Небоскрёб Забвения. Часть вторая. ШДО

                Предисловие

     Нужно было двигаться дальше. Вот и закончились осенние каникулы, и снова всем нам надо было идти в школу. Она располагалась, как я уже говорил, близко к моему дому. Всего несколько сотен метров было между ней и моей пятиэтажкой. Московский район я особенно не любил. Из–за того, что в нём никогда не делалось ничего хорошего или не доделывалось до конца. Разбитые дороги мешали  обычным людям добираться от дома на работу и наоборот. Весной и осенью, когда во всем городе было уже сухо и чисто, у нас была жуткая грязь. Отсутствие нормального освещения тоже зимой играло особую роль. Народ падал, потому что под ногами был гололёд, а время было позднее и огромное количество ям под ногами, конечно же, увеличивало риск сломать ногу или руку.
     Моё настроение ни чем не отличалось от того, которое было до каникул. После того случая мы с Викой ещё не созванивались. Решили оставить всё как есть до начала новой четверти. Только путём наблюдения мы бы могли разоблачить этих двух учителей и найти третьего. Именно он там за всё отвечал. Но факты играли не в нашу пользу. Я по– прежнему не понимал, зачем? Для чего им это надо? А может надо не им? Может это другой человек управляет ими…
     Странно всё это. Как они планируют запустить второй проект? Вдруг у них были какие-то связи в силовых структурах? Узнать об этом поподробнее мне бы мог помочь человек, который разбирается в делах такого характера. Но его у меня просто нет. Так что остаётся рассчитывать только на себя. Заранее я уже продумал план слежки за учителями. Но, для полного успеха этой операции, нужен был ещё человек. Где его найти?
     Конечно, если Небоскрёб Забвения знает каждый мой шаг, то он вполне мог бы устроить очередную подставу. В прошлый раз он взял под контроль здание, а вдруг он бы смог взять под контроль человека? Или всё наоборот? Человек создал программу Лабиринт, которая является частью Небоскрёба Забвения. Всё может быть…
     Но при всём при том, моё настроение было весьма положительное. Вика тоже была заинтересована в расследовании нашего общего дела. Может для кого-то это показалось бы странным, но нам уже начинало нравиться проходить испытания таинственного здания. Теоретически это и было выгодно ему. Очень выгодно. А что если учителя просто были под контролем Небоскрёба Забвения и выполняли его поручения. Я не верю в телепатию. И в шаманов, и гадалок верить не хочу. Верю только в Бога…
     Впереди был первый день учёбы. Я учиться любил, больше чем другие, мне так казалось. Всегда готовился ко всем контрольным и самостоятельным работам. Любил историю и обществознание больше всего. В литературе мои успехи стали постепенно уменьшаться, потому что моё творчество начало казаться обыденным и вовсе неинтересным. Я к этому относился нормально. Вика же, скрывая своё творчество, неожиданно стала преуспевать в чтении стихотворений. Зависти у меня не возникало. Но и удовлетворения в плане моей учёбы тоже.  Старания мои не  всегда приводили к желаемому результату. В чем-то мне не удавалось разобраться до конца, но иногда учителя не были объективны. Так мне казалось. И теперь  я не знаю, кому мог бы доверять после случившегося в Канищево.
     Вика могла оценить угрозу в любой ситуации, а иногда и предотвратить её. Именно в экстренном случае это и проявлялось. А вот в повседневной жизни она старалась не выделяться среди других ребят. На мой взгляд, это было правильно. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.
     Всегда говорите правду. Так вы сможете вернуть человека в рамки разумного, за которые он умудряется улетучиваться в реальном времени. Пусть не всегда грубая правда может помочь пострадавшему или страдающему по своим точным, личным, или вовсе иным причинам, но  сказать эту правду можно немного другим донесением. Мягко и чтобы человек тебя понял. И этим самым не обидеть человека.
     Но, правда должна доходить до того, кому она нужна в данный момент. Не обязательно близкому человеку, можно рассказать её совершенно незнакомому, если это  поможет вам или ему. В каком – то смысле слова…
     Мои размышления подходили к концу. Время снова начало сыпаться маленькими жёлтыми песчинками в старых, больших песочных часах… Впереди были лишь двери моей школы, а за ними продолжение недавно начавшейся игры с создателем Небоскрёба Забвения…


                Глава первая
                «Старые секреты и новые скелеты в шкафу»

Понедельник. В этот день в школе особенно много народу. Сделать что-то незаметно было задачей почти нерешаемой.  Но именно сегодня я должен был войти в компьютер учительницы по информатике. Спустя некоторое время я понял, что Верины слова могли быть просто мифом, но всё равно был вынужден проверить.  Вводить в курс дела Вику я пока не собирался, потому что не мог подвергать её опасности и непредвиденным обстоятельствам. Зато мой знакомый из лицейского класса мог бы получить доступ к центральному учительскому компьютеру через любой другой в этом кабинете.
Настал третий по счёту урок. Мой друг всё ловко провернул. Он просто ввёл учительницу в неловкое положение. Как именно – значения не имеет. Она была вынуждена ознакомиться с якобы новым приказом завуча, для этого требовалось время.  Друг присел за один из компьютеров и попросил меня закрыть его спиной.
- Можно ручку поднять? – спросил я, сделав чересчур серьезное лицо. 
- Давай быстрее! – прозвучало в ответ с намёком на начало грядущей самостоятельной работы.
- Найди мне скрытые файлы! – прошептал я тихо и снова присел на место.
- ОК…
Прошло несколько минут. Тянуть время становилось всё труднее. Наш план был под угрозой срыва. Ситуация уже выходила за рамки нашего понимания. Начинало нарастать мною забытое напряжение. Именно оно могло спровоцировать конфликт между учеником и учителем на любой основе.
- Готово! – прошептал мне лицеист. 
Вдруг учительница подняла голову и вместе с этим положила ручку на её привычное место.  Быстро осмотрев меня с ног до головы, она не заметила ничего необычного.  Лицеист взял подписанные бумаги и перед тем, как уйти подмигнул мне правым глазом.
