Спасибо, что конца урокам нет!

Когда уйдём со школьного двора
Под звуки нестареющего вальса,
Учитель нас проводит до угла,
И вновь - назад, и вновь ему с утра -
Встречай, учи и снова расставайся,
Когда уйдём со школьного двора.

Для нас всегда открыта в школе дверь.
Прощаться с ней - не надо торопиться!
Ну, как забыть звончей звонка капель,
И девочку, которой нёс портфель?
Пускай потом ничто не повторится, -
Для нас всегда открыта в школе дверь.

Пройди по тихим школьным этажам.
Здесь прожито и понято немало!
Был голос робок, мел в руке дрожал,
Но ты домой с победою бежал!
И если вдруг удача запропала, -
Пройди по тихим школьным этажам.

Спасибо, что конца урокам нет,
Хотя и ждёшь с надеждой перемены.
Но жизнь - она особенный предмет:
Задаст вопросы новые в ответ,
Но ты найди решенье непременно!
Спасибо, что конца урокам нет!

(Песня из кинофильма «Розыгрыш», 1976 г.,
в исполнении ВИА «Добры молодцы».
Музыка: Флярковский А.Г., автор слов: Дидуров А. А.)

***

Есть много примеров, когда школьные друзья остаются таковыми на долгие-долгие годы.
Какое счастье, что в нашем классе с 1-А (1967 год) по 8-А, а затем в 9-А и 10-Г, как раз и были такие пацаны и девчонки, которые остались друзьями и по сию пору!!!
Почему такое разделение на классы? Всё просто. После окончания 8-го класса многие ушли учиться в профессионально-технические училища (ПТУ) и техникумы. Оставшиеся ученики из 8-А и 8-Г средней школы №59 г.Магнитогорска (проспект Карла Маркса д.106) были объединены в 9-А класс. Летом 1976 года эта школа, как средняя, была ликвидирована. В это здание была переведена школа рабочей молодёжи (ШРМ).
А мы с 1 сентября 1976 года стали учиться в Школе №25 уже в 10-Г классе.

Если Вы, уважаемый Читатель, помните, то одним из принципов коммунистического воспитания в СССР был «…планомерное, целеустремлённое и систематическое формирование всесторонне и гармонично развитой личности в процессе построения социализма и коммунизма…». См.:
-https://kommynist.ru/Коммунистическое_воспитание

Видите, как я уже начинаю умничать…! )) И тут же заканчиваю ))

:о)

А что?! Ведь так и было! И средняя школа, как могла, стремилась соответствовать этому принципу. Кружки, секции, факультативы, соревнования, сборы, походы, концерты, в т.ч. КВН, и т.д. и т.п.


Вот так, плавно, я и подошёл к главной теме повествования.
Толчком к написанию этого рассказа был просмотр музыкального видеоролика с репетиции, который я увидел 23 ноября 2018 года на странице в «Одноклассниках» у моего однокашника Андрея Маро, который сидел за барабанами. Что-то щёлкнуло в моей башке, ностальгия какая-то что ли, лёгкая добрая зависть, и нахлынувшие вдруг воспоминания…
Этот ролик можно посмотреть здесь: https://ok.ru/video/885021084162

К идее создания школьного вокально-инструментального ансамбля (ВИА) мы пришли закономерно. Это тогда было модно и красиво!

У меня дома была хорошая семиструнная гитара, на которой аккомпанировала себе моя Мама. Она прекрасно пела… В её репертуаре были русские народные песни (например, «Степь, да степь кругом» - первое, что я сам сумел сыграть лет в тринадцать…), песни из популярных советских кинофильмов 1930—50-х годов («На тот большак, на перекрёсток» из кинофильма «Простая история», 1960 год) и другие. Она меня и научила играть на гитаре. Некоторым азам меня так же учил мой старший брат Сергей – «дворовый» стиль и а-ля  Владимир Высоцкий, бардовские песни Юрия Визбора…
Однако, все сборники песен в книжных магазинах шли уже с аккордами для шестиструнной гитары – и пришлось переучиваться, что, впрочем, не составило особого труда.

