Сквозь годы 30
...В осень верить не спеши, напрасно, она слепа, как быть - не быть. Вступает разум в распри: всё детский спор - кому водить, В минуты, видимо, такие предназначенье бытия готово сеть свою накинуть на мысли острые края. Соединить навек. Сковать пока разорванные звенья. Я вижу: падает листва. А что, когда она развеет таинства моей судьбы, судьбы не срубленных деревьев? В ней смерти хлад, любови пыл. В ней - города мои, деревни. Вот душу листопад сечёт, он выворачивает крыши, он предъявляет сердцу счёт, стучащему всё тише, тише...
...В опричной организации Ивана Грозного был карнавал. Конечно, не карнавал фильма "Иван Васильевич меняет профессию", а КРОВАВЫЙ карнавал, потому что наша история в своей основе трагична, в ней все цвета и оттенки красного - цвета крови. Казалось бы, за богоугодное дело - крещение Руси - пролилась кровь одной трети населения, "огнём и мечом" ее крестили ("Нестор,"ПОВЕСТЬ временных лет")... Кровавый карнавал Петра первого - его реформы - стоили такую же цену...
Да, наша история - это карнавал, но не карнавал Франсуа Рабле, который воспел Михаил Бахтин.
Вся наша последующая история продолжает то, что уже было: карнавал продолжается и мы веселимся до упаду, уже НЕ ЖЕЛАЯ видеть, что цена нашего веселья БЕЗНРАВСТВЕННА - за постсоветский период по официальным данным ВЫМЕРЛО почти двадцать миллионов человек...
Что оказывается в книге Бахтина о Рабле? ОСУТСТВИЕ ДВИЖЕНИЯ КУЛЬТУРЫ - всё повторяется
... К сожалению, в нашей истории также отсутствует движение культуры. Но, ведь
история - это КУЛЬТУРА (Флиер)? Что же тогда получается? Получается, что сутью движения истории-культуры является трагедийность? И мы ОБРЕЧЕНЫ на это?... Сознательно не ставлю восклицательный знак - пусть всё остаётся под вопросом...
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №219021301477