К счастью, преподаватель снова отвлеклась, а я в это время приступил к просмотру файлов и программ, которые появились тем временем на рабочем столе моего восьмого компьютера.  Файлов было не так уж много. Но проблема была в том, что она всё равно контролировала все мои действия, хотя не видела этих папок.  Я затаил дыхание и прищурил глаза. «Лабиринт» - единственная программа среди всех ранее скрытых учительницей.  Вот оно, подумал я.  Вот оно то, что и было объяснением для всех моих вопросов. Но, как только я открыл программу, передо мной оказалась лишь компьютерная игра. Самая обыкновенная и простейшая игра для первоклассников. С человечком, который бродит по лабиринту, причём самостоятельно. Я поднял руку.
- Подойдите, пожалуйста.
- Да. – Сказала преподаватель. – Что не так?
- Откуда мне вышла эта игра? Может, с вашего компьютера?! – указал я на непонятную программу.
- Не поняла. Что за бред? Я не скрывала таких файлов! У меня нет, и не может быть игр?! – услышал я в ответ.
Он был предельно откровенен и потому, это была правда.  Преподаватель попыталась понять, что это за программа. Но было поздно, т. к. система уже не отвечала на запросы. Файл был испорчен вирусом.  А уже через мгновение компьютер отключился.
- Писец компьютеру…
Что это было? Очевидно, первый проект был мною уничтожен и уже попросту не смог бы функционировать. Но эта игра – чушь! Меня вновь пытаются сбить с толку, когда подсовывают старый проект. Кому и зачем это нужно? Операция провалилась, а учительница испугалась и наверняка уже навсегда удалила настоящие программы, а скорее всего их и просто не было.

Осень заканчивалась. Близилось наступление грядущей зимы. День убавлялся.  Как же так получилось? Люди думали о зиме, а мы с Викой о втором проекте. Какого типа он будет? Если верить словам Веры, то это что-то  связанное со школой. Осуществить запуск проекта по моим догадкам должен был учитель.
На следующем уроке физики я продолжал размышлять на эту тему. Искривление пространства? Нет. Слишком сложно для нашего Небоскрёба Забвения. Он работает менее сложными методами.  Альтернативный гипноз? Тоже нет. Взять под контроль полторы тысячи человек было довольно трудно при нашей дисциплине. Версия с сектой отпадала.  Т. к. явных признаков её я не замечал. Ну, ничего.  Рано или поздно любая правда станет публичной и явной. Все, за исключением меня, действительно так думали.
За весь день я успел полностью отдать все свои силы школе. Вывернуть себя наизнанку и скрепить степлером.  В самый первый день недели у нас вновь по расписанию было семь уроков. Оставался последний урок – история.  Наша учительница по этому предмету была очень грамотная и сильная.
Первую половину урока мы писали сложный конспект по политике Александра III. Фактически записывали всё, что говорит учительница, в словах которой были основные мысли из параграфа. Это было правильно.  Потому что самостоятельно искать их в таком объёмном тексте было весьма трудно. Да и вообще. Начинаешь учить не основное, а просто перепутывать всё. Это я могу сказать опираясь на личный опыт. Пусть он был ни столь большим, но все же имел место быть.
Вторая же часть урока была больше устная. В ней учительница объясняла нам к чему же, так или иначе, относятся наши записи.  Слушать эти объяснения мне очень даже нравилось.  В природе их мало. Есть явления, законы, черты характера, подобие, но значение всего этого мог бы узнать далеко не каждый учёный на Земле.
Класс у нас был буйный и хулиганистый. Нет. Просто буйный. Не люблю второго слова. Если внимательно подумать, то можно догадаться, что это сквернословие.  И все ученики, под конец рабочего дня уже уставшие и поникшие духом, рвались домой. Конечно же им не хотелось задерживаться в школе. А последние предметы и вовсе вызывали у них раздражение, что так же сильно мешало другим, как и учительнице. Чтобы успокоить наши «бунтарские» уста она делала всякие простые замечания.  Но, т. к. при этом она рассказывала параграф, иногда, совершенно случайно, неожиданно для всех нас, говорила всякие непонятные фразы. Сегодня тоже такое произошло. Эх. Я бы на её месте треснул бы кому – нибудь учебником по хребту и, наверное, был бы прав. «Только дисциплинированное обучение может привести к результату» - вот её слова. Странно, но услышав их, я сразу позабыл про Небоскрёб Забвения и прочую фигню. Возможно в этой фразе таилось что – то особенное.  Таинственное…
Так или иначе, Вику вводить в курс дела я не стал. Это было опасно. Прежде всего для её психологического состояния. Ясно, конечно, что у каждого есть свои моральные принципы, но начал я с ней общаться из-за сострадания.. Да. Поначалу это было действительно так. А потом мы стали ближе. Её змеиная хитрость. Я всегда остерегался её… Но, даже это не смогло сломить нашу вольфрамовую дружбу. Ни в прошлом, ни в настоящем… И тем более в будущем…
Много раз Вика нуждалась в моей помощи. Иногда это касалось её внутреннего мира. Но я всегда оказывал ей любую поддержку, чего бы мне это не стоило.  Небоскрёб же – это совсем другая тема.  Один неверный шаг и ты окажешься на дне пропасти.  Ошибаться было больше нельзя…
Слова учительницы по истории для меня были большой загадкой. На разгадку требовалось много времени. Но, опять же, его нельзя было тратить впустую.  Следующий урок истории должен был быть только в четверг. До этого момента и надо было разгадать таинственный ребус. Его разгадкой я занялся сразу. Начальные мои рассуждения были приблизительно таковы… И соответственно равны нулю. Но ноль – это понятие относительное, так же, как и то, что я абсолютно ничего не знал о «Дисциплинированном обучении». Вера, может быть бы и помогла мне с этим вопросом, но она исчезла вместе с первым проектом – Лабиринтом.
