Небоскрёб Забвения. Часть первая. Лабиринт

Предисловие

     За свои четырнадцать лет я слышал множество историй, которые так или иначе интересовали меня, а новые и малознакомые могли заинтересовать. Но, если честно, не смотря на то, что я сам занимался разного рода творчеством, я был недостаточно внимателен к окружающим меня людям. Моя вежливость в наше время мало кого могла заинтересовать. Но, тем не менее, у меня были друзья, которые могли бы всегда мне поверить и понять меня, чтобы я им не рассказал. Это было, пожалуй, единственным, чем я так дорожил.
     Было у меня и множество подруг. Они постоянно появлялись и пропадали. Лично для меня это было даже забавно. А вот для своих якобы подруг я был очень даже надёжным мальчиком на побегушках. Личным слушателем либо всех бед и несчастий, придуманных ими на ходу, либо постоянных сплетен и любовных рассказов, которые, я считаю, были не совсем подходящими для их возраста. Поэтому я никогда не любил сидеть в такого рода компаниях – это меня раздражало. Так же как и разные депрессии на непонятной почве. Постоянные слёзы, или безудержный непонятный смех. Женщины всегда такие. Именно поэтому я не хотел общаться с некоторыми девочками. Они просто вели себя бессмысленно. Нет, были, конечно, стычки. По характеру, по интересам, по отношению и привязанности друг к другу. Например, Полина. Надо же было мне в четвёртом классе признаться в преждевременной любви?
      Я принял это признание на душу и решил продолжить общение на более высоком
уровне. Так я провёл определённое количество времени. Около года, до пятого класса. После пятого – нас расформировали, и я попал в класс практически полностью с новым составом учеников. Куда Полина к счастью не вошла. На протяжении четвертого класса мы с ней постоянно ссорились. Фактически из – за ничего. Но вскоре мы перестали быть нужными друг другу и разошлись. Классический роман, что может быть лучше? Можно только представить.
     В восьмом классе я нашёл так же около трёх подруг, с которыми в дальнейшем мог бы, наверное, связать свою жизнь. Мы общались постоянно и все вместе. Наша компания напоминала загс. Кто – то хотел со мной общаться, кто – то просто дружить, но я не был всем этим заинтересован. Это меня не удовлетворяло некоем образом. Прежде всего, из – за того, что каждая из этих подруг высказывалась нецензурными выражениями и оскорбительными словами и шутками. Я это не любил.
     Но вот однажды присмотрелся я к одному человеку. Именно в восьмом классе я начал тесно с ним общаться. Это была Вика. В ней жизнь совместила упорство ночи, свет доброго дня, прозрачность голубого неба и свежесть зелёной травы. Мы начали сидеть за одной партой т. к. ей была нужна помощь. Физическими показателями она меня и других не превосходила, более того. Она страдала от постоянных приступов, связанных с давлением, головной болью и сердцем. Когда это происходило, я всегда переживал и беспокоился. А духовный её мир был настолько закрыт для окружающих, что никто попросту не хотел с ней разговаривать, её призирали. Она почти ни с кем и никогда не разговаривала. Даже с учителями она в диалог не вступала, ни при каких обстоятельствах. Её скромность привлекала меня. Со мной она могла говорить очень долго, часами, на уроках или переменах. Все видели это и издевались над нами, но я верил, что иду по правильному пути. Она прекрасно рисовала, научилась самостоятельно, без школы или кружка. Писала таинственные стихотворения, в которых очень часто обозначала свою независимость от других людей, усердие её было присуще любому делу, мысли и т.п. но её состояние здоровья часто мешало как нашим отношениям, так и учёбе. В целом её успеваемость была неудовлетворительной, но были предметы, по которым она была лучше всех.   
     Можно вполне смело привести в пример литературу и английский язык. Но я был недостаточно внимателен к ней, а другие девочки пользовались этим и постоянно пытались хамить мне, избегать прямых встреч со мной и с Викой. Обидеть её было трудно, но вполне возможно ранить, чем и пользовались одноклассники. В общем, человек - личность. Про религию она не хотела разговаривать. Утверждала, что редко бывала в церквях, но понятно, здоровье подводило.

Глава 1
«Место встречи изменить нельзя. А если можно изменить место встречи, то самой встречи избежать не удастся!»

     На дворе стояла самая настоящая осень. Поистине прекрасная погода, которая всегда могла, так или иначе, взаимодействовать с нашей учёбой. Мы учились во вторую смену. Одним словом сегодня должны были страдать до семи часов вечера. Но вдруг мы узнали, что урока истории не будет. Конечно, это стало для нас большим облегчением. Мы сразу решили закрыть окно другим предметом, чтобы уйти на час раньше. Единственное, что меня удивило это то, что учительница по информатике никогда не передвигает свои уроки. А сегодня был день необычный.
Вика постоянно приставала ко мне со свои альбомом, но до урока биологии, предпоследнего урока, я так и не заглянул в него. Нам приходилось ходить по кабинетам. Это было неудобно. Я всё же заглянул в альбом, когда была перемена.   
    Вокруг царил шум, и я плохо слышал то, что мне говорила Вика.
Она протянула мне руку с непонятными чертежами. Там было много цифр. В основном восьмёрки и шестёрки. Много химических формул, которыми тоже увлекалась Вика. Читать я начал быстро, но только потом увидел форму высокого девятиэтажного здания.
