнакомец встал, подошёл ко мне  и приложил руку к моему плечу:
-  Какое счастье,  что я тебя не сильно поранил.

И правда, на куртке разрезы от клыков, красное пятно сквозь ткань… А я и не чувствовал боли. А вот сейчас плечо вдруг сильно заныло, и возле локтя, и прокушенная ладонь, затем всё зачесалось…

-  Всё, ран нет.

Это правда: и ладонь, - я сунул руку под одежду, - и плечо – в полном порядке, ни царапины.

-  Значит, ты не волк? – я тоже наконец продышался.

-  Волк. Но и человек. Происхождение наше, белых волков, давнее и сложное… Долго рассказывать. Но мы всё-таки люди. В отличие от обыкновенных  волков, которые считают нас старшими братьями или своими богами, как угодно.

-  А что, волки и в Бога верят?

-  И не только волки, почти все животные. Вы братьев ваших меньших совсем недооцениваете.  Не знаете. Они общаются телепатически, а вы этого не умеете. Они видят, умеют работать с тонким планом, а вы здесь полные профаны…  О Боге, как о Высшей силе, представление у животных есть. Пусть интуитивное, не осмысленное, как  может быть у человека. Увы, животные не способны к творчеству, выстраиванию логических конструкций. Но определённые знания, закрытые для вас, для них – открыты.

-  Ты мог меня убить.

-  Мог бы, - вздохнул с горечью мой собеседник. – Но ты должен нас, меня понять и простить. Сейчас на Земле происходит великое очищение, что-то упрощается, что-то ещё больше запутывается. Цивилизация волков стоит несколько особняком. Тьма нас ненавидит, но и свет держит на расстоянии. Нас предупредили: к вам должен прийти человек, который вам поможет. Но к нам до этого момента пытались проникнуть лишь тёмные маги, пытавшиеся открыть дорогу псам ада. Вот это пространство, этот лес, - мой новый знакомый повёл руками, - он вторгнулся не только на Ковчег, но и к нам, - сделался коридором между разными мирами… Я конечно помню его, помню, как встретил тебя здесь, и должен был бы догадаться, но в этом же лесу меня чуть не убили… Вот и явился я в обличье хищника, готового растерзать…

Внимательно слушая, я потянул с земли смайликовую авоську, заглянул в неё. Месиво. Крошево. Сумка тоже пострадала при нашей борьбе… Но один кусок уцелел. Я достал его, разломил надвое.

-  Люди тоже могут быть хищниками, и никакой волк не сравнится с ними по жестокости. Подкрепимся? Этот пирог тебе передала Фиалка.

-  Фиалка? – лицо  моего охотника на магов вытянулось. – Так что ж ты сразу не сказал?

-  А у меня было время?

Он только сокрушённо покачал головой…

Признаться, я никогда не ел морковных пирогов, изделие хозяйки яблоневого острова показалось мне очень вкусным. Напарник мой, так сказать,  по ланчу согласился:
-  Прекрасный пирог.

-  Если есть время, расскажи, пожалуйста, о себе. У меня пока больше вопросов, чем ответов.

-  Времени, конечно, нет, но расскажу.

Он дожевал пирог.

-  Я родился в мире людей, человеком. Но примерно в годовалом возрасте - был потерян, оставлен ли родителями зимой в степи… Меня подобрали волки. И я стал отечественным Маугли. Вырос среди волков, стал волком, считал волков своими родными – мать, отец, братья… Потом меня заметили охотники на вертолёте…

Мой собеседник запнулся, замолчал. Я понял - ему тяжело,  он не хочет вспоминать.

- Не надо, я видел об этом в детстве сюжет по телевизору. Наверное, это была наша первая - заочная встреча.