Придётся мне воспользоваться знаниями и информацией своего уровня. Хорошим примером могло стать как раз  то, что дисциплина – это строгость, или строгая совокупность мер ради принуждённого управления людьми.  Нет. Трактовка этого понятия неверна, подумал я. Кто знает? А вот «обучение». Слово говорит само за себя. Кого обучить? Зачем обучить? В какие сроки, и какого результата они хотят добиться. От кого? От нас, учеников? Сказать сразу было сложно.  Но, как говорится «попытка не пытка».  Логика должна была иметь место быть. Надо найти хорошего криминалиста, подумал я опять. Какое бы сверъхестесство не было к этому причастно, оно всегда оставляет следы. Всегда. А в некоторых случаях… Стоп. Были же разоблачения? Были! Что, если это профессиональный гипнотизёр? То, тогда все его деяния надо мной и другими людьми можно было бы с лёгкостью назвать обычным научным экспериментом. Вера. Почему я вспоминаю о ней? Привязанность, которую я скрывал? Или естественное существование! Одно из двух, но ни одно без двух.  Что, если она не была придумкой Небоскрёба Забвения? Или была? А может, есть? Я не мог сказать точно. Можно было бы довериться своим ощущениям и вновь отправиться в Канищево. Но, нет.  Слишком просто. Слишком. А Вика? Она ведь даже не знает о Вере. Или знает? Я запутался! Но к выводу в своих рассуждениях я всё – таки подобрался. «Дисциплинированное обучение» - обучить чему – то, или дать что – то путём психологического и нормативного порядка. А при этом этим «учителям» нужно было что – то отдать! Что? Душу, веру, любовь? Зачем – то же им нужна была наша жизнь. Последние слова Веры перед тем, как мы разошлись, были связаны с долгим путешествием и преодолением принудительного внушения.  То есть, проектов много? Неужели все они уже написаны конкретно для меня? Просто невероятно! Что она пыталась мне этим сказать? Нет. Любой ценой, во что бы то ни стало, я должен, обязан, вынужден узнать, где хранятся и воплощаются в жизнь эти проекты. Их названия и краткую информацию. А вдруг она ещё хранится в школе? Вдруг разузнав, её я смог бы предотвратить атаки на мирных жителей? Это тот случай, когда скелеты сами вылезали из своих шкафов! Найду цель! Я найду цель Небоскрёба Забвения и остановлю его! Обязательно! Это сделаю, сею минуту! И на сей раз, исходя из личного опыта, буду бить первым!

                Глава вторая
     «Горько отравлены и безнаказанны, вор и воровка в одной мышеловке»


Настал четверг. Моё самостоятельное расследование было ещё не закончено. День подходил к концу, а я в это время бродил по столовой. Просто от нечего делать.  Как вдруг услышал один интересный разговор. Поблизости сидящие девицы беседовали о каком – то новом законе. Сначала я попытался их понять, но чтобы не терять время сам спросил:
- А о каком законе идёт речь?
Одна из них медленно повернула голову в мою сторону.
- О переименовании школы!
- Что? – спросил я, - Чья это идея?!
- Не знаю! – ответила она.
Им всё же удалось вспомнить название.
- ШДО вроде…
Я сразу умолк. Что? Аббревиатура? Такого ужаса я ещё не испытывал. Зачем переименовывать школу? Нас и так всё устраивало. А как она расшифровывается? Мне не ответили.
- Школа дисциплинированного обучения! – вдруг прозвучало от одной из девчонок.
Меня осенило. От этих слов мне стало не по себе. Только сейчас я понял, что это – название второго проекта. Неужели он запущен в школе? Прямо здесь! Перед нашим носом! Поверить в это мне было трудно.
- Сколько времени? – спросил я и услышал звонок на урок.
- Телефон сел. – Ответила девушка.
- У меня тоже! – крикнула другая.
- Что же мне с вами делать, девки? – спросил я их.
Но по лицу этих двух клуш можно было совершенно однозначно сказать, что они ничего не понимали. Лишь огромная синяя молния прогремела за окном. Это способствовало развитию сильнейшей бури. Я выбежал из столовой и увидел огромное количество детей, которые в испуге рассаживались на лавочки. Рядом с ними стоял охранник и успокаивал их. Не тот охранник, который был у нас раньше, а другой. Его огромные волосатые руки. Чёрная сигарета во рту. Даже не это. Небритая борода выдала его. Толстяк. Когда я посмотрел на часы, то увидел, что время остановилось. Люди постепенно успокаивались и переставали понимать, что с ними происходило на самом деле.
Толстяк меня заметил и засучил рукава. Отвлечь людей я пытался разными способами. Нажать на кнопку школьного звонка он мне не дал и сразу же, схватив за ногу, начал тянуть к себе. Мне удалась поднять с пола железную линейку, упавшую со стойки, и вонзить ему в руку. Но это только разозлило злодея. Его сила с каждой минутой возрастала. Попытки победить его были неудачны, а я продолжал. То кусал его за руки, то бил острым углом скамейки, то кидал в него всё, что попадалось под руки.
- Бегите люди! – крикнул я из последних сил.
- Они тебя не слышат! – ответил толстяк.
- Сколько проектов вы создали? – спросил я и разбил о его голову вазу с букетом роз, - Сколько? Отвечай! Я всё равно узнаю! И расскажу! – крикнул я, прежде чем толстяк схватил мою руку.
- Тебе никто не поверит! – отвечал он.
- Люди. Люди поверят! – возразил я и вонзил острый шип в его ладонь.
Я вспомнил, как его победить. Нужно было поверить в свою силу. Мой следующий удар ногой был вполне решительный и неожиданный для него. И всё же он вставал. Снова и снова. Наконец я промахнулся и толстяк заломал мне руку. Ужасная боль. Просто жуткая. От неё я и рухнул на пол, а он к этому времени видно уже оправился. Появился новый план. Ползти до столовой. Это могло бы дать ему ложную уверенность в своей победе и ослабить его рассудок. Люди же меня просто не замечали т. к. уже расходились по кабинетам, чтобы переждать бурю. Я ускорился, а он догонял.
