Мадам Брошкина

               
- Ой, ты знаешь, а я ведь сегодня вспомнила песню «Мадам Брошкина», и поняла, что это не от слова «брошенка», а это- любительница брошек! То есть я и есть эта самая «мадам». Вчера в магазине брошку купила - шикарную! Долго выбирала, одна мне там еще тоже понравилась, и я стояла-стояла…. Потом все-таки с камнем выбрала, а потом, прикинь, уже ушла из магазина, а на полпути вернулась и купила-таки вторую! Ну, не дурочка?- Тата смеется.

-Не дурочка,- уверяю я.- Ты всю жизнь обожаешь колечки, браслеты, шарфики…, что такого? Просто… оригиналка! Не все же должны быть одинаковыми…

        У нас с Татой давние отношения, вернее, когда-то, в «прошлой советской» жизни мы вместе работали на телевидении. Общались хорошо, но встречались редко. То она в разъездах, то я. Мне она нравилась - веселая, общительная и неунывающая! И одевалась она всегда не так как все! Какие-то шарфики, юбка до пола, кольца, браслетики. Что-то накрутит , навертит. Другой женщине «пальцем бы у виска покрутили», а ей…хорошо! Бывают такие ! Есть у них особый дар - «предчувствовать моду», идти на «шаг впереди».

      Наряды она часто сама себе придумывала. А мать её прекрасно шила. И хоть спорили они иной раз до «хрипоты» (по рассказам Таты), получались все её вещи необычными и ей «шли».

     Вот такая девушка времен СССР! Кроме всего прочего, раз уж мы летали в командировки по нашей необъятной стране, возможность что-то купить была. Колечки, цепочки оригинальные, а не абы какой «ширпотреб»-  этого всего у Таты было полно.
   
    … Я, помнится,  замуж собралась, и к моему удивлению будущая моя свекровь «отвалила» мне на день рождения аж 50 рублей ( между прочим половина средней зарплаты в те годы), да еще  командировка в Москву предстояла, и я решила потратить эту сумму на что-то памятное и долговечное… на украшение, понятно.
      
      А тут как раз из командировки вернулась Тата, и на её руке «красовался» серебряный браслет с позолотой! И я, как принято говорить сейчас ( а, возможно, и не принято) «запала». И , главное, цена его была 50 рублей! Как специально!

-Может, продашь?- спросила я у Таты.
-Ты что! Это такая вещь, такая вещь! Я его как увидела…
    И длинная история про то, как увидела, что подумала, и еще что-то…
-Ладно, «на  нет и суда нет»,- сказала я и решила поискать что-то подобное в столице.
 
     Дудки ! Ничего я не нашла, тем не менее пятьдесят рублей тратить всё равно не стала! Вот сила воли была! Сама себе удивляюсь!)))

    Прошло всего несколько недель после моего возвращения, как однажды ко мне подошла Тата и  спросила:
-Слушай, ты браслет купить хотела! Не передумала?
-Нет,- обрадовалась я безмерно.- Деньги хоть сейчас отдам!

     Какие у неё были причины расстаться с браслетом, она не рассказала, а я и выспрашивать не стала!
 
     Браслет я носила исправно несколько лет, берегла, и, тем не менее, однажды надломилась, а позже, совсем отвалилась у него одна дужка.

    В ту пору я уже на телевидении не работала, практически следом и Тата уволилась, и мы «потерялись» на долгие годы. Жили ведь, как «мамонты», сотовых телефонов еще не имели. Знала, что она  замуж вышла и сына родила.

    ...Ах да, браслет! Чинить его было то некогда, то не на что. Пару раз «сунулась» в мастерские - « мы серебро не паяем». Да и из «моды» он уже вышел, лежал  себе вместе с прочей бижутерией в коробке и всё.

    …А почти  тридцать лет спустя (о, ужас как время быстро летит) встретились мы с Татой случайно в Академгородке, где мы год квартиру с мужем снимали. Обменялись телефонами, и стали перезваниваться. Когда столько лет прошло, есть о чем поговорить!

     Зашла как-то раз речь и о браслете.
-Продай мне его,- сказала она.- Я до сих пор себе простить не могу, что его продала.
    Я, честно говоря, удивилась, но она - особенный человек! И потом, у каждого свои причуды.

 -Ну,...не знаю?- сказала  я.-  Во-первых , он сломан. Во- вторых, я сломанными браслетами не торгую, да и зачем он тебе после стольких лет?
-Ты что? Знаешь, я сколько раз каялась, что его продала. Что на меня тогда нашло? А он….
     И длинная история из прошлого…

     После разговора, решила, что раз уж этот браслет ей так «мил», и она жаждет его наладить, чего мне? «Отдам так!».

   Когда я на другой день сказала ей об этом, Тата сразу начала нервничать:
-Как это ТАК отдашь? Ты у меня его покупала,  это в моей стороны нехорошо и… т .д.  и т.п.