- Знаешь, где этот дом? – спросила Вика.
- Нет. Я первый раз вижу эти чертежи. У нас много домов такого типа на окраине Канищево, но они все одинаковые. – Ответил я.
Вика закрыла красные жалюзи и взяла в руку карандаш. Она каким – то образом обвила это здание. Через несколько минут оно стало напоминать восьмиугольник. Это казалось очень странным. То ли тени просто падали под таким углом, то ли Вика снова нашла оптическую иллюзию.
- Нет, есть один дом и именно о нём говорится в чертежах! – упиралась она,- Я нашла их за одним из компьютеров, у окна, в кабинете информатики. Ещё здесь написана легенда…
     Я не всегда мог понимать Вику. У неё было много различных проблем, связанных с тем, о чём она никогда бы не упомянула. Её фантазия могла открыть дверь в другую реальность, так ей казалось. Поэтому эти бумажки вполне могли быть очередной сказкой, которую мне, если честно, даже не хочется читать.
Вместе с этим у неё было много положительных качеств. Она всегда и во все времена отличалась честностью, бесстрашием, добротой была наполнена её душа.   
     Прежде всего, со мною она была откровенна каждое мгновение. Хотя другие этого не замечали. Они упрямо оскорбляли её, а она не могла изменить своим моральным жизненным принципам, которые в ней были заложены с рожденья и развивались по сей день и минуту. Я очень хорошо замечал это и конечно старался ценить. Дружба и любовь – это очень дорогие вещи, которые надо беречь всем своим сердцем, всей своей душой…
     Урок биологии мне показался скучным. Возможно, здесь большую роль сыграла обычная школьная усталость от типичного рабочего дня. Огромные домашние задания, среди которых много устных работ очень утомляли. Иногда мне это казалось невыносимым. Отличником я не был и никому не советую. Я видел, как они зарабатывали свои оценки. Совершенно глупо и с моей точки зрения бессмысленно.   
     Когда мы просим повысить оценку мы фактически хотим обмануть самого себя. Отличник должен мочь смиряться со своими проблемами и исправлять их, а не слезами и стонами выпрашивать пятёрки в четверти. Так рассуждал я. Но, несмотря на свои суждения, был, то хорошистом, то троишником. Так получалось. А я прикладывал все усилия для того, чтобы получать только хорошие оценки. А когда не получалось, считал себя позором своей семьи в этой области. По мне так это было абсолютно нормальное мышление. Некоторые в четырнадцать лет уже начинают медленно, но верно терять объективность своих действий. Мне доводилось сталкиваться с такими людьми, и я был не в восторге.
     Урок биологии закончился быстро. Мы с Викой быстро взяли вещи, и пошли на выход. В раздевалке было не разойтись. Огромная толпа людей из преднамеренно переполненной школы давила друг друга. Я успел схватить куртку и найти свободное место, где можно одеться. Вика медленно зашла за угол коридора и сделала вид, что не обратила на меня внимание. Впереди были осенние каникулы и люди планировали разъехаться по родственникам ещё заранее. Я должен был отправиться в Канищево к своей бабушке. Вика же мне ничего о своих планах не сказала. Но, когда мы вышли из школы, она пошла на туже остановку прямиком, с которой можно было добраться до этих высоких девятиэтажных голубых домов, которые та пристально не выпускала она из своей головы.
     Мы вместе подошли к остановке. Вдруг над моей головой раздался треск, и огромная молния пронеслась над улицей. В этот момент природа вела себя отнюдь не утешительно. Внезапно пошёл дождь. Близилось наступление темноты, в это время на улицах было опасно, и мы решили доехать до Канищево вместе. Это было весьма хорошее решение в данной ситуации.
     Троллейбус подошёл. Как только мы вошли, оставалось буквально пару минут до того, как я потеряю над собой контроль. Мне жутко захочется есть, пересохнет в горле, просто станет плохо. Но вдруг, захочется прогуляться. Я вышел раньше, чем должен был и пошёл пешком до дома, где и жила моя бабушка. По дороге я купил в хлебном ларьке пять пирожков с повидлом и начал жадно проглатывать куски печёного теста, двигаясь только вперёд. Моё самочувствие заметно улучшилось. И я купил ещё. Это было очень странно. Никогда в жизни я ни ел в таких количествах.
     Переулок стянули длинные ряды красных фонарей. Идти оставалось совсем немного. Напротив нашего подъезда оставалось несколько сотен метров, как вдруг я свернул во двор и подошёл к дому напротив. Почему мне захотелось пройти этой дорогой, я тогда не понимал, и понимать не мог. 
Мимо меня прошла компания реально пьяных людей. Я испугался. Они громко кричали какие – то плохие слова. Почувствовали они мой страх и решили подойти поближе.
- Огоньку не найдётся? – прозвучало от них. 
- Нет, извините! – ответил я.
     Подождав несколько секунд, я перешёл на бег и устремился вдоль дома. Было скользко, это мешало мне разогнаться по - нормальному. Когда я обернулся, то увидел, как они разделились и понял, что до своего дома целым мне не добраться. Шансы на спасение были очень малы. Выхода не было, кроме как забежать в соседний дом. Я ускорился и начал дёргать двери у каждого подъезда. Но они не открывались. Людей в это время поблизости тоже не было. Вот я увидел приоткрытую дверь и, не задумываясь, вошёл внутрь.
