Один день пенсионера

Зимнее февральское утро. Будильник ещё не прозвенел, я его на семь завёл, но проснулся в шесть.
Пытался вновь заснуть, безрезультатно. Провалялся до пол - седьмого и встал.
Выглянул в окно и залюбовался растущими под окном соснами. Они все в снегу. Пушистые лапы, от нависшего снега, опустилсь; частично снег соскользнул вниз, но большая часть его продолжала висеть на ветвях. Начавшийся вечером, он продолжался и утром. Попытался объяснить себе причину раннего пробуждения. Дошло. Вчера приехал с дачи, надышался свежим воздухом, прошагал боее пяти километров пешком, и в итоге проспал восемь часов.

Быстро убрал постель, сегодня банный день, встреча с друзьями по тазикам. Утром перед баней стараюсь не наедаться. Но всё таки не удержался и доел жаренную тыкву, последнюю из выращенных мною летом на своём участке. Рецепт приготовления дала знакомая и он оказался весьма удачным. Чтобы быстрей проснуться, сделал несколько энергичных упражнений. В баню всегда беру с собой чай, приготовленный по своему рецепту, на травах. Их я заготавливаю летом, будучи на даче. Шатурский район богат лечебными  травами. В деревенской бане, построенной ещё в двадцатых годах, у меня свой круг знакомый-любителей русской бани. Им я тоже постоянно делаю пар.

Зимой я предпочитаю ходить в Астраханские бани, одни из лучших в Москве. Выключил чайник и залил травы в кастрюле, пусть настоятся, а потом вылью чай в термос.  После нескольких разбитых термосов  с стеклянной колбой, купил мелаллический, теперь не боюсь, что расколится. К тому же, и температуру он хорошо держит. Время пол девятого, не выключая телевизор, начинаю собираться.  За окном слышатся удары капель о подоконник, значит на улице тепло, снег тает. Дорога в метро будет скользкой, надо обуться и одеться по погоде.

Смотрю на часы, время бежит быстро. Без пятнадцати девять нужно выйти, чтобы успеть доехать до бани в отведённый для пенсионеров срок и купить льготный билет.
Последние приготовления: заношу сумку в квартиру, она обычно хранится у меня в шкафу в коридоре. Запихиваю тапки, будёновку, полотенце с простынью и чистое бельё. Шампунь и банное мыло постоянно в сумке хранятся.
Пакет с травами и веником несу в отдельно, чтобы не помялись в сумке. Время "пик", надо спешить. В последнюю минуту сую в сумку мандарин и проверяю электроприборы. Всё нормально, закрываю двери и нагруженный, как ишак  банными принадлежностями, трогаюсь в путь. Езда на метро занимает около часа. Свежий снег, выпавший за ночь, не прекращался и утром. Скользко, снег утренние пешеходы уже успели примять и он стал скользким. Выбирать не приходится. В метро прохожу рамку, контролёр проверяет сумку на наличие взрывоопасных предметов. В последнее время это делается постоянно.

На площадке, у раздатчицы беру газету "метро" и войдя в вагон, утыкаюсь носом,чтобы просмотреть написанное. Восторга газета у меня никогда не вызывает, но в ней есть последние новости. Читаю, фиксируя остановки, вот и стация метро "Чкаловская". Делаю переход на станцию метро "Курская" - кольцевая. Нужно проехать ещё две станции, чтобы выйти и пешком дойти до бани. Снег не прекращается, но идёт не такой обильный. Беру входной билет, банщик фиксирует время захода, и я иду на свободное место. Народу не много, приветствую знакомых и быстро раздеваюсь. Кабины расчитаны на четырёх человек, довольно удобные. Чистота поддерживается постоянно. Выгребаю своё хозяйство на сидение, беру берёзовый веник, тапки, рукавицы и будёновку и голеньким иду в помывочный зал.

Беру тазик, замачиваю веник. Юра, любитель делать пар, успел промести пол в парной и изрядно "нахреновить", то бишь бросить в печь настой хрена. Я такой пар, как вонь, не воспринимаю, потому, что предпочитаю в парилку вносить травы, а не сомнительные суррогаты. Но температура приличная, толпа голых мужиков дружно занимает в парилке сидячие места, присаживаюсь и я. Кто-то остаётся стоять. Не повезло, сел на выступающий гвоздь и тут же вскочил. Положил под попу рукавицы и сел на них. Удачно, не обжигает. Выдержал минут семь. Постепенно начинает выделяться пот. Кому-то уже жарко, они спешат вниз, я спускаюсь вслед за ними. Перед тем, как начать париться веником, нужно хорошо прогреться.

Второй пар делать мне. Пдряжаю коллег, быстро делаем пар, предварительно прометаем и проветриваем. Запускаю мужиков, дышим свежим полынным запахом -
 три, пять минут. Всё, пора! Удлинняю палку, наматываю простынь и поднимаюсь наверх.  Делаю пятнадцать, двадцать энэргичных взмахов простынью, горячий пар заставляет мужиков опустить головы, балдеют. Сильный жар быстро утомляет, ухожу  отдыхать. Следующий пар будет делать Виталька, пойду париться на халяву. Он хороший пар делает. Попарился с удовольствием около пяти  минут, больше не желательно.

Время подходит к двенадцати, пора уходить. Прошло два часа, если будешь дольше, придётся доплачивать. Но мне обычно два часа вполне хватает и  я не задерживаюсь. Дорога до метро по скользкому асфальту не занимает более десяти минут. Еду до "Сретенки", перехожу на Люблинскую  линию. Сожусь на сидение, пытаюсь что-то писать в блокноте, но чувствую, что клюю носом. Убираю блокнот и начинаю медленно временами закрывать глаза. Объявляются  станции и вскоре сквозь сон я услышал название своей станции. Снег ещё не прекратился, скользя на асфальте, иду мимо Храма к своему дому.  Поднимаюсь к себе в квартиру. Быстро перекусил и лёг отдохнуть, после бани полезно. Через полтора часа я, наконец, мог позволить себе сесть за компьютер и описать один день из своей жизни московского пенсионера.


Рецензии
Виктор, Вы молодец! Баня у Вас, как ритуал, и это замечательно. А я давно не парился. Когда-то мы с другом решили посетить все бани в Москве. Во всех не были, но посетили многие. Мы всегда предпочитали самый горячий пар. А ещё я любил "дуплет". Напарившись, из парилки в ледяную купель, а из неё снова в парилку, чтоб друг отхлестал, а затем снова в купель. У меня есть стихотворение "Баня". Опубликую его здесь. Успехов Вам!

Юрий Жаркой   03.03.2019 13:40     Заявить о нарушении
Спасибо Юрий! Прочитал рецензию только в октябре, когда вернуся с дачи. Удачи Вам.

Виктор Савенков 3   12.10.2019 20:24   Заявить о нарушении