-  Наверное… Короче, я стал снова человеком. Научился читать, писать, говорить, ходить не на четвереньках, а на двух ногах, хотя последнее до конца жизни казалось мне неудобным. Да и ходил я, пожалуй, неуклюже. Весь был неуклюжий… Получил рабочую профессию, но не преуспел в ней… Я так и не вписался в жизнь людей, очень сложную, противоречивую. И ты прав – очень жестокую, даже по сравнению с миром животных. Всё моё существование в облике человека – это хождение по мукам…. В общем, я стал бродягой. Скитался по стране. Последним моим местом жительства стал этот лес. Я прожил здесь в шалаше недели две. Подошёл однажды вечером к пьяной компании, хотя понимал, что лучше этого не делать, попросил поесть. Они предложили выпить. А я ненавидел алкоголь. Обиделись. Избили… Я отлёживался сутки, а потом решил: всё, конец, еду умирать в свою родную степь. Выполз на тропинку, а сил больше нет…  Далее ты всё знаешь.

Мой собеседник снова помолчал.

-  Потом я более-менее оклемался… Мне ещё давали милостыню, кормили, помогали… Жестокий мир и добрые люди – почему так? Но именно на твои деньги я купил билет на поезд, идущий в целинные степи…

Лицо моего знакомого посветлело, он глубоко вздохнул.

-  Я добрался до степей… И на этом – всё.

Рассказ взволновал меня. Мой новый товарищ  улыбнулся.

-  Главное, что всё закончилось, и закончилась, на самом деле, неплохо…  Кстати, я не назвал ещё своего имени - Орлез…

Мы пожали друг другу руки, он с минуту пристально вглядывался мне  в лицо.

-  Конечно, ты изменился, Алексей. Но я всё равно должен был тебя узнать… Я уже дотянулся до твоего горла, и вдруг вспышка, и белые корабли в небе, меня буквально отшвырнуло от тебя…

-  Корабли?

-  Ты связан с ними, хотя, возможно, сам толком этого не осознаёшь…

Орлез вдруг задрал голову, вскинул с каким-то радостным стоном руки вверх, весь потянулся к небу и с силой выдохнул, резко их опустив:
-  Всё.

Прямо-таки врубился в меня взглядом.

-  Итак – ты пришёл помочь нам. Город белых волков ждёт тебя. В путь?

В путь! Мы быстро зашагали вперёд по тропинке. Лес изменился. Он уже не выглядел хмуро, мрачно, наоборот – радостный, заполненный золотистым мягким сиянием. Голубоватый туман стелился по траве, лепил в глубине от дороги синих мишек, птиц с огромными волнистыми хвостами…

И вдруг впереди резко посветлело.

-  Мы пришли.

Лес закончился, земля оборвалась, перестала существовать, и за обрывом, в золотых  струящихся, переливающихся всеми цветами радуги воздушных потоках, высился, висел в воздухе чудо-городок: слепленные, склеенные друг с другом грибочки – белые ножки с синими улитками окон, с крышами из разноцветной черепицы. И тоненькие, хрупкие, как травинки, изумрудные остроконечные башенки, пробивающиеся  между ними.

От одного домика, самого ближнего к нам и самого кряжистого - папа-боровичок, через обрыв лёг блестящий узорный мостик. Лёгкий, воздушный. Выдержит? Мы буквально продышали по нему. За воротами внутри на небольшом свободном участочке пространства, сдавленного стенами, нас ждал человек в длинной белой одежде, с волнистыми русыми волосами до плеч. Он улыбнулся, приложив руку к сердцу, чуть склонил голову в поклоне:

- Мы, жители Города белых волков, рады видеть тебя, добрый наш гость.  Я приветствую тебя от всех. А встречаю  один только потому, что  остальные, как говорится,  у бойниц, с оружием…

Перевёл взгляд на моего спутника.

-  Псы ада подошли к последнему уровню защиты, она их долго не удержит.

Орлез, нахмурясь, кивнул, и мы втроём заспешили вверх по мощёной белым камнем дорожке, вьющейся между домами.

Улочка, по которой мы двигались, была узенькой, как, похоже, и все улочки в городе. Дома, в два-три этажа, казавшиеся издали  довольно стройными, вблизи выглядели весьма приземисто и громоздко,  и всё же симпатично, и даже весело.  Облицованные белой плиткой, с голубыми, синими, фиолетовыми резными наличниками, украшающими узенькие неровные оконца – бабочки и улитки, без всякой симметрии (понятное дело, ведь бабочки и улитки!) пристроившиеся то там, то сям. Резные синие двери. На высоких заборах фигурки птичек, мишек и волчат, играющих друг с другом. И узкие башни, отдалённо напоминающие по форме готические соборы, украшенные сплошь мозаикой, кажется из зелёного стекла.