     Стоило мне зайти, как дверь закрылась. Я сбросил портфель и решил какое – то время побыть внутри. Чтобы скоротать время я решил осмотреться. Сперва мне показалось, что дом ни чем ни отличается от того в котором живёт моя бабушка. Высокие потолки устремлялись вверх. С первого этажа не было видно того, что наверху. Я сдвинулся с места и вдруг почувствовал, как дом двигается. Непонятная вибрация действительно ощущалась. Я пошёл по длинной лестнице наверх и всё же смог заметить отличия от моего родного дома. Таинственная тишина навевала мне плохие мысли.
     Вдруг дверь, судя по всему на третьем этаже, скрипнула. Послышался шорох. Я набрался смелости и устремился на третий этаж. Передо мною стояла женщина. В её глазах я увидел пустое безжизненное событие, одним словом – ужас. Она медленно топталась на месте. Я решил подойти поближе. Это не сыграло особой роли в её поведении. Затем она попыталась что – то сказать мне, но снова затаилась. Брови её медленно сморщились, а голова потянулась наверх. 
Я понял, что попал ни в обычный дом. Даже если эта странная женщина и правда была сумасшедшая, то как объяснить такую планировку? Все эти дома строились одинаково. Как внутри, так и снаружи. А этот явно отличался от других. Он манил меня своим большим и широким лифтом, новыми яркими светильниками на площадках, необъяснимым расположением квартир. Мне было понятно, что тем больше времени я провожу в этом доме, тем более он открывает мне своё настоящее лицо.
- Как тебя зовут? – вдруг спросила женщина.
Я начал думать, что она сумасшедшая. Возможно, она могла отравить меня ядом и затащить на лестничную клетку. Честно говоря, я сам не понимал, что происходит. Но, медлить больше я не мог. Надо во всём разобраться.
- Миша. – Ответил я.
- Из какой школы? – продолжала спрашивать женщина хриплым голосом, её седые волосы свисали вниз и всё больше меня настораживали.
- Из сорок седьмой! – ответил я,- А зачем вам?! – продолжил я и присмотрелся к этой женщине внимательно, не спеша, приближаясь, осматриваясь по сторонам, - Кто вы? – таким был мой следующий вопрос.
Она приблизилась ко мне ещё больше и утомлённая ярким свечением лампы на третьем этаже начала новую речь. Она была более страшной и шокирующей для меня.
- Ты попал в Небоскрёб Забвения. Место, откуда невозможно выйти. На то, чтобы победить его у тебя три дня и три ночи. Каждую ночь Небоскрёб наносит удар, а каждый день у тебя есть преимущество – бонус, во время которого ты обладаешь неприкосновенностью. Запомни главное правило Небоскрёба – никогда не возвращайся туда, где был ранее, иначе начнёт действие уже его новые правила, согласно которым этот дом – огромный восьмиугольник. Выйти из него невозможно, но попытка не пытка. Доберись до пятого этажа. Там есть диван. Утром начнёшь искать выход. Но запомни одно – в каждой грани восьмиугольника свои правила и люди. Это очень просто и понятно.
     Сумасшедший бы в это поверил. Но я не сумасшедший и никогда им не буду. Такому бреду поверить я не мог. И потому быстро направился вниз. Но, к моему сожалению, дверь была заперта и не открывалась. Тут - то я и понял, что эта странная женщина была права. Сначала у меня сложилось впечатление, что я нахожусь под гипнозом, какой – нибудь секты. А что? Вполне возможно! Но чтобы то ни было нужно было выбираться отсюда поскорей. Но, самостоятельно сделать это без всякой посторонней помощи я не мог. Поэтому я решил найти человека, который мог бы мне объяснить новые законы физики, действующие в этом доме.
     За тусклым стеклом стояла ночь. Ускорился мой шаг и участился пульс. Рот практически не мог пошевелиться. От страха и холода становилось труднее идти вверх. Меня интересовал пятый этаж. Если эта женщина была права, то там я смогу, хотя бы поспать. А следующим утром уже что – нибудь решить.
     Издалека я слышал шорохи. Тени ползли по стенам. Мрак окутал эту грань небоскрёба. Свет от светильников прерывистым оранжевым свечением падал на моё лицо. Это не могло быть созданием человека! Даже самый опытный гипнотизёр не смог бы внушить такого ужаса! Двери сами пор себе скрипели, а из них выходили люди. Страшные, несчастные, безжизненные, поражающие воображение. Такой шизофрении не найти ни у одного больного человека. Затем эти люди становились агрессивными. Они начали нападать на меня с невероятной скоростью. Попытки вонзить в меня острые предметы я пресекал тупым кулачным ударом. Это, пожалуй, было единственным преимуществом Небоскрёба Забвения – здесь невозможно было погибнуть, это просто возвращало человека в начало пути. Безумные люди начали отставать от меня на пятом этаже. Там же и всё окончательно затихло. Эти события, поведение людей, дизайн и план здания, многое другое напоминало компьютерную игру, в то же время разнообразную по значению. И я дал себе новое обещанье, что если я выберусь – докажу, что никакой мистики здесь нет. Чертежи были почти у меня в руках. Всё же надо было внимательно отнестись к Вике. К её словам должно быть особое внимание. Особые вопросы. Особые объяснения.