Могу точно назвать дату, когда нами, т.е. тремя учениками 9-А класса, было принято решение организовать школьный ВИА. Это было 4 октября 1975 года. В этот день мы, то есть Сашка Недорезов, Санька Тимошенко и я, пошли к директору школы Екатерине Пантелеевне Широкой (она же учитель истории) с просьбой дать разрешение на репетиции нашему ВИА (!) в актовом зале на 4-м этаже.

 И получили «добро»! За нас ходатайствовала наша классный руководитель – учитель химии Никитина Валентина Владимировна. 

 
Итак!
Тимошенко (Тимка) – соло-гитара; Недорезов (Недрик) – бас-гитара; Дмитрий-хитрый – ритм-гитара…
Нам нужен был ещё клавишник и барабанщик. На роль клавишника не сразу, но согласился Сашка Т. («Тёркин»), который учился в музыкальной школе по классу виолончели, а за «ударную установку» сел Андрей «Маро».

 «Ударная установка» - это громко сказано! Старшая школьная пионервожатая любезно согласилась нам отдать три списанных пионерских барабана. Из двух штук Андрей скрутил один – получился «большой барабан», а из крышки от огромной банки из-под сельди он сделал «тарелку». Ваще, реально жесть! И, ведь, Андрюха сумел как-то настроить этот шедевр перкуссии! Ещё один приём, им используемый – медная цепочка, которая вешалась поверх тарелки. При ударе получался интересный дребезжащий мелодичный звук…

 
Андрей Маро недавно рассказал мне следующее: «...Что касается барабанов, то они мне «запали в душу» где-то лет в пять (т.е. в 1965 году), когда по старому черно-белому телевизору увидел ударную установку. Ещё помню, она была белого цвета.... Потом, если помнишь, я с 3-ого класса был барабанщиком в совете пионерской дружины школы. Помню, как мой старший наставник в совете дружины, показал мне 3 части барабанной партии. И я их сразу ухватил. В 5-А классе меня наградили грамотой, как лучшего барабанщика пионерской дружины... Всегда хотел играть на барабанах... Тогда ведь в СССР не было сильной школы игры на ударных инструментах. Потом, за отсутствием информации, других хлопот, жизнь уводила в сторону, но познакомившись с профессиональными музыкантами из духового оркестра Магнитогорского Дворца культуры металлургов, решил серьёзнее заняться барабанами, на сколько это возможно было в то время. Хотелось научиться играть, приблизившись хотя бы  к мастерству своего первого учителя - Николая Лисникова, который, к сожалению,  ушёл от нас в 2005 году…».
Примечание: Для Андрея Маро решение о том, чтобы играть в школьном ВИА «Камертон», стало историческим. Из нас - он один стал профессиональным музыкантом – закончил Кишинёвскую консерваторию по классу оркестровых ударных инструментов. Да, и для меня опыт «стояния» на сцене весьма пригодился уже во время учёбы в индустриальном институте, когда четыре года подряд принимал участие в конкурсе «Клавиши весны», выступая в факультетской агитбригаде. Призовые и даже первое место в институте (1981 год) занимали!  На городском конкурсе среди институтов выступали… На память от этого творчества осталось у меня Свидетельство о получении специальности «режиссёр агитбригады», полученное на факультете общественных профессий института.

***

Первая «репетиция» нашего ВИА состоялась после уроков 4 октября 1975 года в актовом зале. Пианино уже стояло на сцене + три акустических гитары, принесённые из дома, и самопальная «барабанная установка». Бренькали, приноравливались, и что-то изображали, а всё больше «тащились» от того, что находимся на СЦЕНЕ (!), и больше никого нет, и никто нам не мешает.



Чтобы не снимать седьмую струну, я её просто выводил за гриф и зажимал спичкой или стержнем от ручки. Можно было и настроить её в унисон с шестой струной.

