произведения, их жанры и цветные ручки

Жили-были на рабочем столе, в просторной подставке красивые цветные ручки. Жили не тужили, едва их хозяйка, юная писательница возвращалась с университета и садилась за писчую бумагу, как одна из них, тотчас выпрыгивала со своего места и, плотно устроившись в руке, выплёскивала всё своё уменье наружу.
Самая главная из них – Розовая ручка с блестящими чернилами. Она чопорная красавица и аристократка. Неудержимая, романтичная и амбициозная натура, порой ведущая себя слегка эгоистично, но имеющая вполне добрый нрав.
Вторая по значимости ручка – Красный с блёстками – галантный кавалер Розовой, который так же как и она, отнюдь не лишён романтики. Он красноречив, лёгок и приятен как и в общении, так и в писательской руке. Любит писать развёрнутые душераздирающие поэмы, как правило с плохим концом.
Эти ручки – основные ручки писательницы. Она использует их чаще остальных, поскольку чаще всего прибывает в приподнято- романтическом настроении. Но в подставке удобно устроились и другие ручки, времяпрепровождению с которыми она тоже весьма не брезгует, и с которыми также необходимо познакомится.
Жёлтая ручка – этакий лучик света в нашей подставке. Весёлый и жизнерадостный, готовый с каждым делится своим внутреннем теплом. Энергичен, боек и с энтузиазмом готов приняться за любое дело в которое вовлечёт его писательница и остальные друзья-ручки. Любит писать короткие, но при этом живые и яркие стихи.
Зелёная ручка – умиротворённый друг всего живого. Обожает писать рассказы и стихи о природе, неотъемлемой частью которой он себя считает. Внимательный и чувствительный, что позволяет ему подчёркивать каждую деталь в своих произведениях.
Голубая ручка – она много времени проводит, перебирая свои мысли. Редко улыбается и старается держаться дальше ото всех своих друзей. Но если познакомится с ней поближе, то вы узнаете насколько глубока и многогранна её личность. Голубая редко показывает свой характер, мало говорит (только шёпотом) и много слушает. Всё это позволяет ей передать всю полноту своей мысли на бумаге. Её направления – драма и трагедия.
Серебряная ручка с блёстками – близкая подруга Голубой. Она хороший мыслитель и философ, любящий отражать свои думы и прочие суждения на бумаге. Она разговорчивее и живей подруги, но гораздо серьёзнее. Серебряная часто делится своими познаниями с остальными и любит их поучать. Специализируется на наблюдениях, философии и мемуарах.
Последняя – Фиолетовая ручка. Фиолетовая обожает действие: погони, происшествия и славится резким, порой даже невообразимым поворотом событий в своих сочинениях. Сама она никак не может усидеть на месте и постоянно скользит и ёрзает в руках. Любимые жанры – детектив и ужасы.
У этой компании совершенно разные характеры и им довольно непросто делить вместе свою подставку.
Но как только дверь маленькой комнаты открывается, они с трепетом замирают, радостно встречая писательницу, немного уставшую после учёбы, но уже жаждущую творить. Она кладёт на стол стопку тонкой бумаги и призывает к себе одну из своих ручек. Ручка прыгает ей в ладонь, а все остальные с замиранием сердце ждали, что напишет и поведает им этот дуэт.
Писательница, настоящая выдумщица, часто экспериментировавшая с разными стилями и жанрами, а иногда и получавшая новые, путём их совмещением. Ручки всегда удивлялись её не иссекающим воображением и непреодолимой тягой писать каждую минуту, двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю и триста шестьдесят пять дней в году!
Но однажды писательница положила перед собой стопку бумаги, долго о чём-то думала и наконец заявила: не пишется!
- как «не пишется»? – не поняли ручки.
- просто не пишется, - пожала плечами она.
Но меж тем у ручек началась настоящая паника: они одна за другой выпрыгивали из подставки и метались по всему столу, громко выкрикивая что-то неразборчивое. Они падали, поднимались на стержни и снова падали, сотрясая собой всю близ лежащую поверхность. Старушка Замазка проснулась и убрав своё вязание на скрепках, попыталась отчитать их за шум, но они не замолкали и лишь сильнее продолжали своё неистовство. Вскоре весь рабочий стол был поднят на ноги, Точилка обещалась позвать сюда местных полицейских – господина Ножницы и мадам Клеевой карандаш, но это тоже мало помогло.
- тихо! – наконец крикнула писательница, ударив кулаком по столу.
Все ручки замолкли и выпрямились.
- я читала на интернет форумах, это всего лишь творческий застой, - объяснила им писательница – это скоро пройдёт и не надо устраивать такой переполох по этому поводу.
- да как же не устраивать? – едва сдерживая слёзы попыталась оправдаться Розовая – мы с тобой не первый год знакомы и у тебя всегда выходили замечательные сюжеты, три раза в неделю и больше, и никакого «застоя»! Милая, ты не заболела?
- нет… - вздохнула она – со мной всё хорошо.
- … а с фантазией что-то не очень! – попытался пошутить Жёлтый, но вскоре понял, что это не совсем удачная шутка.