     Постепенно продвигаясь по периметру пятого этажа Небоскрёба Забвения, я увидел маленький диван. Та женщина была права. Диван был вполне материален и даже удобен для такого места. Ложиться было страшно, но без сна я не смогу вытерпеть три дня и победить это зло. Поэтому я забыл про все посторонние мысли и молча, лёг. Уснуть было трудно. Непривычное ощущение, что за тобой следят, не давало покоя.

Глава 2
«Это две стороны одной медали»

     Утром следующего дня я открыл глаза и надеялся увидеть себя в своём доме. Снова ощутить свободу движения, разнообразие православной молитвы, грешной души печаль. Прикоснуться к матушке природе, ощутить вольный ветер голубого неба. Но всего этого я сделать не мог, как и почувствовать. Только ощутил, что силы мои покидали меня с каждой минутой этого жалкого времяпровождения в этом злосчастном здании.
     Вдруг перед собой я увидел человека. Это была какая – то девушка. Она была очень похожа на Вику. Те же глаза, такие же чёрные брови, только что – то всё же отличало её от настоящей. Сначала я закрыл глаза и притворился спящим, чтобы понять желает ли она мне вреда. Определённого движения в ней я не заметил, даже наоборот интерес. Мне пришлось открыть глаза. Я сел и облокотился на спинку дивана, всё равно опасаясь.
- Доброе утро! – сказала она, это было настолько спокойно, что Вика бы себя не узнала, - Как тебя зовут? – продолжала она, медленно приближаясь, в ней чувствовалась свежесть грядущего солнечного дня, - Ты оттуда? – её лицо начало приобретать непонятные очертания, радости что ли, причём непреднамеренно, - С улицы, да? – становилось ещё интереснее, - Почему ты так смотришь на меня?!
- Вика?! – спросил я, - Глазам своим не верю!
Каким образом она здесь очутилась, я не понимал. Но сразу понял, что это не Вика. Не знаю почему! Ее разговор был вполне внятен и чёток. Эмоциональность и радость переполняли её. Время в её глазах гораздо быстрее пролетало.
- Я не Вика! – ответила она.
- А кто? – спросил я, немного подождав.
- Вера! Пошли я отведу тебя в квартиру! Ты только прибыл?! Ну, ничего, через неделю другую привыкнешь!
     Я вошёл в ступор. Впервые за всю свою жизнь. Чувствовал себя просто мерзко. Мне было противно слышать такие слова. Непонятная гордость вдруг залезла на вершину моего сердца. Я был вынужден продолжить диалог.
- Ты не Вика! И не могла ей быть! Вы безумно похоже друг на друга, но она не такая свободная, как ты. Я не собираюсь здесь жить! В этом адском доме! Я выберусь отсюда!
- Невозможно! Ни один человек ещё не покинул это здание! А жизнь здесь не такая уж и плохая! Это вторая грань Небоскрёба! Она вполне безопасная!
- А сколько их всего?! – спросил я, и мы двинулись в сторону её квартиры, - Вчера, когда я попал сюда, и дверь захлопнулась, мне пришлось вернуться назад. Я прошёл через нечто страшное. Там были нелюди!
- Сколько всего граней никто не знает! Они делятся бесконечно! В двух случаях! Первый – ты возвращаешься на этаж, где уже был. И второй – через каждые двенадцать часов – каждую ночь!
     Пока мы шли к квартире, я попытался подробно вспомнить план этого здания. Чертежи я видел недолго, но вполне могу сказать, что смог запомнить некоторые детали. Я был просто обязан поделится ими с Верой и вывести её из под гипноза заблуждений и тайн.
- В этом доме восемь подъездов! И граней тоже восемь! Само здание построено по принципу восьмиугольника! Более того, мне удалось заметить одну закономерность! Я был на третьем этаже, а когда захотел спустится вниз – перескочил на шестой! Значит, номер этажа надо умножить на два! Девятый этаж – тема отдельная, он соединят грани! 
- Это – всего лишь догадки… - говорила Вера.
- Нет! Я видел чертежи этого здания у моей подруги в том измерении! 
- Где?! – спросила она.
- Я не могу говорить здесь! – сказал я.
      Мы вошли в квартиру. Из коридора доносился звук включенного телевизора. Толстый небритый мужик смотрел его и параллельно с этим курил. Запах сигарет был настоящий. Вода в кране тоже! Значит, что дом не был в другом измерении, как я и предполагал.
Вера посадила меня за стол и дала суп со щавелем. Я с аппетитом начал есть. То есть люди могли выходить из дома? Или нет? Надо было узнать.
- Откуда продукты?! – спросил я.
- Каждую ночь происходит обновление, и продукты сами оказываются в холодильнике и в шкафах!
- Такого не бывает!
- Здесь бывает! Мне нужно знать, где ты видел карту или чертёж!
- В школе! Вика нашла его в кабинете информатики и принесла мне. Это первый проект!
- Если есть первый, значит, есть и второй! Ты вычислил, кто его сделал?!
- Нет! Не успел! Но я уверен, что это профессиональная секта. Эти люди, скорее всего, обладают гипнозом!