- Ты труп! – крикнул он.
- Ещё нет! – ответил я на пути к двери.
В столовой было много стульев, именно на это я и рассчитывал. Как только он зашёл туда, я был уже у стола. Интенсивно и молниеносно кидал я в него стулья, но старался не проявлять особой активности. Мои удары были бесполезны. Он отбивал их очень быстро. Порой мне казалось, что даже свет мерцал под гнетом нашего сражения.
- Скажи мне хоть напоследок, сколько всего проектов? – спросил я.
- Я не знаю точно… - Отвечал он и отодвигал стол, за которым я прятался.
- Я всё равно уже убит. Поэтому не смогу оказать на тебя давление и повлиять на ситуацию…
Толстяк взял стул и размахнулся над моей головой. Он всё – таки сказал мне:
- Пока у нас есть пять проектов, но скоро будет больше!
- Не будет! – ответил я, и ножки другого стула вонзились в его грудь.
Ничего особенного я не увидел. Крови у этого монстра видимо не было. Только его огромное тело еле дышало на полу.
- Прощай! – сказал я.
- Подумай о своей любимой учительнице и о своих жалких друзьях! – рычал он с невероятной агрессией.
- Друзей у меня нет! – нужно было сохранять спокойствие в любой ситуации, даже в этой.
- Зато есть Вика! – ответил он.
Преломление света прекратилось, я покинул столовую, но услышал громкий смех толстяка за своей спиной. Не став ждать чего – то нового я устремился на второй этаж по лестнице. Вика. Точно. Как это могло произойти. Как я мог про неё забыть. Кошмар. Просто кошмар. Трудно было предположить, что всё это время в этой самой школе рядом с нами находился потенциально опасный Небоскрёб Забвения. А на втором этаже было предельно тихо. С быстрого шага я перешёл на бег. Удалось заметить, что дверь в школьную библиотеку была приоткрыта. Может это убежище? Нет. Вряд ли после такого длительного воздействия эти люди могли бы что – то помнить. Но я помнил. Помнил свою цель. И знал, что мне нужно вновь отразить атаку. Когда всё же я прибыл на третий этаж и вошёл в наш кабинет, не увидел там ни людей, ни их вещей и школьных принадлежностей. Какой сейчас урок? Думай! Думай! Ага, вспомнил, история, четвёртый этаж, кабинет сорок семь.
Вдруг на одной из лестниц послышались шаги. Пришлось срочно спрятаться. В ближайший кабинет. Мне удалось захлопнуть дверь за секунду до того, как этот инкогнито подошёл к замочной скважине той самой двери, за ручку которой я держался изнутри. Забавно. Ничего смешнее вы, наверное, не встречали. Этот мистер Х умудрился посмотреть сквозь замочную скважину. Это дало мне преимущество. Неописуемое ощущение невероятного спокойствия. Как бы ни так. Странно, но мне повезло, ведь он пошёл дальше. Дождавшись, когда он уйдёт на этаж ниже, я выскочил из кабинета, как заяц. До сорок седьмого оставались считанные метры.
- Слава Богу, вы в порядке! – услышали от меня одноклассники с низко опущенными головами, - Вы даже не представляете, что творится внизу!
В классе сидели три учителя. Те самые три учителя, что находились под управлением Небоскрёба Забвения, как в те самые минуты, так и некоторые часы ранее.
- А ты вернулся? – спросил один из учителей.
Вика и ещё некоторые внезапно оторвали свой взгляд от парты и слегка подняли головы чуть выше.
- Я натерпелся от вашего творчества! Лабиринт – утопия, которую я недавно уничтожил!
- Головы вниз! – сказал другой.
- Чего вы их боитесь?!
- Сядь! – крикнул третий учитель.
- Не слушайте их! Они ни те учителя! Вы же помните…У нас хорошие, добрые и трудолюбивые преподаватели! Это не они! – я чувствовал безысходность, - Вика, Даня, Лёша! Вы же помните меня! Помните! Скажите что – нибудь!
- Сядь и делай конспект по параграфу! – снова послышалось сзади.
Выхода не было. Мне пришлось сесть. Выполнять задание я не собирался, а только лишь хотел понаблюдать за ребятами. Чего они так боялись? Почему не отзывались на мой голос? И тут – то я понял. Понял принцип работы Небоскрёба Забвения! Он стирает память у своих жертв. А если ты не помнишь – ты боишься! И страх этот укрепляет власть тех людей, кто в данный момент тобой командует! Надо было доказать им, что эти люди победимы, а значит, и законы их можно нарушить. Только удастся ли мне сделать это? И с какой попытки? Если Небоскрёб на это рассчитывал, то наверняка сделал бы так, чтобы освобождение нарушить. Вот тот момент, когда надо было сделать дело ради всего класса! Ради своей девушки, ради друзей, ради врагов, конкурентов и соперников, плохих и хороших, мужественных и трусливых, ради всей школы, ну и, в конце концов, ради всего человечества! Показать, что человек -  хозяин своего тела, а не какая – то  программа или сущность потусторонняя! Но, как мне действовать?! А, ладно! Узнаю по ходу!
- Ты думал, что можешь сопротивляться Небоскрёбу Забвения? – спросил учитель.
- Я уничтожу его вместе со вторым проектом! – ответил я.
Учителя начали зверски хохотать и улыбаться. Они верили только в себя и в свои возможности. А я – то знал, что на моей стороне свет, а он всегда побеждают тьму.
- Из–под нашего влияния выбраться невозможно! Все твои шаги продуманы до мелочей! Твой побег обречён на неудачу.
- Я освобожусь от вашего влияния! – ответил я.
