Определение веры
В Библии говорится: вера есть уверенность в невидимом и осуществление ожидаемого. Это определение нельзя назвать самым понятным. Важно также разделять веру во Христа и веру Христу. То, что Иисус есть – просто факт, и этот факт может не иметь пользы для человек. Иисус есть. И что? Если же не просто верить Христу, а иметь к Нему устремление, тянуть к Нему и стараться угодить, то это уже нечто другое. В этом есть также и вера в существование Христа, и, помимо этого, вера Христу. Поэтому нужно иметь ввиду, что слово «вера» имеет два разных значения.
***
Для нас наиболее важно именно 2-е значение этого слова, которое я бы определил как «устремлённость к высшему идеалу». Это не вера во Христа или Троицу, а вера в её широком смысле. Это определение полностью совпадает по смыслу с определением, данным в Библии. Ведь, чтобы стремиться к идеалу, нужно знать, что он есть. Тот, кто не знает, к чему надо стремиться, соответственно, не способен и стремиться к нему. Живя в этом мире, мы уже владеем какими-то словами и терминами, и определяем для себя то, к чему надо стремиться. Но до этого, будучи в детском возрасте, всякий человек, как принято считать, не имеет ещё своих собственных мыслей (примерно до 7 лет), и всё, что он делает, соответствует либо идеалам добра, либо каким-то механическим навыкам, которые могут быть греховны, но он этого не осознаёт, и поэтому непорочен. В детском возрасте, до 7 лет, человек не имеет гнева, и не может со злобой крикнуть: «да будь ты проклят!». Взрослый человек в гневе и ярости воспринимается им примерно как сильный гром и молния. Гром может напугать, но не может вызвать к себе ответную ненависть. Когда Иисус говорил: будьте как дети, именно это самое Он и имел ввиду.
***
Если же мы говорим про «устремлённость к высшему идеалу», то, несмотря на то, что это определение является более понятным, чем библейское, но, всё-таки, некоторая размытость в нём есть. Что такое – Идеал? Для нас идеал – это Иисус, но для кого-то – нечто другое. Заменить слово «Идеал» на «Иисус» никак нельзя, ибо в таком случае мы низведём сущность Веры до узких рамок христианства. Вера – понятие более широкое, чем вера во Христа. Тот, кто не верит во Христа, но верит во что-то другое, ещё не во тьме, и не вне Веры. Он может верить в Добро, но Добро – это Тот же Иисус, хотя и понимаемый иначе. Всякая вера сводится к служению Иисусу, но часто это служение бывает слепым, без понимания Того, Кому ты служишь.
***
Если задать себе вопрос: а можно ли считать сатаниста тем, кто подпадает под определение слова «верящий человек»? Ведь и у него есть свой, своеобразный идеал. И этот идеал у него также является высшим, а не низшим. В этом случае, я бы сказал, что библейское определение лучше. Оно показывает то, что верить просто в идеал недостаточно, а нужно ещё, чтобы то, во что ты веришь, осуществлялось. Как оно может осуществляться? На примерах людей, которые достигли глубин Веры, мы знаем, что в их жизни то, что они ожидали от Веры, было осуществлено. Но некоторые вещи были осуществлены не при жизни, а только после её окончания. Но это ничего не меняет, ведь не сказано, что вера – это осуществление ожидаемого при жизни. В таком случае что можно сказать про сатаниста? – Сатанист ожидает умереть, и оказаться служителем ада, который выполняет планы сатаны, но сам не подвержен страданиям. Будет ли это осуществлено? – Нет кончечно. И поэтому сатанизм ни в коем случае нельзя считать верой, и даже наоборот, он есть вера в то, что не осуществится, или анти-вера. Сейчас это называется «лохотрон».
***
Если же рассмотреть не-библейкое определение Веры, то и устремлённости в Высшему Идеалу в сатанизме нет. Изначально в этом учении постулируется, что человек должен служить себе, а не другим. То есть, можно предавать друзей и единомышленников и даже отрекаться от «веры». Если же сатанист устремлён к своему «идеалу», то ради выгоды он может и отречься от своего «идеала». Если ему будет выгоднее служить Христу, то он так и сделает. Но, с другой стороны, служить себе – это и есть его идеал. Если же копнуть чуть глубже, то, в конце концов, получается, что именно христиансто, в своей перспективе, есть служение самому себе, то есть, для себя, а сатанизм, наоборот, служение не-самому-себе, то есть, не-для-себя. Если считать, что высший идеал – это мы сами, то в таком случае сатанизм никак не может быть служением себе, и устремлённостью к этому высшему идеалу. Если же считать, что Идеал – это Христос, то в таком случае сатанизм тем более не устремлён к нему.
***
Если же рассмотреть атэизм, то его идеалом считается человечество в целом. Но, служа человечеству, человек тем самым угождает Богу, и Бог о нём не забудет. Если же атэист занимается низвержением религии, то у него нет идеала ввиде всего человечества, так как религия для человечества весьма полезна. И в таком случае борец с религией, борется против всего человечества, и, соответственно, гневит Бога. Учение атэизма – двойственно: одни из атэистов устремлены к Богу, другие – против Бога, против всех людей, и, в конечном итоге – против себя. Бог – существо совершенное, и Оно не может понести ущерб от критики, но другие люди, которых можно сбить с правильного пути – понести ущерб способны. Если мы станем говорить, что вера – это устремлённость ко Христу, то это не будет не-правильно, но это определение упускает из вида всё многообразие религий, философских течений и часть атэистов, которые, сами того не понимая, служат Богу. Поэтому то определение, которое более размыто, но зато охватывает многообразие форм, лучше. Если же говорить про «осуществление ожидаемого», то это ни что иное, как реальность. Поэтому вера – это уверенность в невидимом, то есть, в том, что можно вывести логически и опытно, но не напрямую, зрительно и на слух. И, в то же время вера – есть вера не в пустышку, в то, что есть на самом деле, то есть, реальность. Если мы верим в то, что невозможно доказать, но что, тем не менее, объективно, то мы есть те, кто верит. Во 2-м значении этого слова. Те, кто устремлён к Высшему Идеалу.
13.02.19
Свидетельство о публикации №219021300044