Слухи о нашем «творчестве» стали распространяться в школе и её окрестностях.
Уже 13 октября на нашу очередную репетицию  пришла «инспекция» из наших одноклассниц (Люба П., Света М., Ира Н., Лена С., Лена К.). Мол, «…а вам вокалистки в ВИА нужны?». На этом наши музыкальные экзерсисы в этот день закончились. Смех и громкие разговоры были прерваны громким стуком в дверь актового зала. Открыли. Это была завхоз, растревоженная необычным происходящим, ей неведомым… Нас выгнали.
Мы ожидали, что наши репетиции на этом закончатся. Но, нет. 14 октября нам, без лишних разговоров, зал опять открыли. Ура!!!
А 15 октября произошла знаменательная встреча с шефами нашей школы – работниками мартеновского цеха №1 Магнитогорского металлургического комбината (ММК), которые пообещали обсудить на профсоюзном комитете цеха возможность оказания помощи для приобретения музыкальных инструментов нашему ВИА. Ура! Ура!!! УРА-А-А-А!!!


К нам «подтянулись»: наш одноклассник Андрюха, которому 2 ноября на его день рождения родители подарили отличную гитару, и Юра Гусев из 9-Б класса, который на свой магнитофон начал записывать наше музицирование (будем считать его «звукорежиссёром»). Весьма полезно это оказалось, т.к. свои огрехи при последующем прослушивании сразу же стало видно. Эх! Жаль, что ни одной записи не сохранилось! Было бы очень интересно сейчас это услышать. И поржать!
 

Комбинатовские шефы оказались верны своему слову. Они предложили нам поработать на благо нашего же дела – СОБРАТЬ МЕТАЛЛОЛОМ – сдать его на комбинат – получить за это деньги на счёт школы – и на эти деньги купить инструменты. Схема проста, но замечательна. Почему? Объясню позже.

6 ноября (были осенние каникулы) я проснулся в 06-15 и в 06-45 был около школы, где уже переминались Недрик и Тимка.  Больше никого из нашего ВИА нет… Пошли к Андрюхе. Еле-еле его добудились. Вернулись к школе. Там нас с нетерпением ждали Тёркин, Маро и Юрка. Вся «банда» в сборе! Как в альбоме 1973 года «Band On The Run» ансамбля «Wings» Пола Маккартни.
Сели мы на трамвай №1, и поехали на Вторчермет на Левый берег. Там нам дали грузовую автомашину. Добрались мы на РИС ММК (рудоиспытательная станция комбината). Около котельной нас «ждала» куча металлолома, который и надо было загрузить в самосвал. В помощь нам были газорезчик и крановщик. Железяки тяжёлые, аж руки обрывались. Но мы загрузили их на целых две ходки (рейса). Заработали (как нам потом сказали) 180 рублей.
20 ноября опять грузили металлолом. Заработали ещё 123 рубля.
ИТОГО: 303 руб.
Много это или мало? Ну, уж, как получилось, так и получилось.
Примечание: зарплата учителя была 110 – 120 рублей в месяц.
Смысл этих «финансово-металлургических операций» был в том, что металлолом, который уже был собран, и без нас бы сдали на комбинат «за бесплатно». А здесь заводчане и шефскую помощь оказали, и территорию очистили. И нам показали, что «хлеб за брюхом не ходит», дабы мы заработали на искусство своим посильным трудом.
Всю эту "сделку 1975 года" - "металл в обмен на музыкальные инструменты" - организовывал, "курировал", а также контролировал юных "металлистов", отец нашей одноклассницы Лены Супрун - Евгений Михайлович, который работал мастером разливки стали двухванной печи №29 Мартена №1 ММК.


