Красавица и Чудовище по-туркменски

Красавица и Чудовище по-туркменски
 Обработка туркменской сказки «Дэв и три девушки»


У одного купца было три дочери — красавицы, но самой красивой была младшая.
Как-то раз,, собираясь на базар,  отец сказал дочерям.:
      «Дочери мои, я уезжаю на базар. Если удачно обману покупателей и получу большую прибыль, то привезу вам подарки. Что бы  вы  хотели получить?»
      «Туфли из телячьей кожи!» - заказала старшая дочь.
«Платье из верблюжьего пуха!» - воскликнула средняя.
«Папенька, привези мне золотой бисер для вышивания!» - скромно попросила младшая.
        Купец, удачно обманул покупателей на базаре, получил большие барыши и пошел за подарками дочерям.  Туфли и платье купил, а вот бисер нигде не нашел... И тут к купцу подошел почтенный гражданин и сказал: «Я знаю, где ты можешь достать золотой бисер, да к тому же бесплатно!»
«Откуда ты  знаешь, что мне нужен золотой бисер?» - удивился купец.
«Ха! Почтенный! Ты уже полчаса шатаешься по базары и кричишь: «У кого есть золотой бисер?»
«А.... ну да.... Ну давай адрес!» - сказал купец.
«Это будет стоить два золотых! М я не торгуюсь!» - сказал почтенный незнакомец.
Как купцу этого не хотелось, но пришлось ему вложить две золотые монеты за нужный адрес. Направился купец по указанному адресу и вскоре нашел нужный дом. Вошел  он в дом и убедился, что все стены внутри были унизаны золотым бисером. Только купец приготовился соскребать бисер со стен, как появился огромный, страшный, вонючий трёх -глазый Дэв и рявкнул громовым голосом:
«Чего тебе надо в моём доме?!»
«Сущие пустяки, почтенный Дэв! Всего лишь немного золотого бисера для моей младшей дочери.... Я готов заплатить пару золотых монет.... Один почтенный гражданин на базаре, посоветовал мне заглянуть в этот дом....»
«Мой агент правильно посоветовал! Подставляй мешок!» - рявкнул Дэв.
Купец подставил мешок, в который Дэв насыпал немного тлеющего пепла, а сверху - мельчайший бисер.
«Сколь это стоит?» - поинтересовался купец.
«Ступай прямо домой и не останавливайся до самого дома! Если ослушаешься, то я тебя найду сожру!»
Купец поспешил домой, и бежал без остановки, не разбирая дороги, оставляя за собой дорожку золотого бисера, который сыпался из проженного горячим пеплом мешка....
Прибежал купец в свой дом, раздал подарки дочерям, и не успел удобно расположиться на мягком ковре за чашкой чая, как появился Дэв и рявкнул громовым голосом:
«Купец! Я пришел получить плату за свой золотой бисер! Три тысячи золотых монет! И считай, что тебе повезло! У меня сегодня акция с 20% скидкой!»
«Три тысячи золотых монет?! Да ты меня разоришь! У меня есть выбор?»
«Есть! Отдай за муж за меня свою старшую дочь!» - проревел Дэв.
«Согласен! Можешь взять мою старшую дочь в жены!»
Услышав это, старшая дочь купца заплакала от счастья, что наконец-то я отдают за муж, а её сестры засмеялись (нервно) от зависти....
Страшный Дэв тот час «взял в жены» старшую дочь купца... На утро, Дэв сказал «жене» : «Я иду на охоту. Вернусь ночью. Ничего не ешь, кроме этого человеческого носа. А если не съешь этот нос, то я повешу тебя за твои косы!»
С этими словами, Дэв сунул в руки «жены» нос (который был очень похож на нос туркменской женщины, сующий свой нос туда, куда не надо...) и умчался.....
Старшая дочь купца целый день ничего не ела, но решится на  то, чтобы съесть нос, не  смогла и бросила его голодной кошке, которая, с ис удовольствием его сожрала....
В 12 ночи вернулся Дэв и тот час спросил: «Жена! Ты нос съела?»
«Да, мой господин, съела!»
Тут Дэв воскликнул: «Нос? Отзовись? Где ты?»
«Я в животе у кошки!» - отозвался нос.
Ни слова не говоря, Дэв схватил жену и повесил ей на её косах....
Не успел купец пережить смерть старшей дочери, как явился Дэв и заявил:
«Плати долг, купец! Уже с процентами! Три тысячи золотых монет или отдай мне в жены свою среднюю дочь!»
«Бери в жены мою среднюю дочь!» - поспешно ответил купец.
Страшный Дэв тот час «взял в жены» среднюю дочь купца... На утро, Дэв сказал «жене» : «Я иду на охоту. Вернусь ночью. Ничего не ешь, кроме этого человеческого носа. А если не съешь этот нос, то я повешу тебя за твои косы!» С этими словами, Дэв сунул в руки «жены» нос (который был очень похож на нос туркменской женщины, сующий свой нос туда, куда не надо...) и умчался....
Вы уже сами догадались, что со средней дочерью повторилась история её старшей сестры..... А на следующий день Дэв предъявил купцу претензии на 10 тысяч золотых монет (*Похоже, что так родилась идея современного «микрокредита»....), и купец отдал ему в жены свою младшую дочь....
«Утром, Дэв сказал своей новой жене» «если не съешь нос, то я тебя повешу рядом с твоим сёстрами!»
«Съем! Съем я нос, мой любимый! - Воскликнула младшая дочь купца. Я готова выполнить любое твоё желание, мой дорогой возлюбленный! Я полюбила тебя с первого взгляда! И сейчас меня беспокоить только одно: как уберечь тебя от смерти! Скажи мне, мой дорогой супруг, где хранится твоя жизнь?»
Дэв был растроган таким любовным признанием новой жены и раскрыл свою тайну: «Моя жизнь заключена в этом пузырьке, который я вынужден носить всё время с собой, ю минуту, рискуя потерять его! Вот! Возьми этот пузырёк и храни его! Я ухожу на охоту, но если обнаружу по возвращению, что ты не съела нос, то ты знаешь, что тебя ждёт.... Я блюду принципы! »
Поздно вечером, когда Дэв вернулся к жене, то увидел нос, который лежал там, куда он его положил. «Как! Ты не съела нос? Придётся мне тебя повесить!»
«Не спеши, мой дорогой! Прежде чем ты меня повесишь, я лешу тебя жизни!»
«Ха! Ха! Тебе не справится со мной, букашка!»
«Да проще простого! Это делается так!» - Воскликнула молодая женщина и разбила «пузырёк жизни» Дэва о камень.... и Дэв исчез......
Тут и сказке конец.


Рецензии