Перед выходом из класса я покосился на одноклассников и уверил их в том, что они будут спасены. Даже хлопок дверью не заставил Вику поднять голову повыше. Ужас. Ужас окутал мой разум. Чувствовалось превосходство противника. А меня, тощего четырнадцатилетнего подростка, шатало из стороны в сторону. С уклоном. Но нет. Лестница имела свой уклон, можно даже сказать, что она сужалась. Я снова перешёл на бег и устремился вниз. Но стены сжимали меня, как пассатижи, такие твёрдые, хорошие, а я такой слабый, а в их руках даже беспомощный. Дыхание сильно перехватывало, время от времени бросало в холод. Что делать? Я в ловушке. И помочь мне никто не может. Следующие действия напоминали самый страшный сон. Меня стиснуло до того, что контроль над телом был уже потерян. Лопатки начали трескаться, как это? Я сам никогда не видел этого, а сейчас этот кошмар и правда происходит в родной же для меня школе. Поверженный в шок, я хотел прыгнуть вниз. Но, как только посмотрел туда, пола не увидел. И ничего вообще. Ничего. Во сне невозможно было умереть, это был только лишь страх. Преодолеть его? А почему бы нет? И так. Попытка номер два в попытке номер один. Да. Необычно это всё. Разгон. Прыжок. И.... Когда мне довелось открыть глаза, то я понял, что оказался на той парте, где сидел несколько минут назад до того, как покинул кабинет.
- Ха – ха – ха! Что мы тебе говорили?! Отсюда невозможно сбежать! Этот кабинет – твой дом на веки вечные! Ты обречён!
- А знаете, что? – сказал я, разозлившись, - Пошли вы в лес! Я всё равно сбегу отсюда!


                Глава третья
             "Спасение утопающих – дело рук самих утопающих?!"

Мои попытки сбежать каждый раз оканчивались неудачей. Иногда мне удавалось вырваться за пределы школы, но даже за сотни метров от неё всё ещё действовала власть Небоскрёба Забвения надо мной. Странно. Меня каждый раз отлавливали, куда бы я ни убежал, хоть на край света. Радиус их власти был слишком большим. А я в это время заметил, что они совершенно не могли мне причинить телесный вред. Долго обсуждали они мои побеги и доводы относительно школы. Долго и тщательно пытались отговаривать меня от попыток побега. Решение их было просто безумным. Они решили изменить школу, чтобы привлечь сюда людей. Как, непонятно. Всё происходило быстрее, чем вы могли бы себе предположить в самой красочной сказочной картине. К утру же школа превратилась в огромный стадион, похожий на дворец спорта по своему строению соответственно и внешнему виду, как изнутри, так и снаружи. Раньше я думал, что это просто недостижимо.
Вместо старых лестниц – стеклопакет с подсветкой, вместо прежней столовой – огромный бар для учеников, вместо актового зала – огромный зал для учителей, который теперь использовали они, как учительскую. Современность слепила глаза. Повсюду висели неоновые гирлянды, номера всех кабинетов подсвечивались светодиодными лентами. За одну ночь, они так дописали программу, что ни школу, ни учащихся в ней было невозможно узнать. Тем более сравнить с тем, какими они были раньше. Отношение к ученикам со стороны учителей сильно изменилось. К нам стали относиться, как ко взрослым людям. Противостоять этому я в одиночку не мог, но и вразумить одноклассников тоже не было возможности. Из их памяти стёрли всё лишнее. Абсолютное спокойствие – вот, что было в их глазах. Но, а что же со мной? Почему мне не стёрли память? Или не хотели? Для того, чтобы смотреть, как я мучаюсь. А может они не смогли? Напротив не хотели? Да, по большому счёту мои попытки сбежать полностью прекратились. Враги добились своего. Они привязали меня к этому месту так сильно, но что же делать? Ответа на этот вопрос пока не было. Что угодно! Что угодно, только не подчиняться! Эти три учителя – есть тени – двойники настоящих. Если я бы смог их победить, то был бы шанс остановить это безумие. Они вновь заметут следы.
Должно быть пять проектов имеют особый смысл. Первый, Лабиринт – испытание на свободу и в какой – то степени на силу и свои собственные физические возможности. Второй, я так понимаю, на привязанность к близким людям и душевную силу. Я бы не удивился, если бы мои попытки одолеть ШДО давали бы им силу. Вполне вероятно, но так оно и было. Любая эволюция не бесконечна и рано или поздно вся она вновь обратится в деградацию. Школа менялась не по дням, а по часам! Действовать буду к вечеру! Дождусь, пока эти три учителя соберутся вместе, и ударю изо всех сил. Как можно быстрее! Каждая минута была на счету! И проигрывать было просто нельзя! Ни в коем случае, нельзя! Скорее всего, учителя соберутся  в большом зале, где я смогу их найти. Если вдруг что – то пойдёт не так, то нужно срочно рвать когти и прекращать операцию. Дальнейшие свои действия я планировать не мог, поскольку менялось абсолютно всё, а память и сознание моё уже терялись в пространстве и времени и, заглядевшись на номер кабинета, порой уже и не вспомнишь о том, что преподавалось в нём раньше. Таким был Небоскрёб Забвения, таким был я, какими будите вы? – Решать только вам, вам и никому более. Каждый человек сам выбирает свой жизненный путь. Трактовка его ведения пусть и разная, но самая первая цель у человека – выжить! Не заблудиться в длинных коридорах, не упасть с высокой стеклянной лестницы, ни разбиться, ударившись лбом о стену по чистой случайности, не потерять своих родных и близких, не потеряться одному, а самое главное в этом моральном перечне, который, я считаю, жизненно важен для нас – это сохранить свою душу. Именно её суметь защитить от соблазна тёмной стороны нашего общества и окружающей нас действительности.
Я зашёл в столовую. На часах был самый разгар обеда. Барная стойка привлекла меня сразу же.
- Налейте чего – нибудь, – сказал я.
- Покажи дневник – ответил бармен.
Я достал дневник из портфеля, и некоторое время наблюдал за тем, как он внимательно рассматривал четвертные оценки.
- Из коктейлей только такой, - он пододвинул ко мне глубокий стакан, - У тебя много троек в четверти, - предъявил мне претензию бармен.
