КОП-2

КОНЦЕПЦИЯ  ОРТОДОКСАЛЬНОГО  ПСЕВДОМОРФИЗМА - 2

Vsevolod Chaplin Андрей Браев-Разневский Благодарю, прочитал с интересом. Кое с чем согласен. Но со многим - нет. Похоже, у Вас нет опыта реальной церковной жизни. Занятий по изучению Писания и вообще образовательных инициатив сейчас во многих приходах множество. Служить литургию надо тогда, когда люди могут прийти, а не в понедельник. Без нее все образование бессмысленно. "Ценники на таинства" во многих местах отменены - например, во всех храмах, где я служил последние 20 лет. Ну и так далее. Общинная жизнь вполне возможна - но, увы, некоторые люди сами бегут от нее...


Андрей Браев-Разневский Vsevolod Chaplin о понедельнике это я случайно ляпнул, но зацепил всех. Речь шла о том, что в воскресенье можно набрать наибольшее число людей, чтобы была возможность собрать их вместе. В Италии сначала проводят Литургию, потом идут за стол, а потом проводят беседы. Но в России, если в воскресенье в храм придёт 100 человек, то накормить такую ораву будет нереально, а люди есть хотят, им нужно ехать домой. Приехав же домой, и поев, они уже не поедут обратно в храм. Вот поэтому я и предложил этот день посвятить изучению Закона. Насколько я понял, вы ставите Лигургию выше изучения Закона, поэтому и говорите, что именно в пиковые моменты, когда можно собрать людей, надо проводить Литургию. Но я бы заметил, что этот вопрос не 1-й степени важности, можно в воскресенье проводить Литургию, и найти время для общего приходского собрания. Не надо зацикливаться на этом моменте. Моя идея - не в том, чтобы выставить на 1-е место изучение Закона, это план-максимум, а в том, чтобы Закон изучался. Что касается ценников, то я вообще не понял, о чём речь. Если в храмах идёт торговля, то нарекания возникают у протестантов и атэистов, у нас в этом вопросе всё стабильно. Не продавать же килограммовый золотой крест бесплатно. Что касается ценников - мне глубоко безразлично, есть они или их нет. Когда есть ценник, то можно прикинуть свои финансовые возможности. Что касается различных курсов и лекций, то там люди сидят молча или спорят о предметах 110-й важности. Когда праздник, из чего делают свечи, и так далее. На каналах Спас и Союз люди спрашивают, надо ли платить налоги и зачем вам борода. Я эти каналы почти не смотрю. По-моему, вы хоть и прочли мой фолиант, что очень хорошо, но всё-таки, не поняли. Я имел ввиду развитие человека в вопросах богословской догматики и некоторых мелких вопросов. К примеру, в нашем храме уже 20 лет люди посещают исповедь, и до сих пор не знают, что там не следует жаловаться на других. Если бы священник об этом сказал на общем собрании, или хотя бы на воскресной проповеди, были бы сдвиги. Я предполагаю, что в ваших столицах это дело весьма запущено, хотя всяких рождественских встреч и пасхальных лекций полно. Хотя я там и не был.


Андрей Браев-Разневский Что касается общинной жизни, то, я полагаю, людям её не предлагали, и бежать им не пришлось. И предлагать должен ни кто иной, как священник. Хотя мы можем где-то на квартире собираться, но это уже будет омрачать роль священника. Когда мы читаем Новый Завет, то видим там такую фразу: "скажи церкви". Как это выполнить в наше время? Войти в храм и на Лиутургии заявить? Или шепнуть на ухо священнику? Но священник - это не церковь. В древней Руси было принято отлучать тех, кто 3 недели не был в храме. Значит, каждый человек был лично знаком с каждым. Там даже не пускали в храм оглашённых. Это значит, что все, кто стоит в храме, знали друг друга в лицо. Чтобы создать общину, нужен только щелчок пальцев священника. Он должен хотя бы 1 раз в неделю выделить время на общее собрание и провести его. И община готова, одним щелчком пальцев. А почему вы это не делаете - вот это вопрос к вам, иерархам. С моей стороны это выглядит странно, будто вы кого-то боитесь или избегаете.


Рецензии