«Андрюха, Сашка  и Митёк,
Маро, да Санька и Санёк.
Гитары – соло, ритм и бас,
Ударные и пианино… Класс -
Девятый и десятый школы -
Смогли сменять металлолом мы.
Помог нам шефский комбинат
Директор школы очень рад.
Ансамбль школьный – просто ВИА,
Как группу назовём красиво?
Названья нет, одно желанье
Играть и петь – у нас призванье…»
(авторские строки, 2007 год)


С нетерпением ждём – когда же с ММК придут наши денежки…
На очередной репетиции попытались придумать название для ВИА. Тимка прикололся: «А давайте назовём «Беспризорники»?!» - «Ну, это ты лишку дал!».
Сошлись во мнении: пусть будет – ВИА «Камертон». Тёркин даже какой-то логотип нарисовал и предложил нанести его на барабаны, чтоб всё «по взрослому» было…
А звучал наш «камертон» как-то не очень… Хотя камертон у нас действительно был иногда на репетициях. Сашка Тёркин его приносил из дома. И мы настраивали по нему наши гитары(нота «ЛЯ» первой октавы).  Брали мы (с разрешения) в кабинете физики и метроном для определения темпа исполнения музыкальных произведений.
28 ноября мы вместе с учителем физики Ниной Алексеевной Шафаревской поехали в ЦУМ (проспект Металлургов д.20) выкупать заранее нами подобранные и выписанные инструменты. И ещё долго стояли около витрины в музыкальном отделе, «облизываясь» на всякие прибамбасы. «Видит око, да зуб неймёт». 

 Приобретены:
-электрогитара «Тоника» производства Фабрики клавишных инструментов г.Ростов-на-Дону (МПО КАВКАЗ) – 200 рублей;
-электрогитара «Футурама» производства Белорусского производственного объединения музыкальных инструментов г. Борисов – 130 рублей;
-медная тарелка с подставкой – 49 рублей;
-звукосниматель для гитары – 9 рублей;
-металлическая щётка и палочки для барабанов – 3 рубля.
ИТОГО: 391 рубль.
Разницу в 88 рублей нам добавили из бюджета школы.

Был спор о гитарах, т.к. было предложение купить «басуху». Ритм-гитара «Тоника», а «Футурама» - соло. Решили, что басовую партию можно сыграть и на них, перенастроив, а звукосниматель установим на обыкновенную гитару, и, так сказать, «убьём всех зайцев».
Конечно же, нам не терпелось опробовать инструменты, но у нас не было ни усилителей, ни колонок. На выручку пришла Н.А.Шафаревская – выдала небольшой «усилок» на 4Вт с двумя входами,  колонку и усилитель звука (90-У2) в 2Вт от кинопроектора «Украина» (Одесский завод «КИНАП») из кабинета физики, и плюсом ещё один большой динамик.

30 ноября, после семи уроков, мы провели репетицию. Звучание и техника исполнения поменялись в лучшую сторону. Было интересно экспериментировать, переключая регуляторы, крутя тумблеры тембра на корпусе гитары, и пользуясь рычагом вибрато (тремоло) на струнодержателе! Не хватало мощности…
Недрик поставил на свою акустическую гитару электрический звукосниматель и попытался вывести воспроизведение своей гитары через Юркин магнитофон. Получилось отвратительно. Мяукало, фонило… Бр-р-р. Этот фокус пока не удался. Решили, что будем применять магнитофон для возможностей использования его штатного микрофона.
Кстати, из нас петь тогда не стеснялся только Тимка… У него нормально получалось.

Часам к пяти вечера в актовый зал припёрлась местная шпана. Человек пять. Один из них был с погонялом «Ланёк». Среди них оказался и наш одноклассник Олег А., который нас и «сдал», скорее всего. Впрочем, они посидели – послушали недолго, как мы брякаем, и, скорее всего, разочарованные, ушли «не солоно хлебавши»…
Вот скажите мне, пожалуйста! Почему околокриминальные личности всегда так любят музыку?! «Мурка! Ты мой Мурёночек…»… «Раз пошли на дело – я и Рабинович».

