Гость

День клонился к вечеру. В доме уже погасили свет. Я немного посидела у окна, обняв руками колени, и тоже пошла спать.
Мне приснилось нечто странное. Сегодняшнее застолье по случаю Рождества. Мы, как обычно, собрались всей семьёй за столом и бурно обсуждали грядущие события. Как вдруг, раздался стук в дверь, я пошла открывать, но увидев, что отец уже встречает пришедших гостей: мою тётю, её мужа и их детей, я поздоровалась со всеми, помогла раздеться, и пошла закрыть дверь. На крыльце дома я увидела человека, одетого очень странно и для нашего времени, и для погоды: алый с синим хитон и сандалии. Он стоял, не поднимая головы. Я хотела пригласить Его в дом, но зов отца за стол отвлёк от Него моё внимание, и я, уже закрывая дверь, узнала в лице незнакомца Того, Чей День рождения мы должны были праздновать. Закрыв дверь, я несколько секунд стояла думая о том, кто всё же это был...ко мне подбежала тётя Таня и повела за стол. В праздничной суете я подумала, что мне почудился тот человек на крыльце, но Его взгляд не выходил у меня из головы...
И вдруг, среди мишуры и подарков, я вновь увидела Его. На этот раз Он стоял за окном и печально глядел на меня...я хотела закричать и броситься к Нему на улицу, но моего голоса никто не услышал, а меня будто приковали к стулу. Я пыталась вырваться и кричать изо всех сил, а Он развернулся и стал удаляться, а потом и вовсе пропал из виду. В сердце стало пусто и невыносимо больно. Я закричала... и... проснулась. Подскочив в кровати, бросилась на колени к иконам. Было очень страшно. Так до утра я и просидела, глядя на лик Спасителя со словами :"Господи, прости!".
Наша семья считалась верующей, но последнее время мы стали реже посещать богослужения, молиться, думать о Боге... Да и друг к другу относились не по-христиански. Это был мне знак.
Утром следующего дня я отправилась на Литургию. Помолилась, попросила прощения. Дома посоветовалась с мамой, и мы решили, что со следующего воскресенья возобновим семейные походы в храм. На душе стало спокойнее.
А следующей ночью мне приснилось всё тоже застолье, но на этот раз, отец широко распахнул дверь и поклонился дорогому Гостю. Он вошёл, благословил трапезу и сел с нами. Когда я взглянула Ему в глаза, я увидела в них безграничную Любовь, заботу и нежность. На сердце от Его взгляда стало тепло и спокойно. Больше я никогда не оставляла Христа за порогом своей жизни.


Рецензии