    Не договорились!

    Несколько недель мы эту тему не поднимали.

-Хорошо, - сказала я как-то, когда речь зашла вновь о браслете,- тогда меняемся. Но , понятно, твои колечки, штучки разные мне не нужны. Что-нибудь сама придумай на обмен. И она придумала, и я попросила дочь завезти ей свою книгу и… браслет, упакованный в коробочку.

   Я знала, что она его даже не сразу узнает. Почему? То ли руки тоньше были, но сейчас он кажется уже не таким большим и объемным, как был.
   Так и вышло!

- Ой, а я его не сразу узнала,- сказала мне Тата на другой день.- Даже думаю - не он, а потом смотрю - нет, ОН. И говорю ему: « Ну, привет старичок, вот и встретились. Ты тоже состарился, как и я. Давай я тебя в коробочку положу, где твои соседки лежат, серьги в те годы далекие годы купленные. А он вроде даже какой-то растерянный. А потом, смотрю, вроде, как «освоился»- довольный  лежит! А я ему говорю: «Ничего, скоро мы с тобой поедем, тебя починят, будешь, как новый!» Нет, конечно, кто бы услышал, что я с браслетом разговариваю, подумали бы, что тетенька «не в себе». Но ты понимаешь, я как с «прошлым» встретилась! Такое вот чувство! И потом, ты веришь, что вещи энергетикой обладают?
-Конечно!- отвечаю .

      Да, я в этот верю! К слову сказать, никогда не считала что я -  «барахольщица». Просто иногда приходят идеи, как из «ничего» сделать «что-то» .  И потому стараюсь дать «брошенным» или сломанным вещам «вторую жизнь».
      И, наверное,  из-за этого   разные  вещи и всякая «мелочь» так и норовят «заполонить» мой  дом, иногда  самым неожиданным образом. Или вещи вдруг, «теряются, или «находятся» самым странным образом. Я верю, что мы передаем им часть своей энергии, и потому нам так сложно порой расстаться с каким-то «пустячком» из прошлого.
       А кто не разговаривал со своими вещами?
К примеру, «Ну, и куда вы спрятались , заразы! Я уже опаздываю….» (это перчаткам).Или : «И куда ты опять делась? Ау!» (это любимой кружке).

    И я понимаю Тату, и рада, что они с браслетом «воссоединились».
 
      ...А позже я  рассказываю всю эту историю другой своей приятельнице, даме не очень сентиментальной и прагматичной. И мы вспоминаем, как раньше обменивались с ней вещами.
 
     В годы  «молодости нашей»» важно было «урвать» в магазине то, что «дают»!  «Подойдет - не подойдет» - вопрос «десятый»! Всегда находился  тот, кому «подойдет», и кто с удовольствием покупал или обменивал.
 
    И мы вспомнили, как мама привезла мне из Болгарии желтое платье в большой черный горох. А мне оно  было мало в груди (расстройство), и тогда я принесла его своей подруге. А на неё оно «село», как будто для неё его и шили, и она долго в неё ходила…

    И вдруг, она мне : « А , знаешь, оно ведь до сих пор у меня хранится». Я не «поверила своим ушам». Она НИКОГДА не хранит старые вещи, а тут такое…

- Иногда я его достаю, смотрю, вспоминаю, какая я была худенькая (сейчас-то оно мне «на нос»не залезет»), как я в нём бегала молодая, счастливая. Как оно мне «шло». Действительно, встреча с «прошлым». Не могу с ним расстаться - вот и всё!

    … Не знаю, есть ли такая «сентиментальность» в отношении вещей (неважно каких)у женщин в наше «потребительское» время? Или это «приходит» с возрастом? Или просто люди разные: одни «привязываются» к каким-то вещам, другие - нет. И еще я думаю о небольшой картине из «ракушек», которую в «восьмидесятых» привезла из Кореи, и сколько бы раз  не переезжала, а всё «таскаю» её за собой, и о маминой янтарной брошке в виде кисти винограда, и о своём свадебном платьице, что лежит высоко на антресолях. Хотя уже в этом году будет десять лет, как первый муж «ушел в мир иной». Как всё это выбросишь? Кому отдашь?

     Всё «приходящее и уходящее…» в нашей земной жизни. Ну и пусть! Пока мы живы, пусть с нами «живут» наши старые брошки и браслеты, и прочая «ерунда». На то мы и люди! А вы как считаете?

***
     Если честно (вам по секрету) скажу:
- С браслетом я тоже попрощалась! Сказала ему «спасибо», извинилась, что не наладила, объяснила, что Тате он важнее, нашла ему красивую коробочку. И, вроде, он всё понял и не обиделся, а даже как-то "просиял"или это солнечный луч на него "упал". Кто знает, может быть,  ему тоже надоело в коробке без дела лежать…

      Такая вот история!)))
 


Рецензии