***
Упорство в тренировках давало свой эффект. И не только в виде содранных об струны до крови пальцев, или мозолей на пальцах другой руки от зажимания струн на грифе гитары. Но и в качестве исполнения… Был и стимул. Мы предполагали, что нам удастся сыграть на школьном новогоднем вечере, куда был приглашён какой-то ансамбль. 17 декабря мы познакомились с этими парнями, когда они пришли к нам на репетицию. Это были студенты из МГМИ (Магнитогорского горно-металлургического института).
Усилитель от кинопроектора мы сломали 22 декабря, т.к. давали ему полную нагрузку, выжимая из него всё, что могли. Он начал хрипеть и пищать. Да… Огорчили «физичку»…
Подводила нас и гитара «Тоника» - у неё постоянно вылетал штифт, крепящий к корпусу наплечный ремень. Мы штифт забивали потихоньку молотком – вылетал, клеили на «суперклей» - опять вылетал, потом «посадили» на эпоксидную смолу – у-у-у – он стал держаться.   
 
Всё оказалось не зря! Мы смогли уговорить директора школы, и нам дали разрешение выступить на вечере, если мы сами договоримся с «ансамблистами».
Перед школьным концертом 27 декабря мы помогли ребятам, из приглашённого  ВИА, разгрузить и установить всю их аппаратуру, на которую мы с завистью посматривали. Был концерт и танцы, где мы, по очереди с этими музыкантами, играли.

Вот мы вышли на сцену для первого публичного выступления… Мандраж, однако. Тимка подбадривает – нормально, мол, начинай! Маро отбивает палочками – раз, два, три. Я даю первый аккорд – и понеслась!  Бодро заиграли «шейк». Начались быстрые танцы. Из зала крик: «Шизгару» давай!». Да! Это был хитяра всех времён и народов – песня «Venus» (1969 год)  группы «Shocking Blue» (Голландия). Потом мы играли вальс, другой «медляк»…
 
Песенных номеров у нас ещё не было, только танцевальная музыка, в т.ч. мелодия вальса из кинофильма "Доживём до понедельника" (1968 г.), автор музыки Молчанов К.В.
По отзывам учителей и одноклассников, надеюсь, что искренним, наш ВИА «Камертон» был на высоте!
После окончания вечера, когда мы разбирали и грузили инструменты в автобус, парни пригласили нас сыграть на своём вечере 30 декабря.
Это был успех и признание от коллег!!!
Мы этим приглашением НЕ ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ! А, ведь, у нашего ВИА был шанс выйти на другой уровень… Я не помню даже причины – почему мы не пошли на тот студенческий вечер, или наших обсуждений: идти или не идти?

***

Ну, вот! И снова Новый Год!
1976-й…

13 января на школьной линейке всем участникам нашего ВИА вручили письменные благодарности! Значит точно! Вечер удался!!!

С января по февраль мы репетировали в школьной библиотеке, но, наверное, быстро надоели заведующей Раисе свои шумом и ором. Она барышня молодая была. А тут личное время надо было тратить, чтобы нас контролировать. Репетиции были перенесены опять в актовый зал.

15 февраля к нам в ВИА прикрепили студента-практиканта по математике из Пединститута. Оказалось, что он умеет играть на саксофоне. Дудел, если честно, он на «троечку». Однако, старался… Практикант, одно слово. Но мы и так не умели…

