Однажды я поняла, что всегда боялась тишины и свои

 — Мне жаль об этом говорить, но ваша дочь потеряла слух. Такое нельзя предвидеть, но возможно вылечить. Однако, поскольку у нее уже были проблемы со слухом, то тут мы ничего не можем поделать…

Я не слышала ни единого звука, что говорил этот мужчина в халате. Однако, мать сжимала мою ладонь и сильно плакала. Губы шевелились, и я отчетливо прочитала: «она … глухой…навсегда». Закрываю глаза и вздыхаю. Пытаюсь сдержать горькие слезы, ногтями впиваюсь в кресло, чувствуя, как земля уходит из-под ног. Голова стала ватной, словно в тумане. И лишь одна мысль.

«Почему? Почему это случилось со мной?! Пожалуйста, прощу пусть это будет шуткой. А, как теперь я буду жить? Моя жизнь кончена…»

Открываю глаза и натыкаюсь на родной, мамины взгляд, в котором читалась вина и сожаление. Ее лицо мгновенно постарело, под морщинами залегла тень. Я не смогла сдержаться и расплакалась. Цепляясь за плечи мамы, я чувствовала ее родной запах и осознавала, что мне придется справиться и с этим. И господи, прости мама, прости меня. Я доставляю тебе столько хлопот, столько боли… Мне очень жаль…

Я сказала это вслух и не услышала. Это настолько меня удивило и напугало, что я перестала плакать. Мама с болью смотрела на меня, врач с сочувствием, а я не знаю с какой интонацией произнесла это…

Домой мы возвращались в тишине. Ах, да. По-другому уже не будет. Теперь тишина будет моим вечным супником в жизни. Хах, депрессивные мысли, здравствуйте. Лана, Дайана… Надо рассказать. Университет? Что, черт возьми, я теперь буду делать со своей жизнью?! Зачем мне жить?


Рецензии