Пометка 16. Борьба

(из дневника Игоря Яченкова)

Мы живем для того, чтобы завтра сдохнуть— высказывание про везунчиков. А я не живу, а существую. И завтра не будет лучше. Я тоже буду существовать до самой смерти, и ничто завтра не измениться. Никогда не изменится. Все будет также или хуже. И никаких перспектив и возможностей.
Но это не дает тебя право ничего не делать. Борись, побеждай или проигрывай, но никогда не отступай от своей цели. Собственно, у тебя есть два пути —  либо достигнуть своей цели, либо умереть. Третьего не дано. Кто выбирает третье — забыть про цель и быть обывателем — хуже любого трупа.
Третьего не дано. Борись. Борись всегда, даже если твоя борьба кажется всем абсурдом. Это не важно, важно то, чего хочешь ты. И важно то, что ты не отступаешь от своей цели и не прекращаешь свою борьбу. Ведь ты можешь обмануть любого, но не свою совесть. Правда, есть люди, у которых этой совести нет.
Борись, даже если весь мир против тебя. Твой дух и твоя совесть будут с тобой всегда и везде до конца.
Если умирать, нужно умирать достойно. Не нужно уважать каждого после смерти, уважения заслуживают только те, кто умер достойно. Умереть достойно— это большое искусство.
Увы, не каждый способен его постичь.
Если ты тот, которого презирает толпа и тот, кто обречен на одиночество - значит, ты что-то значишь. Если, конечно, при этом ты не сумасшедший. 
Лично для меня презрение абсурдного общества—  это высшее благо. Если меня ненавидит большинство и отвергает толпа, то я нечто значу.


Рецензии