После того, как в нарушение запрета – не проводить никаких классных вечеров на 23 Февраля в День Советской Армии и Военно-морского флота СССР – а наши девчонки организовали для нас такой вечер в кабинете химии, Никитиной В.В. (нашей «Химбомбе») влепили «выговорёшник». Мы пытались её защитить, беря всю ответственность на себя, но не помогло. Нам на месяц запретили все репетиции в актовом зале.
Весь март мы готовились к конкурсу школьной художественной самодеятельности. Почему то мы выбрали для конкурса песню «Yellow River» («Жёлтая река») британской  группы «Christie» (1970 г.), очень популярной тогда. И это было нашей ошибкой, что и подтвердилось во время самого конкурса, первый этап которого состоялся в весенние каникулы в четверг 25 марта в Доме культуры глухонемых(?!). Во-первых – песня иностранных исполнителей. Во-вторых: инструменты были не наши, и нам не дали даже опробовать их и настроить (может быть специально?). Кстати, «практикант-саксофонист» тоже с нами был.
Можно сказать, конечно, что «плохому танцору .…. мешают». Но, ведь,  «…обидно, слушай… Честное слово, ничего ж не сделали – только вошли…» (фраза из кинофильма «Кавказская пленница»).
Председатель конкурсной комиссии попросил нас что-нибудь ещё сыграть. Мы переглянулись, пошептались, попросили пару минут для настройки гитар, и сыграли песню «Травы, травы, травы не успели
от росы серебряной согнуться…» (муз. – Владимир Шаинский, сл. – Иван Юшин) из кинофильма «Анискин и Фантомас» (1974 год).
«Ну, что ж вы, ребята, сразу эту песню не исполнили?! – комментарий от члена комиссии – Спасибо! Можете идти».
Первое место сзади нам было обеспечено. Лажанулись по полной! Но зато посмеялись, выйдя из зала на улицу. Было высказано предположение, что после такого фиаско руководство школы задумается над тем, чтобы купить нам дополнительную нормальную аппаратуру. Наивные…! Так с весёлым настроением и разошлись по домам…
Вспоминается, что у нас в ВИА не было споров и ссор. Наоборот, каждый старался показать друг другу новые освоенные приёмы игры, вместе разобрать ноты и аккорды, обменяться сборниками песен. Всё это воспринималось, как весёлое приключение, как развлечение, как возможность дополнительного общения и времяпровождения. И, что характерно, без ущерба для учёбы.
        И несколько слов о том, где мы брали ноты и аккорды многих песен. Около Дворца культуры имени Ленинского Комсомола (пр.Ленина д.14; ныне это Театр оперы и балета) был хороший книжный магазин (пр.Ленина д.18). А там продавались, в том числе, и музыкальные сборники (песенники) с аккордами для гитары. Действовали так. Приходили туда с приготовленными тетрадками и ручками-карандашами, листали сборники, и выписывали понравившиеся тексты песен с аккордами для их исполнения. Экономили свои денежки, так сказать…

17 мая нам стало известно о том, что нашу родимую и любимую школу №59 разгоняют… Наш класс (да и не только наш…) был расстроен. Настроение перед летними каникулами было испорчено.
Первый вопрос: «Куда попадут (и пропадут) наши инструменты?!?!?!». И только потом: «А что с нами самими будет?!?!?!».

***

Летние каникулы пролетели быстро и весело! Почему всё хорошее так быстро заканчивается?!

Учимся в средней школе №25 по ул.Суворова д.117 (директор – Переверзева Ольга Ивановна).

Адаптация к новой школе прошла успешно! Классным руководителем у нас по- прежнему осталась «Химбомба»! Ура!

Выяснилось, что в СШ №25 тоже есть своя аппаратура для ВИА, но играть толком на них некому. И самое главное, все наши инструменты тоже попали в эту школу!!! В итоге: 5 (пять!) гитар (!!!), нормальная ударная установка, усилители, колонки и «ионика» (т.е. электроорган)!!! Однако, шефы от ММК честно предупредили, что часть этих инструментов заберут. Наверное, решили, что это перебор для одной школы…
Опять начались репетиции, которые проводились в подвале школы, где были мастерские по урокам труда. Учитель труда взял над нами «шефство». Когда «ионику» у нас забрали, как излишество, трудовик 5 октября принёс из дома интересную штуковину – называется «Фаэми» (Свердловский завод электроавтоматики) – маленькое электропианино своего сына! Искреннее им спасибо!
Характеристики «Фаэми» можно посмотреть здесь: http://www.ruskeys.net/base/faemini.php