- Всего одна! – возразил я с недоумением.
- Это много! Ваш столик у окна. – Указал он мне на маленький столик под окнами, за которыми по-прежнему бушевала буря.
- Можно спросить кое – что?
- Да, – прозвучало в ответ.
- Расскажите мне о новой школе и о проекте ШДО, кто его ввёл? Почему одна тройка в четвери – это так серьезно? И самое главное, как стереть программу?
Бармен сильно замешкался. На его лице время от времени просматривался испуг. Сначала он боялся даже вымолвить слово, но видимо, он был не только частью программы, но и в какой–то степени и человеком.
- Проект практически дописан. Сейчас заканчивается обновление на четвёртом этаже. Большие кабинеты уже превратились в студию для большой аудитории. Но, маленькие кабинеты в программе не учитывались. Скоро их владельцев – последних учителей сотрут из ШДО и поставят на их место новых. Три учителя, дёргающие за ниточки директора школы, сейчас стоят во главе всей программы.
- То есть программист уже не здесь? – спросил я.
- Он не может быть здесь! А всегда только за пределами проекта. Другой же вопрос ещё интересней! Стереть проект нельзя! Его можно только переписать, а по правилам работы программы это можно сделать только после завершения обновления системы.
Не дослушав его до конца, я рванулся на третий этаж. Можно было попытаться спасти оставшихся учителей. Повсюду были безумные люди, что совершенно ничего не понимали. Когда мне пришлось расталкивать эти толпы, то довелось заметить, что сзади уже был толстяк. Я прижался к двери и завизжал:
- Откройте, это я!
В ту же секунду учительница по английскому отварила недавно сделанный засов. Я увидел её кабинет. Он был таким как прежде. Простым, светлым, жизнерадостным, сохраняющим традиции. Но не тут - то было. Стоило мне переступить порог, как за спиной показался он. Она взяла металлическую швабру и пригрозила пальцем:
- Пошёл вон! Это мой кабинет! – отвечала она, пока мне удалось подойти к открытому окну.
Толстяк был одет в униформу. В правой его руке был огромный баллон с химикатами, а в левой распылитель и шланг. Я вцепился в его шею и повис на ней. Он упорно пытался меня оторвать и для этого бросил в окно, где был выход на крышу. Толстяк взболтал раствор и закрыл окно. Жидкость зашипела и вырвалась из шланга прямо на пол кабинета. Химикат разъедал всё, что было в кабинете. Наблюдать за этим по ту сторону стекла было страшно. Учительница бросила сумку на подоконник. Её сил не хватало для того, чтобы победить злодея. Она задыхалась.
- Что вы делаете?
- Приказ директора. Уничтожить все письменные источники до вечера.
Вдруг учительница упала. Но успела открыть окно. Я выхвалил шланг из рук толстяка и потянул его за окно. Толстяк вышел на крышу. При свете грозы мы бились десять минут. Он выворачивал мне руки, ронял и качал из стороны в сторону, пытался скинуть вниз.  Наконец мы оба подошли к краю. Оставался лишь один удар. Кто его нанесёт. Мы долго смотрели в глаза друг друга и наконец, я толкнул его в живот. Он поскользнулся и рухнул с третьего этажа. Я посмотрел вниз.
- До скорых встреч. – Сказал я ему и помахал рукой, как вдруг, краем глаза, мне почудилось, что он тоже махнул рукой.
Я зашёл в кабинет и крепко закрыл окно. Учительница приоткрыла глаза. Лишь она одна лежала на полу. Силы покидали её. Невооруженным глазом было заметно, как новая планировка кабинета пожирает всё вокруг. Я взял сумку с окна и дал ей в руки. Печаль окутала уже обновленный кабинет.
- Не бойся их! Они слабы! Одолеть их ты сможешь только словом и физическим вмешательством!
- А вы?! – спросил я со слезами на глазах.
- Моё время ещё не пришло! – ответила учительница и закрыла глаза.
Одна слеза капнула на пол и стала разъедать новый паркет, да с такой силой. У меня появился новый план. Надо доказать, что их система образования не превосходит нашу старую. Хотя бы на словах! Затуманив им разум!
Я отправился на поиски нашего класса. Куда они пропали? На четвёртом этаже их не было. У меня началась паника. Мысли о том, что спасти их слишком поздно повергли меня в шок, но это не заставило меня остановиться. Я бежал как можно быстрее. Передо мной пролетали силуэты людей и учителей с такой скоростью, что узнавать их я не успевал. На третьем их так же не оказалось. Какой урок? Привыкнуть к новому расписанию было трудно. ОБЖ. Теперь это был урок компьютерных симуляций в реальном времени. Точно. Актовый зал вполне подходит.
Я тихонько приоткрыл дверь и присел рядом с Викой. Все ученики находились в какой – то реальности. Зелёные болота сменялись асфальтом. Из – под земли торчали трубы. Вокруг этого всего ходили менты. Они явно защищали этот объект от посторонних глаз и постоянно патрулировали эту местность. Я провёл рукой вперёд и оказался на поле. Над ним сверкала молния, внизу виднелось углубление, оно было заполнено водой. Я попробовал на вкус. И правда. Вода. Самая настоящая вода. Место было безлюдное.
- Выше. – Подал я команду интерфейсу.
Из глубоких болот торчали сваи. Они были похожи на новые. На них стоял недостроенный объект, похожий на мост. Что же могло за этим скрываться? Кстати люди, которых мы видели рядом с этим местом, даже ни о чём не подозревали.
- Вниз под углом сорок пять. – Вновь дал я команду интерфейсу.
Мои ноги медленно переступали на месте. Рядом, под землёй, была железная дорога. Конструкция была необычная. Метро? Под землёй нашего города? Похоже, что так оно и было. Оставалось найти название будущего проекта Небоскрёба Забвения. Оно должно было быть где – то рядом.
- Найди мне название проекта.
