Оправдание Клеопатры

  ‘’Шекспир, правдиво обрисовав вначале погрязшего в разврате солдата и обыкновенную распутницу, в чьих объятиях погибают такие мужчины
затем вдруг могучей властью своей риторики и сценического пафоса придает театральную возвышенность злосчастному окончанию этой истории, внушая глупым зрителям, что его герои поступили красиво, отдав все - весь мир - за любовь. Такую фальшь не может вытерпеть никто, кроме действительно существующих антониев и Клеопатр (их можно встретить в любом кабаке), которые, разумеется, были бы рады, если бы какой-нибудь поэт преобразил их в бессмертных любовников.
Даже впав в пессимизм, мы можем выбирать между интеллектуальной честностью и обманом.’’/Б.ШОУ/

  Шоу иногда удивляет своей английской чопорностью и морализированием, Клеопатра была не просто девка а царица и приклеивать к ней ярлык- распутница? У неё был выбор, да она любила физические наслаждения, но выбор пал на Антонио потому что там сочеталось эстетическое интеллектуальное и физическое. Когда Эрос 1! про которого писал Платон в его Пире выходит на сцену и который царствовал в те времена это трогает многих потому что боги бессмертны и всегда вызывают восхищение поэтому поэт преобразил их в бессмертных любовников.


Рецензии