- Это может быть кто – нибудь из людей так же связанных со школой! Мне кажется, что их не очень много, и они связаны между собой логической связью! Ты чувствуешь потерю сил не просто так! Они энергетические вампиры! Но даже если ты вспомнишь все подробности, здесь тебе их не остановить! Для начала нужно выбраться на свободу! Я могу организовать побег!
Нельзя было не подать руку тонущему человеку, нельзя было не улыбнуться, чтобы развеселить грустного, так же и здесь. Нужно было раз и навсегда разобраться с этим проектом, а затем, выбравшись на свободу, уничтожить его.
- Я не брошу здесь несколько тысяч человек! Мы освободим дом от зла! Вместе мы справимся! И начнём сегодня ночью! – упорствовал я.
Вера была бдительна и внимательна по отношению ко мне. Она с интересом расспрашивала меня обо всём, что происходило за стенами этого дома. Прошло около двух часов, а она никак не хотела меня отпускать. Боялась за мою жизнь, наверное, предостерегалась чего – то. Но мне пора было отправляться в путь. Исследовать эти девять этажей, пока стоял день, пока не изменялся кардинально Небоскрёб. Ответ на единственный вопрос, который меня волновал, я успел получить, перед тем как закрыть дверь.
- Что такое «Забвение»?
Вера открыла мне огромную железную дверь и сперва осмотрелась. Она аккуратно и почти бесшумно, следом за мной, вышла на площадку пятого этажа. Несмотря на её смелость и физическую силу страх просвечивался сквозь чёрное строгое платье.
- «Забвение» - начала она, - Это относительное понятие, - её взгляд перестал быть серьезным, но мистика в нём переливалась за расширенные зрачки несравнимых глаз,- В нашем доме оно значит – потеря памяти, то есть мы не помним, как точно здесь оказались…
- Спасибо тебе…
- У меня к тебе просьба, будь осторожен, вернись к нам в квартиру до наступления темноты за окнами, иначе дело плохо…
Она закрыла дверь, а я медленно пошёл на шестой этаж. Что ж, днём мне бояться нечего. Ночью, когда мы пойдём искать выход, у нас с Верой будет одно важное преимущество – неожиданность. Только на это я мог рассчитывать. Но наш план был слишком очевиден. Что – то было не так. Но что?
Шестой этаж показался мне обычным. Я тщательно обошёл его от и до! Специально посмотрел на лифт. Обычный, старый, как и во всех домах такого типа. Настоящее лицо небоскрёб мог показать только ночью. Но, рассчитывать на успех я не мог. Близилась первая ночь, заканчивался первый день, а я даже не могу себе представить, какой удар мне нанесёт злосчастный дом. Для того, чтобы доказать свою правоту я начал запоминать номера квартир. Начал делать математические вычисления.
На седьмом этаже я не встретил ни одной живой душе. Отличий тоже не было. Но вдруг меня смутило то, что решётки за лифтом шире, чем в доме, где живёт моя бабушка. Так же я заметил, что поворот стен за этими решётками на всех этажах неправильный. Не в ту сторону. Возможно. Именно там и был коридор, соединяющий все подъезды. А из девяти восьми граней был всего один выход наружу. И его надо было просто найти. Это было возможно! И сейчас у меня был тот самый момент, когда я мог это сделать.
Резким ударом ноги я выбил железную решётку и зашёл за лифт. Там стояли веник и совок, которыми уборщица на самом деле пользуется ежедневно. Поскольку везде было убрано и подметено. Даже окурков от сигарет не было видно. Я повернул налево и увидел железную дверь, которая судя по всему, вела в другой подъезд. Я попытался открыть, но она была закрыта. Где ключи? Конечно же, их надёжно спрятали! Через несколько минут я заметил, что за мной следят!
Идти наверх было опасно. А куда мне было деваться? Я пошёл на восьмой этаж. Таким же Макаром обнаружил дверь за лифтом. Она тоже была заперта. Остальное меня в принципе не заинтересовало. Хотелось бы побольше узнать информации от жителей этих этажей, но времени у меня не оставалось. Нужно было осмотреть последний этаж, чем я и занялся.
Девятый этаж отличался от остальных. Солнце садилось и ослепляло меня. В душе снова проснулось желание выйти на улицу, увидеть настоящих свободных людей, почувствовать себя как прежде. Но я не мог пройти эту оптическую иллюзию, потому что мне не давали. Оставалась только лестница на крышу. Дверь снова была заперта. Вновь мои длинные планы обрезали узкой дверью. Конечно, этаж впечатлил меня своим соблазном освободится. Со слезами я начал ощупывать стены. Но, ничего не нашёл. Лег на одичалый пол, там тоже не почувствовал чего – то. Всё же нужно было больше узнать о том, кто управляет небоскрёбом. Этот лабиринт не давал мне покоя. Он становился всё длиннее и длиннее…

Глава 3
«Лабиринт»

     Для первого дня я собрал много информации и вполне мог бы поделиться с ней с Верой для составления плана освобождения самого здания. Мрак снова начал распространятся по площади. Закат заканчивался. По нашему плану нужно было спускаться вниз. Я побежал по лестнице и ускорился. Добравшись до пятого этажа я позвонил в дверь. Никто не открыл. Я снова позвонил, но реакции так и не было. Ожидание возбуждало во мне волнение.