10 октября был школьный вечер, на котором играл ВИА «Камертон» – провожали практикантов пединститута, которые преподавали в школе физику. У нас в классе была девушка по имени Валентина Николаевна. Что-то у нас «не клеилось» с исполнением… Играли мы плохо. Это тогдашнее настроение мне сейчас кажется правильным. То есть, мы «не задирали нос», не загордились, «не зазвездились»… Адекватно оценивали свои способности и «таланты». Кстати, к этому времени «прорезались» голоса у Недрика и Андрюхи. На расслабоне они стали весьма хорошо петь…
Лучшая коллекция грампластинок была у Недрика, а магнитофонных записей - у Андрея и бывшего одноклассника до 8-го класса - Вовки…

3 ноября мы играли на школьном вечере художественной самодеятельности (в разных жанрах), закончившийся в 21-00. Мы, как ВИА, заняли 2-е место. Приз – ТОРТ, который и был дружно съеден всем классом в кабинете химии!

11 декабря играли на школьном вечере несколько композиций. Из инструментов в рабочем состоянии были только две гитары + школьное пианино, на котором у нас стала играть Ира Кудрявая (фамилия такая) из 9-А класса. Она училась в музыкальной школе при консерватории, что на ул.Грязнова д.22.

30 декабря был школьный Новогодний вечер. Как показалось мне – самый плохой из тех, что у нас были. Руководство школы пригласило какой-то ансамбль (естественно за деньги). Вечер начался в 18-00, а их нет. Директор школы начал нас уговаривать сыграть хоть что-нибудь. Из инструментов опять только две гитары и пианино. Поставили нам ультиматум – или играете, или инструменты больше не получите. Что ж. Пришлось кое-как играть. В 19-00 приехал этот долбанный ВИА. Одну песню сыграли, а на второй, прямо на половине прерываются и уходят, потом опять начинают пытаться что-то играть… Привезённая ими аппаратура хрипит, шипит, фонит. Похоже, что они в подсобке просто бухали.

Вероятно, что после такого «новогоднего вечера» директор добыла для школьного ВИА новый усилитель и колонки (купили или подарили шефы). Лучше поздно, чем никогда…

А в среду 25 февраля 1977 года мы почти всем классом сходили на фильм «Розыгрыш». Помните сюжет?! Про школьный вокально-инструментальный ансамбль?! Дима Харатьян в главной роли?! Как будто про нас было снято кино! Такие же «беспризорники»…
 «Тапочки летают, тапочки!». Простите! Бабочки, конечно! («Бабочки» - песня из этого фильма). И прекрасная песня «Когда уйдём со школьного двора», которую мы уже через неделю разучили, включив в свой репертуар, и пели на вечере, посвящённом 8 Марта. На этот вечер пришла даже наша первая учительница -  Рыжкова Клавдия Максимовна!
         

Мы подарили ей духи, как и Цинковской Марии Васильевне – нашей классной руководительнице с 5-го по 8-й класс, а также Н.А.Шафаревской и В.В.Никитиной. Они все были рады прямо до слёз этому вниманию!

В мае у нас в ВИА появился даже квакер для гитары. Прикольно!

В воскресенье 26 июня 1977 года был выпускной вечер, на котором мы и сыграли в последний раз этот вальс - «Когда уйдём со школьного двора». ВСЁ!

Рассвет встретили на мосту Центрального перехода через реку Урал. Андрюха взял свою гитару, под аккорды на которой мы и «…ждали с надеждой перемен…».

 
«Спасибо, что конца урокам нет,
Хотя и ждёшь с надеждой перемены.
Но жизнь - она особенный предмет:
Задаст вопросы новые в ответ,
Но ты найди решенье непременно!
Спасибо, что конца урокам нет!»


На фотографии: ВИА "Камертон", 1976 год, библиотека школы №59.

12.02.2019 г.




Рецензии