Незаконченное высшее

Началась эта история в начале нулевых с разговора за праздничным столом. Изрядно приняв один из гостей, мой давнишний знакомый «новый белорусский», сказал:

- Мне нужен юрист, которому я мог бы доверять. Вот тебе я доверяю!

- Но я не юрист, а учитель математики.

- Это дело поправимо! Поступишь, выучишься, будешь у меня работать. С зарплатой не обижу. Согласен?

- Ну, понимаешь...

- Я оплачу учебу и все накладные расходы!

Я задумался. Не мальчик, возраст – далеко за тридцать. В багаже уже лежат два диплома о высшем образовании. Снова за парту? А почему бы нет?

- Согласен!


Так я стал студентом-заочником юридического факультета Белорусского государственного университета. Привыкать снова к учебе сложно – в мозгах шарики и ролики, отвыкшие от необходимости запоминая больших объемов информации, вращались со скрипом, потом втянулся – дела пошли на лад. Проучился два года без отрыва от места работы. Из школы на сессию меня отпускали, мысленно уже прощаясь и подыскивая замену. Но замена не понадобилась. В один не очень прекрасный день, мой будущий работодатель остался без средств существования.


Его партнеры исчезли вместе с деньгами. Он стал сворачивать свой бизнес, распродавать все, что осталось. Естественно 1000 долларов в год на мою учебу, без накладных расходов, стало значительной суммой. Это раньше она рассматривались, как карманные деньги на повседневные расходы. Да и главное, юрист ему был уже не нужен. На очередную сессию я не поехал, для меня 500 долларов тогда - сумма неподъемная. Конечно, можно взять кредит и доучится оставшиеся полтора года, но главный вопрос - что дальше? Новоиспеченных юристов кругом пруд пруди, даже у нас в школе работали двое, правда не по основной специальности.


Так я и остался недоучившимся студентом. Храню оставшиеся мне на память студенческий билет и зачетку с оценками не ниже «хорошо». И еще конверт с письмом из «альма матер» в котором написано, что студент такой-то исключен за систематические пропуски занятий.

Покоробила меня эта запись. Ходить на занятия я не мог, так как не оплатил сессию, а судя по письму – выгнали обычного лодыря и прогульщика.


Зато теперь могу писать гордо в анкете к своим двум дипломам - «незаконченное высшее юридическое».


Рецензии