Наконец, я решил выбить дверь. С первого удара у меня ничего не вышло. И со второго тоже. Но вскоре дверь открылась и оттуда вышла Вера.
- Привет! – начала она.
- Ты почему не открываешь? Я чуть не выбил дверь! – возмущение пылало в моих глазах.
- Прости… Я не слышала. Странно. Я была на кухне, а мой отец сидел рядом. Может, он не слышал?! Гм, мне очень стыдно. Проходи.
После этих слов мне стало действительно любопытно, кто такой её отец. Связан ли он с небоскрёбом, или нет? Мог ли он управлять квартирой? Почему Вера не слышала стука, в тоже время, почему он не открыл? Не хотел? Нет. Просто я не могу знать, что у него на уме! За всем не уследишь.
Её отец по - прежнему курил. Похоже, это единственное на что способен этот старый глухой дед. Только ночью я мог узнать его истинное лицо и намеренья. Со мной он никогда не разговаривал. Почему, я не знаю, но он явно не хотел меня видеть.
     Я снова отправился на кухню. Сел. Осмотрел всё вокруг. И всё глядел на природу, что была за окном. Мне нужно было рассказать все Вере. Мы должны были отправиться наверх этой ночью.
- Я нашёл проход. За каждым лифтом на каждом этаже есть дверь. Если её открыть, можно попасть в другие подъезды и в одном из них найти выход. Лабиринт – сложный механизм, не более того. И я могу доказать это. Тебе и всем остальным людям. Никакого зла нет! Есть лишь гипноз!
- Ты открыл эти двери?! – Вера была явно заинтересована моей новой гипотезой.
- Нет. Сначала надо найти ключи! Хотя бы от одной двери.
- Я не знаю, где ключи…
- А кто знает? – спросил я.
- Уже никто. – Прозвучало в ответ.
      Вера была явно напугана. Скрывать долго правду от меня она не могла, но и рассказать тоже. В чем была её миссия? Я рассказывал ей все, что узнавал. Лабиринт мог знать о моих планах и предотвращать их, но через кого? Через неё! Она была тесно связана с ним. И я чувствовал эту связь всей своей кожей. Нужно было лечь пораньше, чтобы ночью отправится в путь, проверить механизмы здания, попробовать сбежать.
Проспал я всего пять часов. С девяти вечера и до двух ночи. Когда я открыл глаза Вера уже спала. Пройдя в зал, я начал наблюдать за её отцом. Он вёл себя странно. Так любоваться на мрак не мог никто кроме самого представителя мрака, так или иначе связанного с ним человека. Глаза его были широко раскрыты. Он слышал каждый шорох. Взгляд его так тщательно падал на оконное стекло, что мне казалось, будто за ним он видит что-то необычное.
     С одной стороны сердце этого человека было вынуждено прибывать во тьме, потому что он не мог ничего сделать, а с другой – он сам выбрал такую жизнь. Среди ужасных сущностей, постоянно перемещающихся по дому я сумел заметить мораль! Мы должны бороться! Бороться за свою жизнь, бороться за своих детей, за их свободу. Думать о будущем наших близких и при всём при этом никогда не сметь опускать рук. Поскольку, когда человек поник – его спасти уже сложнее, а порою даже почти невозможно. Эти люди несчастны, но всё же они в жизни встречаются. И самое главное это то, что они могут изменить свою жизнь к лучшему в любой момент, но вместо этого проваливаются в непонятный котёл безвыходных ситуаций. А выход есть всегда!
     Небоскрёб заставил меня забыть про все свои планы, и я просто не смог сдержать слёз. Её отец не был злом, так же, как и Вера. Просто все они были частью этой программы. В реальной жизни в этом доме жили совсем другие люди. Но факт остаётся фактом. Рыба не научится жить на суше. А я не смогу в этом доме.
Накинув на себя куртку, я вышел в подъезд. Находиться там ночью было очень опасно, но выхода не было. Нужно было придумать новый план. И я придумал. Только для этого мне надо было добраться до сотового телефона, что находился в самом низу. Слиться с темнотой было не просто. Одежда слишком приметная. Но, попытка не пытка – шанс есть. Идти вниз я не мог – попаду в другой подъезд, оставалось только медленно двигаться наверх.
     Двери зловеще поскрипывали, чувствовалось лёгкое дуновение ветра. Я услышал шаги. Затаиться уже не получилось. Обернувшись назад, я получил удар в живот. Тупая боль сковывала мои конечности. Несмотря на это я продолжал подниматься вверх. Дойти мне удалось только до седьмого этажа, где меня встретило ещё четыре человека. Они били меня с особой жестокостью. Все мои удары были слишком слабы для того, чтобы нанести им урон. Сзади был отец Веры. Он пытался попасть мне бутылкой по голове, а те четверо улыбались и запугивали меня. Лишь гнев и точность удара правой ногой помогла мне разбить бутылку. Затем перепрыгнуть на восьмой этаж. В реальности такого прыжка просто не могло быть, но здесь вполне могло. Следующий удар я нанёс ему по лицу, за что сильно схлопотал по груди. Я не сдавался и начал метелить их всех. Один за другим, по очереди, они наносили удары, а затем падали вниз. Я нашёл слабое место – ноги. Толстяк залез на перилла и схватил меня за воротник. Я чуть не упал вниз. Он явно хотел задушить меня, но не сделал этого. Начал меня запугивать.