- Запускаю поиск…
Передо мною пролетали трубы, а разветвлённое по миллиардам проводов, моё сознание искало название. Будущий проект показался мне слишком замысловатым. Его принцип действия был более чем непонятен. Наконец я нашёл название – «Подземный мир». Симуляция прекратилась. Я рванул в учительский зал, где три злодея уже устроили пир на школьных костях.
- Подземный мир не будет запущен! – провозгласил я.
- Слишком поздно! – сказали они и потянулись к столу, на котором лежал ноутбук.
В глаза ко мне попала необычная пыль. Зрение моё сильно ухудшилось. Я видел только три силуэта, но этого было более чем достаточно. Первый удар я нанёс в грудь одной из них. После чего сдёрнул со стола скатерть. Все напитки вылились на учителей, в то время как я тянулся за ноутбуком. Учитель вонзил в мою руку кусок стеклянной вазы, но я быстро извлёк его.
- Слишком поздно! – сказал учитель и хотел запустить программу.
Но вот вдруг ноутбук захлопнулся. Сзади стояла учительница по английскому языку. От неё пахло армянскими благовониями. Программист улетел прямо в буфет с газировкой. Учительница взяла ноутбук изо всех сил бросила вниз.


                Глава четвёртая
                «Неожиданный финал и конец ШДО»

Я открыл глаза и осмотрелся вокруг. Мы были в кабинете истории. Ребята подсмеивались надо мной, девочки небрежно переговаривались о своих жизненных обстоятельствах. Кажись не ШДО! Точно! Не ШДО! А что тогда? Слава Богу. Я оказался на самом обыкновенном уроке истории, причём сразу у доски. Вокруг не играла громкая клубная музыка, не гремели стеклянные бокалы, дотёртые до дыр, не сверкал потолок, не проводились занятия на симуляторе. Лишь учительница, вытаращив на меня свои умные глаза, сказала:
- Ну?
Я попытался напрячь мозг и постараться вспомнить, что было до этого.
- Что, ну?! – переспросил я.
- Расскажи, пожалуйста, о правлении Александра III. Его реформы. Всё в деталях и подробностях. Домашнее задание! – пригрозила она пальцем.
Включай логику! Время идёт. Я преодолел программу самого страшного Небоскрёба Забвения, и я не отвечу на сей вопрос? В таких случаях человек должен научиться рассуждать. Причём публично. Это я сейчас и продемонстрирую!
- Александр III – второй сын погибшего императора Александра II. Попытки решения крестьянского вопроса. – Я начал рассказывать параграф, - Двадцать восьмого декабря тысяча восемьсот восемьдесят первого года был принят закон об обязательном выкупе крестьянами наделов. В этот же закон было включено положение о повсеместном снижении выпущенных платежей на один рубль. Позже было выделено пять миллионов рублей на их дополнительное снижение в некоторых губерниях.
- Следующая реформа? – спросила учительница.
- Следующая реформа постепенно отменяла подушную подать. При её подготовке Бунге испытывал противоречивые чувства. Круговая порука вела к ограничению свободы передвижения крестьян и права выбора им занятий. Бунге значительно упорядочил сбор податей, который до той поры производился полицией нередко с применением самых бесцеремонных методов. – Я постепенно отходил от действия ШДО, - Вместо этого были введены податные инспектора. Они собирали подать и занимались тем, что собирали сведения о платежеспособности населения…
- Знаешь! Хорошо, садись, пять поставлю! – неожиданно прервала меня учительница.
Я был доволен. Впрочем, как и всегда. Не собой, а тем, что благополучно вернулся в нормальный мир. Ещё больше радости доставляло то, что Вика и остальные в целости и сохранности. Даже учителя были прежними. До конца урока оставались считанные минуты. Одноклассники собирали свои вещи в рюкзаки. Я тоже собирался, но вдруг обернулся на учительницу.
- Пять уже ничего не решит! – воскликнула она.
Вдруг я молниеносно обернулся и почувствовал перед собой что – то чудовищное и будто страшное. Жаждущее человеческих душ, ищущее тех, кто об этом сверхъестественном знает наверняка. Но всё же. Медленно повернув голову, я спросил:
- В каком смысле?
- Это только начало! – пригрозила она и зверски покосилась на Вику, - Контрольная скоро большая будет по всем правителям Росси девятнадцатого века! Учи! Учи внимательно, ты же у меня по истории отличник! – сказала учительница.
Похоже она на что-то мне намекнула. Пусть она что-то и помнит, но что? Причём здесь Вика? Зачем эта беззащитная девочка им? Неужели это только начало испытаний проектов? Надо быть предельно осторожным. Не просто так она запугивает меня и просит быть внимательным! Ох, не нравится мне это. Вопреки всему произошедшему я должен был спросить, что имела в виду учительница. Это могло бы сильно повлиять на дальнейшее развитие событий. Поскольку в кабинете оставалось много народу, я не мог начать диалог. Вику я попросил подождать меня на улице. Всех остальных же приходилось поторапливать. Но, когда основная масса людей покинула класс, я наклонился к учительнице. Она потянулась к сумке, но я оттолкнул вещь от её рук.
- Отвечайте! – потребовал я, - Вы знаете о планах Небоскрёба Забвения?! Что именно? Мне нужна вся информация. Начиная с рассказа о следующих проектах, заканчивая тем, как мне уничтожить его!
Учительница сильно разволновалась. Пульс её участился, руки задрожали, а зрачки и вовсе расширились. На этот раз я поймал её. И деваться ей было в тот момент просто некуда. Пришлось ответить.
- Ты дурачишь ей голову! Зачем?
- Вы о Вике? – спросил я с удивлением.
- Да. Между вами ничего нет! Если ты кого и любил когда, то только Веру…
- Причём здесь это?! Отвечайте на поставленный вопрос! – крикнул я и со всего размаха ударил по учительскому столу.
- На месте создателя Небоскрёба Забвения я бы сейчас бросила все силы на то, чтобы стереть её!
- В каком смысле стереть? Вику?
