Я буду ждать тебя, принцесса!
Частичка вашего тепла уйдет тому, кого вы любите. Кто, может быть, живет далеко. Не надо отправлять бездушное смс-сообщение или делать дежурный пятиминутный звонок. Просто напишите письмо. Своей рукой. Можете даже обвести ее на чистом, последнем листе. Как знак – что вы любите и рядом.
Когда от сердечного приступа скоропостижно умер мой дядя, нужно было ехать и забирать его вещи.
Помню, как я вошла. Залитая солнцем комната, круглый столик, высохшие цветы в вазочке. Шляпа в углу. Стопки книг. Запах лимонной вербены.
Он жил далеко от нас в последнее время. И так получилось, что не виделись мы с ним два года.
- Ты меня не дождался, я к тебе не успела. А помнишь, ты мне куклу подарил. Я не знаю, где ты ее достал. В синей коробке. В свадебном наряде. С мягким личиком и ручками. Как же ее звали… Изабелла. Она была такая красивая! – плакала я, уткнувшись лицом в подушку, от которой так пахло дядиным одеколоном.
У меня еще был шанс к нему успеть, застать живым. Но решила выбрать, как мне казалось тогда, важную встречу – к моей второй половине приезжали друзья, хотелось все организовать, отдохнуть, чтобы все увидели, какой я бриллиант. Боже, как глупо...
А дядя Осян был еще жив. Я бы успела. Но предпочла беспечно отложить поездку к нему, думая, что впереди ещё уйма времени. Опоздала. Прощения за это мне нет.
Вспомнились другие моменты.
В детстве я панически боялась воды, это потом она стала моей любимой стихией. Не помогали ни уговоры, ни разноцветные круги для плаваний. Тогда дядя Осян подарил мяч. Не просто красивый. Шикарный. Сказал за него держаться и плыть. Если не попробую – отдаст мяч мальчику на берегу. Конечно, я согласилась. Поплыла, бултыхая ногами. Он плыл рядом. А потом взял и выбил мячик из рук…
Вначале я оказалась под водой, немного нахлебалась ее. Потом вынырнула на поверхность. Знаете, страха не было. Лишь злость на дядю. Да как он мог? Со мной так? Стала его догонять, чтобы разобраться, с детской обидой, упорством. Догнала на берегу. Хотела сказать ему много обидных слов, а он подхватил меня на руки, прижал к себе и сказал:
- Прости, принцесса! Только не плачь! Я был рядом, никогда бы не дал тебе утонуть. Но ты должна была преодолеть свой страх и научиться плавать. Обидишься совсем – я пойму! А волосики у тебя морем пахнут!
Стоит ли говорить, что я не обиделась! И с той поры плаваю лучше всех. Я не хочу сказать, что это действенный способ, который подойдет всем. Но если бы не это, не знаю. Возможно, я так бы и загорала на берегу до сих пор, не приближаясь к кромке воды.
А потом была школа. Наверное, конфликты и ссоры там были у многих. Сколько травм, детских обид хранят ее стены. Одна моя подруга до сих пор категорически не идет на вечера встреч. Восемнадцать лет прошло, но не может простить одноклассниц. Может, если бы тот, детский конфликт уладился там, было бы у нее по-другому.
Мой случай такой: имелся у меня конструктор. Модный. В белом чемоданчике. И вместо того, чтобы попросить его поиграть, у меня его отобрали. Причем жестоко. Окружили впятером и забрали. А меня, когда я прижимала его к себе, сильно побили. Расквасили нос. В таком виде пришла домой. Белое платье в крови, бант сполз, лицо грязное, в ссадинах. Мама, охнув, убежала за аптечкой. Пока она ее искала, вышел дядя Осян. Он спросил только «Кто и за что?».
Я ответила.
- Сейчас же иди обратно. Забери то, что твоё. Дай сдачи! – ответил он сурово.
- Нет. Я не могу. Я боюсь. Их же много! – заплакала я.
- Мой отец погиб в окружении. Но смог уничтожить немцев, которых было больше его в десять раз. Вытри слезы. Ступай. Никогда, слышишь, никогда не давай обижать себя и тех, кого ты любишь, - дядя подтолкнул меня к лестнице.
Я вышла во двор. Мои обидчики с воодушевлением потрошили коробку с конструктором. Дыхание сбивалось, слезы лились ручьем, сердце почти выскакивало из груди.
- Не смогу, - прошептала я, глядя на дядю.
Он курил на балконе. Теперь я понимаю, что он, взрослый человек мог спуститься со мной, уладить конфликт, пристыдить детей. Но… Предпочел, чтобы разобралась сама.
Я пошла за своим конструктором. Одна против всех... Домой возвращалась уже без банта, в окончательно загубленном и грязном платье, зато со своей вещью.
Этот неравный бой я выиграла. Мне пришлось драться, что недопустимо для девочки. Разве принцессы дерутся? Только с той поры, очень детской поры, меня зауважали. И никто никогда больше не обижал. Ни в школе, ни во дворе. Я перестала бояться.
И всегда дам сдачи, если почувствую – мои границы нарушают, мне угрожают, моих близких хотят обидеть. Дам, даже если их будет десять человек, а я одна.
Платье выбросить пришлось. Белое, пышное. Но чувствовала я себя в тот день хорошо. Ночью неожиданно проснулась. Лунный свет заливал комнату. Дядя сидел возле кровати. Поправил мое одеяло. Чуть плечи его ссутулились.