Мы вышли на небольшую круглую площадь, в центре переливался громадный, может метра в три-четыре диаметром, многогранник, мне подумалось – из хрусталя. В многограннике возникло вдруг голубоватое свечение  -  открылся проход. Орлез вошёл первым, приглашая меня знаком следовать за ним.

Большой, залитый неярким ровным светом,  полукруглый зал. Впереди, в человеческий рост, не окно, скорее иллюминатор. Несколько человек возле него обернулись.

-  Я всё знаю, - сказал Орлез, -  Алексей, посмотри.

Внизу расстилалась жёлтая иссушенная степь. Дома, железные дороги, шахты с холмами выработанного каменного угля… Всё здорово походило на наш, человеческий, вполне реальный мир…

Но что это? Реальная картинка начала бледнеть, исчезать… Нечто страшное творилось внизу. Гигантское пламя било из-под земли. Из разверзнувшихся чёрных бездн десятки, сотни тысяч чёрных псов валами катились на нас. Передние были уже совсем рядом, оскаленные пасти, налитые кровью бешеные глаза, с рёвом бросались они, кажется в последнюю атаку, и вдруг натыкались словно на невидимую стену, визжали, крутились, стараясь не быть раздавленными напирающими сзади, рвали друг друга, на них с воем, стоном громоздились следующие ряды. Жуткая гора тел росла, дыбилась, и откатывалась назад…

Я тоже невольно отпрянул от иллюминатора.

-  Это псы ада, - сказал Орлис, - наши лютые враги. Я говорил тебе уже, на Земле началось Великое очищение. Целые тёмные царства схлопываются и уходят в небытие. Земля горит, и вся эта нечисть хлынула из своих подземных обиталищ наружу. Часть волков, обычных волков, перешла на их сторону… Не будем осуждать их за это… Но именно во многом из-за их предательства псы сумели добраться до последней защиты, охраняющей город. Долго нам не продержаться.

-  Мы все готовимся к последнему бою, - услышал я голос за спиной, я совсем забыл о нашем третьем спутнике, - и только ты можешь нас спасти.

Стены многогранника стали прозрачными и я увидел по обе стороны от нас сотни людей в белом, мужчин и женщин, стоящих на краю пропасти, сосредоточенно глядящие вниз, и все они вдруг повернули головы к нам, и все, кто был в зале, тоже посмотрели на меня.

-  Но как я могу помочь вам?! Я ничего не умею и не знаю!

Орлез с лёгкой усмешкой покосился на меня, повёл рукой вправо:  в стене открылось другое пространство – белая пирамида со срезанной верхушкой на фоне голубого чудного неба!

-  Я упоминал уже о кораблях. Земля окружена на данный  момент целыми армадами кораблей Светлого Содружества со всех концов Вселенной, сдерживающих глобальные разрушительные  процессы на планете. Нам они не отвечают. Но тебе – ответят. Ты один из них. Попроси, если считаешь нужным, за нас…

Орлиз замолчал, прикусил губу, и я понял, что он сильно нервничает.

-  Прости, ты попросишь, я знаю. Я неправильно выразился и не хотел тебя обидеть…

Взял себя в руки.

-  Просто времени уже не осталось. Пирамида – выход в иное измерение, выход к ним. Всё что тебе надо сделать, это подняться по ней.  Всё остальное тебе подскажет сердце.

В зале повисло тягостное молчание. Вновь донёсся, прорываясь сквозь защиту глухой рёв – псы ада двинулись на новый штурм.

-  Конечно, я помогу. Помогу.

И я вошёл в другой мир. И начал подниматься по ступенькам пирамиды. Вокруг переливались радужные потоки энергии, а наверху сияло глубокое, усыпанное золотыми звёздами, синее небо от края и до края!

Я почувствовал вдруг большую усталость, но и радость, как освобождение от чего-то давнего, неясного, гнетущего много-много лет… Ступеньки закончились. Я стоял на вершине. И как будто повернулся невидимый переключатель – всё переменилось!

