Надлом. Часть 2. Глава 16

Забели, меня мамка!

После ужина нянечка попросила девочек поиграть с новым мальчиком Пашей, который плакал и отказывался есть. Он сидел на полу с машинкой в руках и беспрестанно повторял:
- Хочу домой, хочу домой.
- Смотли, - взяла Зойка машинку, - машина везет длова. Би-би-би! Лазбегайтесь гуси, кулы, полосята. Бум! Машина влезалась в забол и пелевелнулась, длова лассыпались.

Зойка перевернула машинку. Паша, замолчал, наблюдая за Зойкой. А она продолжала:
-  Выбежала баба Дуня, да как закличит на шофела: «Ах, ты илод окаянный, пьяница плоклятый! Зачем палисадник сломал?», -  Зойка пищала тоненьким голосом, подражая старушке.
- Не кудахчь, старая, починю, - сказал серьезно Паша.
Женщины засмеялись, в палате стало весело и уютно по-домашнему. За день столько событий произошло, что Зойка и не вспомнила про дом.

На следующий день пришла Ольга Петровна.
- Ну, барышня, покажи-ка мне зуб. Ты полощешь его раствором после еды.
- Полощу.
- Еще денька два полежишь и можно домой отправлять.
Молодой врач, которого звали  Николай Петрович, долго слушал Зойку, что-то записывал в большую тетрадь.
- Где болит? - спросил он Зойку.
- У меня ничего не болит. Отпустите домой.
- Придется немного подлечить тебя, барышня.
Детей во время утреннего обхода не выпускали из палаты.  «Интересные какие! Барышня, барышня! Надоело лежать в этой кровати. Ни какая я не барышня. Даже конфет не хочется», - думала Зойка.

Напрасно она надеялась, что через два дня поедет домой. Николай Петрович сказал, что необходим курс лечения. Время потянулось долго, долго. Зойка привязалась к бабе Шуре, старалась ей помогать, выполняя мелкие поручения. Тетка Устинья навещала часто, приносила пряники, конфеты, яблоки, только Зойке совсем не хотелось сладостей. По субботам забирала  Зойку домой, мыла в бане, стирала  белье. Часто в сон-час Зойка тихо плакала в подушку, чтобы никто не услышал. Ей так хотелось домой! Лучше ходить в  школу! Один раз приезжали Лора с Валькой. Были недолго, куда-то торопились, зато привезли ей записку от подружки, маленькую радость, скрасившую Зойкину грусть.  И опять потянулись однообразные дни.

В палате все сменились, кроме тети Лены.  Иногда она просила Зойку присмотреть за ребенком, который лежал, как бревнышко туго запеленатый. Зойка смотрела на синюшное личико, которое ей казалось неживым, на сморщенные, как у старушки губки,  и плакала  от жалости. Он ни разу не заплакал, только попискивал тихонько, когда его пеленали. Новые девочки, которых положили к ним в палату, были старше Зойки и не водились с «мелочью», как они называли всех остальных детей.  Однажды, проснувшись утром, она увидела, что кроватка пустая. Женщины тихо шептались:
- Отмучились горемычные.
- Все равно не жилец был.

В этот грустный день, наконец-то приехала мамка. Зойка прижалась к матери, обхватила ее руками и заплакала.
- Забели меня домой!
- Не плачь, не плачь, дочка!  Николай Петрович сказал, что выпишет тебя.
- Мам, ласскажи, как вы там без меня живете? – спросила Зойка, успокоившись. – Некому помогать, наверно.
Алена засмеялась:
- Ты не обижайся, дочка, что не приезжала, работы много дома.
- Я не обижаюсь. Меня баба Шула дочкой зовет. Она такая доблая-пледоблая, как баба Уля.

Зойка сразу забыла про томительные дни ожидания.
- Баба, Шула, а ко мне мамка приехала.
Нянечка подошла к ним.
- Спасибо вам, что за дочкой присматриваете.
- Не на что! Зоя мой нештатный помощник. С ребятишками играет, помогает мне. Оставим ее тут работать.
- Не! Я домой с мамкой поеду.
- Да шучу я, Зоя.

Пока женщины разговаривали, Зойка читала письмо от  подружки. Подружка писала, что у нее в последней четверти одна четверка  по арифметике, а у Зойки по чистописанию. Что младшие классы завтра учатся последний день, и, что нынче они пойдут в поход с Верой Алексеевной под школьную гору.
- Поеду я, дочка. Собери грязное белье.
- А я? Я опять останусь? Забели меня сегодня домой, мамка. Я хочу домой! Хочу в поход с классом сходить. Галька написала, что завтла последний день учатся.
- Николай Петрович сказал, что контрольные анализы не готовы. Не скучай, дочка.

Зойка побежала в палату, соображая на ходу, что же Сашке отправить. Потом вспомнила, что у нее есть свистулька, которую Пашина мама ей подарила, когда его выписывали. Зойка схватила деревянного петушка, выскочила в приемную. Матери там не было уже.
- Мамка, подожди, не уезжай!
Догнала за воротами мать, сунула в карман свистульку и, обхватив мать за ноги, громко заплакала:
- Мамка! Не уезжай, мамка!
Алена отвязала коня.
- Потерпи немного еще, дочка.
Она оторвала от себя Зойку, села в телегу и потихоньку стала выезжать на дорогу.
Зойка ухватилась за телегу:
- Мамка! Забели меня, забели меня! - бежала она, не отпуская перекладину на телеге.
- Зоя, иди в больницу! - строго приказала Алена.

Зойка долго стояла, пока повозка не скрылась за поворотом длинной улицы. В этот момент она была самой несчастной и одинокой на всем белом свете. Баба Шура звала ее обедать, а Зойка не слышала.
- Пойдем, дочка, обедать, а то наплачешь температуру, еще на неделю задержит тебя Николай Петрович.
Баба Шура гладила Зойку по голове, всхлипывания становились все реже и реже.
- Я не хочу есть.

Зойка лежала, отвернувшись лицом к стене. По радио шла ее любимая передача «Пионерская Зорька». На душе было тоскливо: «Никому я не нужна. Им там хорошо без меня», - думала она, засыпая.
Через два дня за Зойкой приехал отец. Последний день мая был жарким. Вокруг все: и лес, и поля покрылись  зеленым изумрудом. Лето вступило в свои права полностью. Телега шустро катилась по накатанной дороге, оставляя за собой небольшой пыльный шлейф. А Зойке казалось, что лошадь еле-еле плетется по дороге, хоть прыгай с телеги и беги до дому пешком, но она готова была вытерпеть все испытания. Впереди ее ждал родной дом!

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/02/13/986


Рецензии
Удивительно тёплая глава. Свидание маленькой героини с мамой, её тоска по дому, обстановка в больнице, всё очень зримо представляется. Уже лето и маленькая Зойка наконец едет домой. Хорошо написано. Спасибо. С уважением,

Мила Стояновская   27.01.2023 07:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Мила! Лето для нас, детей, самая привольная пора: бегали до полночи по улице. Старшие присматривали за маленькими. Одна опасность была - речка с ледяной водой и быстрым течением. Иногда и дети и взрослые тонули.
С теплом,

Любовь Голосуева   27.01.2023 08:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.