- Солнышко маленькое, прости меня. Ты такая хрупкая девочка, такой цветочек. Что ж я делаю... Но надо уметь быть сильной. Я научу, как. А еще я всегда буду рядом, - прошептал он, не зная, что я не сплю.
Однажды мне лечили зуб, я сидела в кресле, не дергаясь, хотя было очень больно.
- Какая молодец девочка! Не плачет! – и врачи давали мне витаминку.
Сжимая её в кулачке, я выбегала в коридор, бросалась к дяде Осяну. И его рубашка тут же становилась мокрой. Конечно, я плакала от боли. Но так, чтобы видел только он. А еще я знала, что все это больное и плохое сейчас закончится, меня за дверью ждет дядя, всё будет хорошо!
Он всегда приносил мне забавные безделушки. Статуэтки, заколки, нарядные носочки.
Однажды подарил туфли. Друг привез дочке из Италии, ей не подошли. Дядя купил. Это было очень дорого, к тому же туфли оказались мне на два размера больше. Небесного цвета, с бантиками, ничего лучше я не видела. Конечно, они остались у меня. Ждать, когда подрасту.
- Взял бы да купил что полезное. Они же ей велики, - с укором качали головой родственники.
- Ну и что? Вырастет ножка, наденет! – улыбался дядя Осян.
Позже он приходил с букетиками пионов, разноцветных, пахнущих волшебной нездешней свежестью. Тогда еще жил неподалеку от нас. Держал сад и собирал букеты. С той поры это мои любимые цветы.
А потом ему пришлось уехать. Мы прощались. Помню, как он уходил. Белый пиджак, понуро опущенные плечи. Оборачивался и долго махал мне рукой.
- Танюшка! Ты приезжай! Я тебя ждать буду, принцесса! – кричал он.
Прости, дядя Осян. Я не успела. Разбирая его вещи, я нечаянно задела стопку на столе. Книжки упали. И оттуда вылетело письмо. Из прошлого. Простой конверт. И надпись «Танюшке». Руки дрожали, пока я его открывала.
… Здравствуй, солнышко. Если ты это читаешь, значит, меня уже нет. Дорогой мой маленький человечек! Ты выросла, но для меня - всё тот же бутуз с ямочками и длиннющими ресницами. Твой дядька может и не был примером по жизни, но одно ты знай точно – я всегда любил тебя. И буду любить. Ты не плачь, я уверен, что прямо сейчас ты начала рыдать навзрыд. Не смей. Жизнь – не сахар. Она пепел с сахаром. Держись там, на земле. Мой наказ: другим помогай, будь всегда с людьми человечная, зверят в обиду не давай, они ангелы на земле. Неси свет и милосердие миру. Ты сильная, детка, ты сможешь. И если твой принц когда-нибудь уйдет, не смей навечно запираться в башне. Потому что настоящие принцессы не плачут из-за любви. Никуда не торопись, не суетись по жизни. Встречай каждый день с благодарностью, радуйся ему. Если захочется посмотреть на звезды ночью, выбеги из дома, сядь в машину и съезди, полюбуйся. Кидайся снежками, катайся с горки. Сними свои красивые туфельки и походи по лужам. Всегда ставь на столик букетики полевых цветов летом. Они чудесны. Не жди от жизни манны небесной. Старайся ни от кого не зависеть. Черпай силы в природе. Погуляй по лесу, посиди у ручья. Помнишь, как мы с тобой пускали кораблики? Помни обо мне. Я очень тебя люблю, моё маленькое храброе солнышко…
Твой дядя Осян.
С той поры я всегда пишу письма. Полюбила их писать.
Дядюшке Авдею в далекую деревню, ему 86 лет, а он все также держит корову и кур. Тете Зине в Бердники. Кузену, который служит Родине. Крестной матери Валентине Александровне в жаркие Сочи. Кладу открытки, пишу, рассказываю новости и получаю ответ со словами: «Ты знаешь, мы всегда ждем твоих писем!».
Потому что в них душа.
Может упасть слезинка, кляксой размыть букву. Можно приложить к обведенной руке свою руку и знать, что тебя любят, что есть на свете родные сердца.
Век компьютеров хорош. Он дал нам возможности. Но никогда не забывайте писать письма, хоть это и не модно сейчас, и куда проще быстро нажать на экран айфона, отправить смс.
У меня дома целая коробка с письмами и открытками. Читаю, словно разноцветные картинки проносятся, снова вижу родные и любимые лица. Как будто опять все живы, собрались в гостиной, залитой солнцем, и нет никого счастливей меня в тот миг...
Глядя на небо, я почему-то представляю себе большой дом лимонного цвета с белыми колоннами, ветер колышет пену занавесок.
На порог выходит бабушка. А у веранды мастерит кораблик дядя Осян. Они смеются. Их улыбки можно увидеть сквозь облака.
Мы обязательно встретимся, я знаю. Обнимемся крепко-крепко. И никогда больше не расстанемся.
Дорогие! Сквозь хоровод земных дел всегда помните о своих родных и любимых людях. Заботиться, приезжать к ним, никогда не обижать - вот что вам нужно всегда делать!
Потому что семья и узы крови – самое важное во всей Вселенной!
Свидетельство о публикации №219021301295