- Твоё тело тебе не подчиняется, оно в его руках…
- Зато душа… - я напрягся и толкнул его со всей силы,- Душа подчиняется!
Раздался грохот и я увидел, как толстяк полетел вниз. Прямиком на первый этаж. Но, его тела я не увидел. Нам суждено было встретиться ещё. И это произошло. Когда я поднялся на девятый, двери лифта открылись. Ничего ужаснее я не видел. Весь сломанный, с разбитым лицом, кривыми руками он снова накинулся на меня и прижал к стене. Дышать становилось всё тяжелее. Он душил меня. С каждой секундой я всё более и более переставал сопротивляться. Но гнев мой был сильнее. Сильнее моего тела, сильнее мозга, сильнее того зла. И я продолжил идти к лифту. С каменными руками я двигался. Толстяк тоже не ослаблял хватки. Он снова начал давить на больное, сыпать соль на рану.
- Ты умрёшь! Ты не можешь победить его! Жалкий ничтожный слабак! – кричал он.
Стены начали менять цвет, светильники тоже. Что – то происходило. Явно связывало нашу драку с небоскрёбом. Лабиринт начал постепенно расширяться.
- Как ты меня назвал? – переспросил я и в то же время схватил его за голову.
- Слабак! – раздался крик.
В эту же секунду я собрался с силами и побежал прямо на лифт. Послышался треск. Невероятно. Мы проломили лифт, а вместе с ним и стену. Когда мы оказались в другом подъезде я ускорил бег и вновь проломил стену. Мы переместились снова. Мой враг стал изнемогать. Он метался в пространстве и времени. Вдруг передо мной появилась Вера. На её глазах были слёзы. Она начала стонать и умоляла отпустить отца. Но этого я сделать не мог! Подпрыгнув вверх и бросив толстяка вниз, я отошёл от шахты лифта. Внизу прогремел взрыв. Огромный столб пламени веял до моих ног. Так же чувствовался запах гари, был виден дым. У меня получилось! Впервые нанести удар в самое сердце Небоскрёба Забвения. А вдруг я мог управлять лабиринтом?
     Лицо Веры побледнело. Похоже, она превращалась в пыль. Одежда начала выцветать. Глаза становились пустыми. Руки перестали шевелиться. Ноги начали постепенно подкашиваться. Было видно, что этот персонаж уже отжил своё. Поскольку через две минуты на её месте не осталось ничего.
Абсолютно безысходно я почувствовал гул наверху. Откуда? я и так на девятом этаже. Но стоило мне посмотреть наверх, как я обнаружил ещё около двадцати пяти этажей. С этим же я заметил, что Небоскрёб Забвения уже успел обновиться за это время. Теперь было понятно, почему атаковать нужно было днём. Днём он уязвим!   
     Идти наверх было бессмысленно, но другого выхода не было и не могло быть. Ведь у меня больше не оставалось людей, с которыми я мог поговорить, попросить помощи. Поднявшись, начали просматриваться очертания силуэта девушки. Затем женщины. Женщина искала её. Но не могла найти. Она была напугана, от неё осталась лишь душа. Надо уничтожить лабиринт и освободить их всех! О следующих моих действиях не знал никто, даже я сам ещё не задумывался об этом, лишь Небоскрёб Забвения мог знать о них.

Глава 4
«Побег был возможен, но возможно ли было уничтожить лабиринт? Этого я ещё не знал!»

      Выбираться надо было срочно. Желательно сейчас. Найти выход на улицу мне должен был помочь ветер. Именно его я чувствовал всё это время. Он просачивался сквозь эту ужасную постройку. Я шёл быстрым шагом. Спускался без остановки и всякого внимания. Старался не озираться на всяких чудовищ, что пытались меня остановить, а если уж получалось, что без драки никак – действовал быстро и решительно. Но, Небоскрёб Забвения постоянно делился и количество моего пути увеличивалось. И снова он раскусил меня, мой план, но побег нельзя откладывать!
     Я попытался нанести дому урон: выбить стёкла, одолеть монстров, пройти сквозь стену. Но мои возможности уменьшались, как и их эффективность. Я бегал до семи утра. Результата как такового не наблюдалось. О чём это говорило? Я понял это не сразу, спустя три часа, но понял. Лабиринт состоял из разных ступеней испытаний, а я видимо прошёл ещё не все.   
    Мне пришлось продолжить проходить испытания днём. Их было много. К примеру, я должен был пройти через квартиру, там находилось восемь дверей, и только одна вела меня дальше. Были испытания на силу, спарринги с жителями дома. Больше всего мне запомнилось самое долгое, его я проходил больше часа. Как всегда, проверив девятый этаж, я увидел, что дверь на крышу открыта. Но это была ловушка. Стоило мне прикоснуться к ней, как я попал в совершенно другой, новый подъезд.
     Лестницы были сделаны из тонких железных прутьев. Они постоянно меняли форму. Были похоже на пожарные. Стены были очень далеко от меня, поэтому сорваться можно было в любую секунду. Но, оказалось, что это только начало испытаний. Я никогда в жизни так не уставал, как в этот день. Только потом до меня дошло, что шансов выйти ночью вовсе не было.
