Ей суждено было родиться, чтобы стать

 Версия создания шедевра Анны Павловой -Умирающий лебедь, абсолютно не верна, ибо исходит из предположений создания, а не из самого создания этого танца. я  в своем рассказе об этой любимой мной и всем миром балетной танцовщицы представила абсолютно точную версию создания этого танца.
 Коротко. Расставшись с Виктором Дандре на одной из улиц Санкт Петербурга, где он спешил на службу, Анна долго не могла прийти в себя от полученного ответа от Виктора на ее вопрос: когда мы снова увидимся. Его ответ машинально адресованный ей в то время, когда он спешил на службу и все его мысли сосредоточены были на работе оставил Анну в неведении их отношений, а она полюбила, как может полюбить чистое создание, всем сердцем.
Расстроенная, она просто молча шла, опустив руки и голову, и не знала, как ей быть - она была полностью поглощена Виктором. Горькие, тяжелые мысли обрушились на нее, как шквал, как Цунами, она даже решила уехать куда-нибудь в глубинку, спрятаться там и просто дожить свою жизнь. Это ее немного успокоило, но вдруг что-то вспыхнуло в ее голове: а, как же сцена, зрители, ведь они ждут ее, нет, я не могу их предать, я знаю, что мне надо делать, я отдам всю свою любовь зрителю - решила она. И уже окрыленная этой мыслью, она помчалась к Фокину домой искать у него поддержку. Когда она к нему пришла и плюхнулась в кресло, он увидел не просто опечаленную Анну, а настолько расстроенную, настолько убитую и потерявшую веру в любовь женщину, что не зная. как ее успокоить,  предложил ей послушать мелодию. И это была мелодия Сен Санса с совершенно иным названием.   мелодия запала в Анну, так, как, как раз совпадала с ее нынешним состоянием, с ее разбитыми чувствами. Фокин заметил воодушевление Анны и тут же поддержал ее возможностью создания танца под эту музыку.  Они тут же отработали движения и именно те, которые соответствовали ее настроению, вот почему  танец назвался Умирающий лебедь, Она хоронила свои чувства к Виктору, она была ранена в самое сердце его словами брошенными ей на ходу и выразила все в этом танце!
               
                (Анне Павловой посвящается)
               Танец – это поэтическое воспроизведение музыки в движении