- Небоскрёб находится в другом измерении. Это что-то типа зазеркального мира. Он там и здесь не может быть всегда. Но, у него есть проводник – человек, который открывает портал и разрывает границу между измерениями!
- Это есть создатель Небоскрёба Забвения?
- Да. Каждый проект – попытка проникнуть в наш мир. Минимум пять проектов у него есть, чтобы победить людей, а затем телепортироваться сюда окончательно. Это зло должно быть уничтожено тобой, или кем – то другим.
- То есть я не единственный?
- Конечно, нет!
- В таком случае у него осталось три проекта?! – спросил я и медленно повернул голову к окну, за которым в это время на школьном крыльце уже ждала меня Вика.
- Пятый проект будет решающей попыткой разрушить границу между двумя измерениями. Но, для этого нужна гораздо большая сила, чем когда-либо он использовал. Это – любовь. Именно она может открыть портал в любое время. Но, ты не знаешь, что тебе делать дальше и у тебя ничего не выйдет!
- Я буду искать «Подземный мир»! Ни один энергетический вампир не остановит меня! А вам я предлагаю перестать тянуть время и сдаться! Улики против вас есть в записях видеокамер! Я могу ускорить ваш арест, но в этом нет смысла! Вы в ловушке! – я надеялся на свою победу.
Учительница тоже рванулась к окну и своим безумным взглядом попыталась намекнуть на что-то. Затем она успокоилась. Тяжело вздохнула. Мрачным взглядом устремилась в мои зрачки. Теперь - то было ясно, что она дописывала проект. Каким образом? Вот это я и должен был выяснить во всех подробностях.
- Ой! – сказала она, - Мне кажется, что она в опасности!
- Кто?! – воскликнул я и подскочил с места.
Учительница вновь осмотрелась по сторонам. Сейчас я видел её настоящее волнение. Его она скрыть или списать на Небоскрёб Забвения просто не могла. Да и вообще, я бы ей не позволил.
- Вика!
- Чёрт! – ответил я и схватил портфель, - С вами я ещё не закончил! Придёт время и вы ответите за содеянное…
Вика стояла на крыльце и смотрела по сторонам. Вокруг неё постоянно вертелись незнакомые ей люди. Лил дождь. Повышенная влажность. Вика начала волноваться, почувствовав вдруг опасность всем телом. Это таинство и я чувствовал, когда был в небоскребе. Неизвестно откуда к ней подошёл высокий мужчина. Вика была внимательна и сразу же обозначила для себя отличительные черты внешности этого молодого человека.
- Погода не радеет. – Сказал он и пододвинулся к ней.
- Кто вы и что вам надо от меня?
- Успокойтесь, - он зловеще заулыбался, - Меня зовут Максим. Я хотел бы узнать о том, какие у вас отношения с Михаилом?
- Какое вам дело?! – спросила Вика.
- Ну, зачем так грубо?! Виктория, Виктория! Где же ваша нежность, которую вы проявляете по отношению к нему?
- Не лезьте в наши отношения! – крикнула она.
- Да нет у вас с ним никаких отношений! Не любит от тебя! Он любит другую!
- Кого? – спросила Вика, всё, она попалась.
- Видите ли, и я – родственник той, с кем он жил три дня и три ночи! Это было в Небоскрёбе Забвения! Она идеальней и лучше вас, Виктория! Это он говорил ей в глаза. Тогда, в том доме. Я лишь хотел осведомить вас, во избежание сюрпризов в вашей дальнейшей жизни! Поверьте мне!
- Я в это не верю! – кричала Вика.
Вот и всё. Это был удар в самое сердце. Больше образумить Вику было невозможно. Ибо она поверила в ту ложь, ради которой неизвестный ей человек нанёс удар в самое сердце несчастной девушки. Вика даже не представляла, в какую беду попала. Этот человек явно хотел сбить её с толку.
Я выбежал на улицу. Вика рыдала вовсю. Она не хотела слышать мои слова. Успокаивать её было просто бесполезно. В то же время я не понимал, что произошло. Человека рядом с ней я не увидел. Как он мог так быстро запудрить ей мозги.
- Оставь меня! – крикнула Вика и присела на ступеньки.
Сейчас она была по - настоящему брошена. И никто, казалось бы, не мог ей помочь и повлиять ни прямо, ни косвенно на её отношение ко мне. Но, разрыв наших отношений мог сыграть на руку Небоскрёбу Забвения. Получается, что учительница не желала мне зла, а на самом деле оказалась права. Что делать дальше? Как быть? Что говорить?
- Прости меня! Я должен был рассказать тебе раньше! Я не знаю, кто этот человек, но он наврал тебе. Наврал однозначно. Он очень опасен! Будь осторожна! Как только доберёшься до дома, обязательно позвони мне! Вика, слышишь! Если ты не хочешь со мной общаться – не общайся, я тебя насильно не держу, но помни, что Небоскрёб Забвения придёт за тобой! Обязательно придёт! А в это время ты должна быть к этому готова! Между нами с Верой ничего не было, и быть не могло! Небоскрёб специально сделал её похожей на тебя! Кто он?! Я уже сталкивался с толстяком! Если это его напарник по работе, то нам совершенно не повезло.
- Я не знаю! – сказала Вика, вытирая горькие слёзы носовым платком, который сам уже намок от дождя, - Какой – то родственник! Худой такой, высокий. Появился из ниоткуда. И шрам на правой щеке. Такой большой шрам, одежда военная!
- Молодчина! – сказал я и попытался обнять Вику, на что она ответила пощёчиной.
- Видеть тебя не могу!
- Будь осторожна!
- Я как–нибудь сама за себя постою!
- Из дома набери мне!
- Хорошо, хорошо!
Вика устремилась вперёд. А передо мной как всегда стояла сложная задача! Я должен был найти этого человека, и, обезвредив его, отправиться в новый проект. Он назывался «Подземный мир»…





Продолжение следует…

                2018 г.


Рецензии