Мне стало полегче ко второй половине дня. Неожиданно я почувствовал в себе прилив сил. Неизвестно чем это было объяснено. Но испытания становились легче. Мне оставался последний шаг – найти выход.
     За эти двое суток я выучил расположение всех ловушек и дверей в этом доме и знал его как свои пять пальцев. Поэтому пришло время предпринять новые попытки покинуть здание. Я предпринял.
Первая попытка была просто безумна. Я хотел разбить окно на первом этаже и вылезти на козырёк, затем подать сигнал о помощи. Странно. Окно я всё – таки разбил! Обычной лопатой, которую нашёл на лестничной клетке. Но, вылезти у меня не получилось. Как на зло не хватало сил. Определённо люди снаружи заметили осколки, а что дальше? Лабиринт до сих пор не хотел меня отпускать. И что я только не делал!
     Вторая попытка казалась мне ещё нереальнее, чем предыдущая. Я пытался открыть двери, соединявшие эти подъезды. На поиски ключей у меня ушло около получаса. Но у людей их так и не оказалось. Следующие мои действия были столь нелогичны, что становилось страшно. Попытки взорвать двери при помощи подручных материалов оказались так же неудачными. Водка не дала особого эффекта, хотя! Один раз после взрыва на мою голову рухнул кусок потолка, в другой раз я умудрился оставить дом без электрического щитка и электричества в целом. Людей это очень злило, как и сам Небоскрёб Забвения. Проведя ещё несколько мини терактов, я понял, в чём была моя ошибка.
     Секрет скрывался в самом названии дома: Небоскрёб Забвения. Про что же меня так заставили забыть? Действительно я мало что помнил. И вдруг меня осенило! У меня же был телефон! Он был вполне заряжен и всё это время бесцельно пролежал в школьном портфеле. Вполне возможно, что я мог позвонить Вике и узнать об этом месте чуточку больше.
     Отыскать портфель мне всё же удалось. Он по - прежнему лежал на первом этаже. Телефон был заряжен на тридцать пять процентов. Деньги на нём были. Можно было позвонить. Но лабиринт предусмотрел и это. Связи в доме не было. Я снова впал в отчаянье и пошёл на девятый этаж. Но вдруг во мне проснулась злость. Невероятная, могущественная, сильная, что могла победить зло. Нельзя было больше сдерживать своих эмоций. Нельзя! Я схватил свой портфель и со всего размаха кинул в окно. Сначала портфель упал на пол, а на окне осталась лишь царапина. Только стоило мне отвернуться, как окно разлетелось на осколки.
- Ура! – прокричал я, - Получи! Получи! – я подошёл к окну и набрал Викин номер.
Она взяла трубку.
- Вика! Привет! Ты не представляешь, как я рад тебя слышать!
- Что случилось? – спросила она.
- С тобой всё в порядке? Ты жива, здорова?! – беспокойство настигало меня.
- Да. – Ответила она совершенно спокойно, - Что случилось?
- Я попал сюда! В этот твой дом! Небоскрёб Забвения!
- Ты шутишь? – спросила она, - Это просто чертежи! А я просто пошутила! Кто – то решил пошутить над нами…
Я поверить не мог в то, что она говорила. Это казалось мне бессмыслицей и абсурдом.
- Ты где?
- В смысле «где»? В доме!
- В каком? – переспросил я.
- В своём! – ответила она.
- Как мне выбраться?
- Ты о чём?
- Чертежи! Где выход? Скажи мне! Вика! Пожалуйста! Я не знаю, что мне делать! Выхода нет!
- Забвение! Оно мешает тебе выйти! Вспомни всё! Вспомни правду! И поверь! Поверь…
     Связь оборвалась. Я не успел расслышать последние слова. Но зато смог понять! Это всё программа! Этого нет в реальности! Реальность это я и Вика, мир и война, а всё это зло – компьютерная программа! И я пошёл вниз. С каждым моим шагом, с каждым ударом моего сердца, стены дома сыпались. Лифт и вовсе остановился. Весь мрак вокруг начал развеиваться! Треснул пол и огромными кусками арматуры посыпался вниз. А я бежал! Бежал без оглядки и остановок! Передо мной была дверь. Я закрыл глаза и нажал на кнопку. Прогремел взрыв. Я почувствовал жар.
     Вдруг дверь открылась. Я шагнул вперёд. И увидев Вику, скорее обнял её так сильно, как не обнимал никогда. Мы обернулись и увидели обычный дом.
- Нам придется побеседовать с учителями информатики! – сказал я.
- Они вдвоём написали программу, но должен быть тот, кто её утвердил! И он тоже работает учителем в школе! – предположила Вика.
- Скорее! Мы должны остановить их! Второй проект не должен быть запущен! – сказал я.
Перед тем, как пойти в сторону остановки и уехать из Канищево я оглянулся наверх. На окно пятого этажа. Та белая тюль виднелась с улицы и точно была мне знакома. Как буд – то кто – то помахал мне рукой.
- Пока! – сказала Вера, - Надеюсь, ты справишься! Ты свободен!

 
Продолжение следует…



                2017 г.


Рецензии