Немного Парижа с колбасой, пожалуйста

В тот год мне исполнялось тридцать, и я решила подарить себе Париж. Моя подруга однажды так утопила меня в своем восторге, так ей понравился город, что вынырнуть можно было только непосредственно в Париже. А кто о нем не грезил?
Странно рассказывать про времена до Интернета, гугл-переводчика и яндекс-карт. Путевку я выбрала, где побольше экскурсий. На одноместное проживание денег не было, но мне обещали «прекрасную соседку моего возраста». Почему бы и нет.

Уже в аэропорту нас познакомили. С возрастом случилась незадача. Маленькой, рыжей, немного сутулой  дамочке было хорошо за пятьдесят, если быть оптимистом. Я заподозрила, что выгляжу  не лучше. В гостинице нас тоже ждал сюрприз. Большая семейная кровать, одно одеяло.

- А вы не родственники? – аккуратно спросили меня на ресепшен. А мы были не родственники. Дали парочку одеял, но кровать не поменяешь. Соседка оказалась бывшей балериной, ныне преподавательницей музыки, немного знала французский. Храпела соседка громко, но не громче мотоциклистов за окном. В целом милая такая женщина.

Все, что положено туристу, Париж нам щедро подарил, гуляли все дни напролет. Стоял солнечный теплый сентябрь. В Питере и в июле не всегда дождешься такой погоды. Туристы валялись на зеленых газонах,  сидели у фонтанов, щурясь на солнце. Только Люксембургский сад намекал, что сентябрь – это осень. 

В шикарном парфюмерном магазине моя молоденькая спутница Леночка заплакала от горя.

- У нас никогда таких не будет, - ее всерьез расстроил магазин. Елисеевские поля. Роскошь ошеломила. Ее соседку, девушку изумительной восточной красоты – брови вразлет, узкий быстрый разрез глаз, точная фигурка – приглашали куда-то ка каждом шагу. Леночка, скромная русская блондинка, тоже пользовалась популярностью. Париж, он такой!

Ко мне тоже подошел знакомиться один француз. На словах «Из Советского Союза» он ошеломленно отскочил в сторону американских туристок.

Моя соседка перед отъездом пришла еле живая. Она обошла всю галерею Лафаейт, накупила тряпок. И решила привезти из Парижа колбасы. В ближайшем супермаркете колбаса была только в нарезке и вакуумной упаковке. Она ее не устроила. Она долго на своем французском пыталась объяснить, что ей нужно купить целиком, всю колбасу. Палку, батон – уже не знаю, как объяснить. Когда же я видела, чтобы покупали вареную колбасу в таком количестве? Наелись сейчас все, покупают по триста грамм.

Соседка рассказывала воодушевленно, была счастлива, это было приключение. Ее сдали полицейскому. Тот, видимо, знал все варианты французского, включая акцент, выпестованный в Вагановке. Он отвел ее туда, где колбасу нарезали. Ей упаковали колбасу целиком, килограмма два.
Соседка крутилась в новом пальто перед зеркалом, колбаса лежала на окне.
- Мне еще нужно купить пирожных!! – вспомнила она и помчалась на улицу.


Рецензии