   День начинал клониться к вечеру. Стояла  на  редкость  теплая погода.  Она  решила проводить его, чтобы  продлить блаженство,  которое испытывала всегда в его присутствии. Держа его  под  руку, радуясь тому,  что  они  вдвоем,  вот  так просто идут по  улице,  она ощутила, что он не  разделяет  ее  возвышенных   чувств.  Он  спешил,  и его мысли были  далеки…   
  Они представляли собой прекрасную пару. Она – молодая, нежная, но с очень твердой походкой, походкой балерины, была одета по последней моде в платье из тонкого шелка, отделанного кружевами и с неизменной шляпкой на голове. Тонкая и изящная – казалось, она не шла, а порхала над мостовой, подобно мотыльку с прозрачными крыльями. Он – элегантно одетый, стройный, красивый мужчина, с утонченными манерами был  несколько  старше  ее.  Невозможно  было  не обернуться на такую пару, но им не было дела  до взглядов  прохожих – каждый  думал о чем–то своем.
 - «Останься»! - вдруг с отчаяньем в голосе и мольбой в глазах, сознавая всю  безнадежность  своей  просьбы,  произнесла  эта  хрупкая  женщина, ощущая  такую безграничную любовь, которая непонятно как  могла  разместиться в ее маленьком сердечке, бившемся так сильно, что казалось, вот–вот выскочит и покатится по каменной мостовой ...
 - «Ты ведь знаешь, я не могу», - как можно мягче ответил ее  спутник, ласково и нежно, сжимая ее маленькую ручку в  тонких кружевных перчатках.
  Да, она знала это. И ее, и его положение в обществе, к тому же еще и семьянина, не соответствовало их внезапно  пробудившимся  чувствам. О, как он страдал и тяготился  создавшимся  положением,  как  бы  ему хотелось  остаться  с  ней раз и навсегда, но дела накопились, и нужно было как можно скорее решить ряд вопросов государственной важности.
 - А когда ты придешь снова?» - почти шепотом спросила  она, совсем  падая  духом и, чувствуя, как огромный ком в горле сдавливал дыханье.
- «Не знаю, теперь, возможно, дня через три» - неуверенно  произнес он, добавив:  – «Хочешь,  мы сходим с тобой  в театр, там говорят, новая прима появилась».
 Она промолчала. Театр ее совсем не интересовал  в  данный  момент  –  любовь заполняла ее,  и вся жизнь была для нее – это он. Что ей  за дело до новой примы, и как он может думать о чем–то другом?  Они попрощались. Он быстро удалялся поглощенный своими делами, а она долго смотрела ему вслед с любовью и с каким–то  странным неимоверным чувством страдания. В этот момент, как будто в последний раз ощутила она прикосновения его рук, взглядом обняла его и вдруг невыносимая горечь захлестнула все ее существо. Что–то  изменилось в ней. Она поняла, что именно теперь должна отказаться от его нежного взгляда, улыбки, бархатного голоса, пробудившие необъяснимую, необыкновенную, чарующую любовь, ломающую и разрывающую всю ее суть на мелкие кусочки, от которой она не в силах отказаться и которую не в силах принять. Что теперь будет с ней? Куда ей скрыться? Уехать далеко – далеко, забыть обо всем, исчезнуть, ничего не знать, не видеть, не слышать. На какое – то мгновение она смирилась с мыслью о жизни обычной, безвестной, но тут же какая–то совершенно новая, с необыкновенной силой мысль, захлестнула ее мимолетный миг слабости и безграничного отчаянья. «Я знаю, что делать», очень твердо пронеслось в этой прекрасной маленькой головке. Она вдруг  увидела театр, полный зрителей, и сцену,  пустую сцену. Все ждут выхода актрисы, но она все не выходит. Она нужна им, они все еще ждут ее, но еще немного - и перестанут ждать полюбившуюся им и получившую самую высокую оценку  за свое искусство. Она увлеклась своими чувствами, забыв о тех, кто ей так дорог, ради кого она столько лет училась, чтобы воссоздавать  прекрасное и доброе.  В мгновенье все мысли о нем, о той большой любви к нему исчезли. «Вот кому я должна посвятить свою жизнь – зрителю! Я нужна зрителю, а зритель нужен мне, именно зритель сможет откликнуться на мою любовь – аплодисменты будут для меня их ответом» - решила она и уже не шла, а летела навстречу своему новому будущему, окрыленная новой волной существования, осознанием своей роли, отведенной для нее в этой жизни. 
 «Три танца, только три танца. Они не посмеют мне отказать. Я не претендую больше ни на что, но мне нужно только три танца. Ах, какая музыка звучит у меня в голове. Как она прекрасна, но где я слышала ее?» - проносились мысли, и что-то вдруг вспомнив,  она устремилась в противоположную сторону от дома.   
 Взглянув  на себя в зеркало, удостоверилась, что все сидит как надо. Красивая, яркая – большие, черные глаза, живое, подвижное лицо, привлекательность которого подчеркивали дугообразные брови, которые она тонкой, мелкой расческой подправила не вдоль, а в обратную сторону изгиба, взъерошивая их, что придавало лицу особую выразительность. Это был последний штрих перед выходом на сцену.
 Представ перед зрителем под  лирическую мелодию Сен-Санса в костюме лебедя, со склоненной головкой, украшенной перьями, со скрещенными руками на груди,  и отведенной назад ножкой, она просила зрителя простить ее, понять и принять. Вся ее поза выражала смирение и готовность служению. «Я пришла, чтобы остаться навсегда  с вами и посвятить себя целиком вам, и теперь только от вас зависит моя дальнейшая судьба. Примите меня, любите меня» - обращалась она мысленно к зрителю. Музыка, танец -  все  чувства, переполнявшие ее, слились в одну лебединую историю любви. Ее выступление не оставило ни у кого сомнения – она единственная, она - неповторимая Зритель ее понял – зритель ее принял. Она взлетела за этот вечер, как самая яркая звезда, высоко, высоко. Танцевать, танцевать, где угодно, когда угодно. Танец - ее жизнь, жизнь - ее танец!               
  Он всегда был рядом с ней, до последнего дня ее жизни, в которой самым главным  был танец. Танцуя, она рассказывала зрителю о своей любви, как она умирает от нее  и одновременно живет в ней. Она до последнего дня осталась верна своему выбору, и ее умирающий и одновременно живущий лебедь стал ее бессмертным творением.
 Мир ее понял, Мир ее принял, Мир ей аплодировал...   
 Она пришла! Она стала! Она осталась…      

   


Рецензии
Замечательно передано внутреннее состояние великой балерины, главная цель жизни которой, предназначение - служение сцене и зрителю.

Галина Руденко 4   14.03.2020 22:55     Заявить о нарушении
Да, Галина, именно служение и ты знаешь, все, что я написала не выдумка и ни где об \этом не прочтешь, я это все в ней прочла, прямо в голове и видела всю эту картинку, это нечто красивое...как они шли по широкому проспекту, ее влюбленный взгляд и его мысли о работе, жене...что она уловила...ее одежда вся воздушная как она сама Там есть внизу книга и в ней еще стихи о ней - прочти...стихи не так уж, а вот содержание то...

Армануш   15.03.2020 11:13   Заявить о нарушении
Ты удивительная женщина, Арма! Пиши обо всём, что увидеть можешь только ты ))))

Галина Руденко 4   15.03.2020 13:18   Заявить о нарушении
Я стараюсь постепенно...знаешь, проникнуть в мозг человека через 100 с лишним лет и просто прочесть о чем он думал - это вообще настолько уникально для самого человека, его способностей и возможностей. А проникнуть через десятки тысяч лет и увидеть что было как жили или через миллионы лет - это вообще просто супер, как интересно....Вот так общаясь с тем или иным я понемногу что-то раскрываю. Спасибо тебе...

Армануш   15.03.2020 16:53   Заявить о нарушении