- О! – встрепенулась Фиолетовая – я придумала: а что если мы покажем тебе свои сюжеты. Ведь почти всё это время мы писали по твоему плану, вкладывая лишь малую часть своих знаний и возможностей в исходное произведение, чем могли бы. Помни, что не только у тебя здесь есть воображение! Давайте мы напишем свои собственные идеи а ты оценишь и вдохновишься ими!
- а это отличная идея! – улыбнулась писательница – давайте!
Все ручки схватили по паре листов и начали пробовать на них своё мастерство. Работа кипела быстро: не прошло и десяти минут, как бумага была исписана и они добавили себе ещё по небольшой горке писчего материала.
- всё… – спустя некоторое время объявила Розовая – вот послушай…
- минуточку! – отозвался Зелёный – у меня тоже с работой кончено и я хочу начать самым первым. Итак, моё стихотворение называется «Туманное око водопада» …
Он принялся было откашливаться, но оказался прерванным Жёлтым:
- Моё! Моё прочти! «Солнечные зайчики», зовётся.
Зелёный прочитал в уме его текст.
- кхм… - озадачился он – а ты уверен, что это – стих? где тут метафора, мораль, олицетворение в конце концов? А этот постоянно изменяющийся ритм…
- но ведь так и должно быть! – ответил Жёлтый – это же зайчики, а ритм, это словно прыжки, скачки, понимаешь? А у тебя поэзия, если на то пошло, не страннее моей будет! – он ухмыльнулся – что это за название такое? И причём здесь «око»?
- это метафора! – схватился за колпачок оскорблённый Зелёный.
Дальше началась довольно продолжительная дискуссия, едва не дошедшая до драки, если бы не присутствие писательницы.
- а я… я… - почти не слышно подала голос Голубая – написала «Пустынный путник». Не ссорьтесь, прошу…
- Сначала моя эпическая поэма! – вздёрнув колпачок, ответил Красный – умоляю, прочтите её, миледи.
Он протянул писательнице длинный листок, с растянутыми алыми буквами, отточенными довольно заострённым почерком, но он тотчас оказался перекрыт другим листом, буквы на котором были написаны уже фиолетовым. Титульная страница: «Генри Адамс и дело о двух пончиках».
- моя работа! – хихикая отозвалась Фиолетовая.
- но сударыня, позвольте… - по интонации Красного было неясно, обращается ли он к ней или к писательнице.
- мне не хочу и не могу ждать пока ты дочитаешь свою нудную эпику! – фыркнула Фиолетовая – этому миру нужно зрелище, борьба и приключения!
Красный обижено отвернулся.
- всё потом! – нараспев сказала Серебряная – а сейчас – минутка философии. Покорнейше благодарю, господа. «Что есть литература…»
- простите, а как же я? – воскликнула Розовая.
- подожди… - попросила Серебряная.
И в этот миг началась настоящая перепалка. Ручки стали очень критично и резко отзываться о любимых жанрах друг друга и расхваливать свои. Жёлтый спорил с Зелёным. Красный с Фиолетовой. Серебряная начала читать какую-то лекцию из истории литературы Розовой, которая была уверенна, что сейчас её время читать. Голубая стояла в центре и плакала, на столе опять собралась толпа недовольной канцелярии, а писательница просто не знала, что и сказать.
- тихо! – наконец закричала она и точилки, карандаши, маркеры, Старушка замазка и даже полицейские – господин Ножницы и мадам Клеевой карандаш, которых всё-таки кто-то вызвал, повторили её просьбу.
Ручки вновь замолкли, осознав всю глубину своей ссоры.
- простите… - склонив колпачки прошептали они.
- ручки, подойдите сюда, - тише попросила писательница – вы очень хорошие писатели и у каждого из вас просто замечательные жанры и формы произведений. Они разные, но по-своему прекрасные и интересные. Поэма, лирика, детектив, драма, философия – это примеры всего многообразия и искусства о котором вы знаете и можете рассказать другим. Да, вы разные, но вспомните, как работаю я: я люблю смешивать между собой различные направления литературы и, получается действительно неплохо, вы же сами читали мои произведения и знаете об этом. Не нужно говорить плохо о чём-то, что отличается от вашего привычного мировоззрения. Нужно уметь понимать и постараться принять, что у кого-нибудь представления сильно отличаются от твоих собственных и, порой свой и чужой жанр довольно занятно переплетать.
- да… - кивнули ручки – прости, мы не вселили в тебя вдохновение, а только подпортили его…
Писательница собрала в стопку все разбросанные листы бумаги и пробежавшись глазами по тексту каждого, улыбнулась:
- всё хорошо. У вас отличные идеи и… Кажется я знаю, что мы будем делать: мы создадим сборник всех ваших произведений!
Ручки улыбнулись.
- сборник? Как интересно! – заинтересовалась толпа канцелярского народа.
Все обступили её и с волнением стали следить за изготовлением первого сборника…
Так у писательницы появилась новая книга, а ручки и прочие жители стола поняли, как важно ценить интересы друг друга.


Рецензии