Он рисует чёрным цветом

Развеем миф!
     Кто и когда создал его да ещё зарядил таким страхом и негативом, что родители дошкольников испытывают просто панических страх перед чёрным карандашом в руках их ребёнка — мы разбираться не будем! В этом направлении понимание найти невозможно, его там просто нет. Понимание находится совершенно на другом уровне, намного ближе к радости!
    Давайте проведём простой эксперимент!
Всей семьёй закройте глаза (и ладонями — дополнительно, чтоб не просвечивался сквозь веки солнечный свет). Какой вы видите цвет? Уверенна, что большинство увидели чёрный. Это не белый свет реальности в котором раскрывается весь световой спектр, это ТОТ свет, в котором сокрыты все цвета! Стоит ли мне беспокоиться или паниковать, что Вы увидели чёрный цвет?
  Но вот наступает ночь и Вы спите. В темноте Вашего чёрного света вдруг является цветной сон. Какими глазами вы увидели его, если два были закрыты? Вам раскрылись "кладовые" вашей внутренней Вселенной и в ней  Ваши фантазии, мысли и мечты обрели форму и цвет ( в данном случае всё это появилось неосознанно, хаотично, неуправляемо... )
  Процесс творчества — это путь трансформации замысла, рождённого во внутренней Вселенной человека (в мире Фантазии) , в творческий продукт реальности. Рисунок — один из вариантов такого продукта! И ребёнок, в отличие от своих родителей, прекрасно знает об этом.  Чтоб создать рисунок в реальности, его нужно на сотую долю мгновения раньше увидеть в своей фантазии. А если "эта дверь" чем либо закрыта и быстро не открывается по желанию психолога во время тестирования или самого ребёнка, который  дома сел рисовать? Это говорит лишь о том, что он не может открыть "эту дверь": весь спектр закрыт, он сокрыт в чёрном цвете. Ребёнок честен — и он рисует как чувствует СЕЙЧАС. А СЕЙЧАС всё ,увы, не разноцветно — чёрное! Ребёнок смотрит, "вглядывается" в свой внутренний мир, пытаясь в "чёрном коридоре" найти и открыть "дверь", и ему нужно лишь дать время его пройти, осуществить свой поиск — "высказаться" в чёрном!
  Если Вы действительно хотите помочь, а не дрожать от страха в непонимании происходящего, то подготовьте все имеющиеся у вас творческие материалы для рисования (цветные карандаши, ручки, мелки, краски и т.п. ) Продемонстрируйте ребёнку, как ими рисовать и какую по насыщенности цвета они дают линию. Запаситесь десятком  белых листов, спокойствием и терпением и  предложите ребёнку порисовать.
  Первым делом — отбросьте свои сомнения и страхи, так как Вы сейчас — внешний гарант его уверенности!
  Помните, пройти через "чёрный" он должен сам, чтоб открыть своё чувствование цветов. В этой "темноте" он должен найти "ключик" от своего разноцветного  мира Фантазии. ( Вы за него это сделать не можете.)
Покажите ребёнку весь выбор материалов и  каждый раз СПОКОЙНО напоминайте, что он может выбирать нужный ему цвет из всего имеющегося ассортимента. Не удивляйтесь и не пугайтесь, если десять раз подряд он выберет чёрный или даже нарисует целую серию рисунков чёрным. Продолжайте спокойно предлагать ему полную СВОБОДУ ВЫБОРА нужного цвета, комментируя:
— Выбирай нужный тебе ( подходящий, самый важный, любимый...) цвет для своего рисунка!
  Добрая половина таких "монохромных рисовальщиков" продолжают рисовать чёрным с целью изучения Вашего неадекватного эмоционального отклика на это: "Я рисую чёрным, и всё сразу начинает меняться: родители волнуются, бабушка беспокоится и жалеет меня, психолог думает обо мне ворох неразборчивых мыслей... Это не карандаш, а просто волшебная палочка по преображению реальности..."
  Представьте себе, что Вы намереваетесь открыть дверь в какую-то комнату, а рядом с Вами стоят человек пять, и дрожат от страха, волнуются и переживают за Вас и за то, что Вы делаете. Вы наверняка сами испугаетесь или подумаете, что за этой дверью Вас ждёт нечто ужасное: стоит ли открывать?
  Открывать — стоит! Они ничегошеньки не знают о том, что за этой черной дверью живут ваши разноцветные Фантазии.
Благодарю за внимание.


Рецензии