Я был в окружении необычных красивых высоких светловолосых людей в ярких синих комбинезонах. Их голубые пронизывающие глаза заглядывали, кажется, в самые потаённые участки души. Но только доброжелательность, только силу светлую и прекрасную я чувствовал в их сердцах.

-  Я от белых волков, - с трудом выговорил я.

-  Мы знаем.

-  Я прошу помочь им.

-  Алексей, неужели ты думаешь, что мы их бросили?

Мне показалось сначала, что тут одни мужчины, но здесь и женщины, и голос одной из них, задавшей мне вопрос, был мне знакомым.

-  Уже в этот самый миг, когда мы разговариваем, - продолжала женщина, - Город белых волков поднимается в новое защищённое пространство, тьме до них не добраться и не одолеть. Отныне белые волки приняты в Светлое Содружество Вселенной. Теперь они среди нас. Они с нами.

________________________________


Устал, устал…

Белая моя лодчонка, мчавшая меня по синему морю-окияну на остров Фиалки, плыла на сей раз по речушке с высокими крутыми берегами, заросшими звенящими травами. И по обе стороны шли по верху вереницы белых волков. И вот сверкающее бирюзовое море засверкало впереди.

Ко мне в лодку легко прыгнул Орлез:  - Я говорил, что это самый короткий путь! - совершенно не опасаясь, что игрушечный мой челнок может перевернуться.  Он изменился. Словно наполнился изнутри светом и любовью. Впрочем, любовь это и есть свет. И другие волки тоже вот уже не волки, а люди.

-  Мы окончательно теряем наш прежний облик, наши доспехи, которые нам больше не нужны. Спасибо тебе, Алексей. Думаю, таких трудных путешествий у тебя больше не будет, наша проблема решена.

Я кивнул:
-  Правильно говорили древние. Если ты однажды помог человеку, ты ответственен за него теперь всю жизнь. Ведь он помог сделать тебе доброе дело. Вероятно, нам пора прощаться?

-  Пора.

Мы обнялись. Орлез шагнул из лодки на фиолетовый гладкий камень, выступающий из воды у носа лодки.

-  Но мы ещё встретимся. А в принципе, не расстаёмся.

-  До встречи! До встречи! До встречи!

Голоса глохли, пропадали, оставались позади.

Кораблик мой путешествие! Сияющим ветерком пронёсся он над морем!..

И вот уже дед Елисей, сбив от волнения  набок капитанскую фуражку, обнимает меня на берегу…

-  Знаю, всё знаю. Фиалка прислала голубя, а потом своего скарабея… Как всё хорошо закончилось!

Он чуть отстранился, продолжая держать меня за плечи.

-  С тобой хотела познакомиться и поговорить наша Белоснежка… Но вижу, ты утомился… Каюта твоя в порядке и в полном твоём распоряжении. Идём, я тебя провожу.

-  Да, - улыбнулся я, - надо немного привести себя в порядок. Ведь завтра – Праздник цветов. Всё главное только начинается.


Рецензии
Рада за них, всё окончилось благополучно...

Пожалуй, так часто бывает, когда какой-то мир (какое-то пространство) в беде, он призывает к себе Героя из другого мира, того, в которого верит (верит, что он поможет), особенно, если уже с ним встречался ранее и получал помощь... Такие встречи навсегда остаются в сердце...

"Правильно говорили древние. Если ты однажды помог человеку, ты ответственен за него теперь всю жизнь. Ведь он помог сделать тебе доброе дело." - хорошо сказано.

Слог Ваш лёгкий, сказочный - замечательно. Спасибо, Андрей.

Ирина Петал   24.04.2021 15:36     Заявить о нарушении
Я тоже рад, что у них всё закончилось хорошо:) Сказки должны хорошо заканчиваться. Помню, огорчал меня иногда в детстве мой любимый Андерсен - он писал и грустные сказки.
Спасибо!

Андрей Харламов   26.04.2021 09:57   Заявить о нарушении
Андерсена люблю. Грустно, жизненно. Хотя я тоже люблю добрый конец в сказках (ну типа, зря что ли читала и переживала, чтобы, бац, всё закончилось не так как хотелось бы...) Недавно открыла для себя ещё одного грустного сказочника - Оскар Уайльд - актуально и для нашего времени.

Ирина Петал   26.04.2021 16:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.