2019 г. Дневниковые записи 7 Седакова. Шварц

2019 г. Дневниковые записи 7

продолжение

5 февраля 2019 г. Господи, помоги безработной выпутаться после истории с мошенниками, освободи её от беспокойства.

В каждом из нас есть разная степень детскости.

Моя ученица стала лучше читать стихи, посылала звук на последние ряды, делая смысловые акценты. Она меня пригласила в «Гнездо глухаря», она и её подруга оплатят билет. Там мне можно будет почитать мои стихи. (приглашение забыто…)

Репетировала свои песни, работала над аккомпанементом.

6 февраля. Снилось много денег в больших пачках. Я должна была поменять их на другой род денег.

Два человека мне сказали, что сон хороший. «Деньги снятся к деньгам»,  - сказала знакомая.

Успели с друзьями на вечер Ольги Седаковой, но её там не оказалось. Ждали полчаса, пока вечер не начался. Разбирали её творчество разные люди. Какие-то отрывки речей я записала.

Слова лектора: «Я счастлива вас видеть, я думала, что придёт пять человек.

Прорывы к своей идеальной половине… поэт мечтает об идеальной жизни… Ахматова
умерла, оплакиваемая всей страной.

Марина Цветаева — Сергей Эфрон писал в дневнике, что Марине важно любить, это такая направленность, она была аполитична, но обладала очень страстной натурой.

Вероника Тушнова продолжала Марину Цветаеву. (я так не считаю -Г.Л.) Думая об Ахматовой и Цветаевой нельзя говорить о соперничестве.

Седакова и Шварц писали обе религиозную поэзию. У О. Седаковой светлая поэзия, можно найти внутренний свет, ориентир на Бога. Судьбы у поэтесс были разные.

Шварц росла без отца, у Седаковой была благополучная семья, папа её был военным. У неё есть сестра, моложе её на пять лет. Была няня, бабушка, они ходили в церковь. Бабушка ничего не навязывала. Она учила Олю церковному языку. Писать Оля стала очень рано. В 19 лет она стала церковным человеком, она воцерковлённый человек.

Шварц — нет. Хотя крестилась. Она поступила на филфак, училась год. Она исследовала внутренние глубины своего существа.

Седакова говорила, что Шварц — прекрасный поэт. Шварц об Ольге этого не говорила.

Ольга говорила: «В моей жизни главное — знание». Оля изучала языки, стремилась знать, как можно больше, она посещала все лекции, погружалась в стихию языка. Она была ученицей С.С. Аверинцева. В 90-х годах она стала выезжать за границу. Ольга стала мыслителем, общественным деятелем...».

Лектор говорит о том, что Ольга считает, что параллельная культура это не Андеграунд.

«Величанский — после Бродское поколение. Все жили в тяжёлое время, издавали Самиздат.

Я не могу сказать, что мне близки стихи Ольги Седаковой. Я люблю Марину Цветаеву и Шварц. Стихи Ольги говорят о свете, о надежде…. Ольга сказала об итальянцах, что они правильно издают книги по языку.

Надо знать свод правил по языку. Ольга посвятила свою жизнь именно этому. То, что она написала о Пушкине, это лучше всех.

Ольга занимается общественной деятельностью. У неё выщло 75 книг. До 1989 г. её не публиковали. «Дикий шиповник» вышел в 1986 г. за границей. Её книги переведены на все европейские языки. Она работала переводчиком. Это человек очень большого масштаба.

Меня лично интересует, как люди относятся к её поэзии. Некоторые люди относятся спокойно, есть люди, отрицательно к ней относящиеся.

В Москве победил концептуализм. «Мы были по настоящему амбициозны… Нам было наплевать, будут ли нас печатать...», - говорила Ольга.

Мало кого волнует техника стиха. Раньше стихи были качественные. Представители Серебряного века Блок, Марина Цветаева. Ближе к ним была Ольга. Она тянулась к знаниям.

К институту она относилась прохладно. Кто хотел учиться, учился хорошо.

Апофеоз стремления к знанию. Это знание уходит. Его подменили информацией.
Ольга чуть старше меня».

фотография моя - на уроке пластики.


Рецензии
Галина, добрый день! Далеко не каждый день бываю на этом портале. Но... неизменно посещаю Вашу страницу. Поражает богатство присущих Вам увлечений: поэзия, музыка, балет, театр. Вы просто живете внутри культурной жизни города. Столько встреч и минут общения с интересными людьми присуще Вашим дням. И еще все нужно записать, чтобы потом донести до читателя свои впечатления. Очень понравилась Ваша фраза: " В каждом из нас есть разная степень детскости". Завидное умозаключение. Оставьте все недоразумения за скобками. Жизнь без них невозможна. Несите свою радость нам, читателям.

С пожеланиями добра и удач,

Галина Магницкая   20.02.2019 12:20     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Галочка. Я живу очень трудно в силу возраста и событий, не всегда благоприятных для радости.

Галина Ларская   20.02.2019 20:20   Заявить о нарушении
Уверяю Вас, что тяжело живется многим. Одних одолевают болезни, у других - недоразумения в семье, с детьми, с друзьями. И усугубляет положение - недостаток материальных средств. Но жизнь продолжается. Если ничего изменить мы не в состоянии, то нужно учиться радоваться мелочам. Желаю Вам побольше радости и солнца в трудных буднях!

Галина Магницкая   21.02.2019 07:44   Заявить о нарушении
Спасибо, Галочка, за отклик. Я знаю, что проблем у нашего класса и у народа хоть отбавляй.

Галина Ларская   21.02.2019 17:22   Заявить о нарушении