У берёзки

   Нынче я у берёзки стою и любуюсь её красотою, весь в раздумье… Как жизнь мою совместить с давней детской мечтою? Вот, смотрю на белеющий ствол, стройно тянется он прямо к тучам. В жизни трудностей я не учёл и впросак попадал неминуче.
  Ах, какие длиннющие косы опустились до самой земли и вокруг в блеске солнечном росы и покосы цветные вдали. Дышит летней истомой округа, зазывает с косою в луга, чтобы выросли друг перед другом, словно в годы былые, стога.
  Я спрошу у берёзки плакучей: «Отчего ж косари не идут? Неужель не косить стало лучше? Иль не стал нужен праведный труд?» Шелестит мне ветвями берёзка, завивает косицы свои: «Знаешь, в мире всё стало не просто, стало меньше добра и любви. Вот и ты, в этот мире лишь странник, лишь охотник за птицей мечты. Раскопай у окна палисадник, посади и морковь, и цветы. Поживи этим сказочным летом в доме детства, и как ни крути, ощути в нём себя не поэтом – земледельцем себя ощути...»
    О, берёзка! Провидица, диво. Шелести мне ещё, шелести. Отчего твои речи правдивые отзываются болью в груди. Косари, знаю я, на погосте и в деревне коровушек нет, да и я, завернул к тебе в гости, словно странник и словно поэт.
   Я поглажу ствол белый, шершавый и губами коснусь нежных кос…
   А вокруг в тишине только травы в ореоле сверкающих рос.

   


Рецензии
Без дороги, напрямик
Я иду к березам.
С ледяной водой родник –
Это чьи-то слезы.

На колени встану я
Головой склонюсь,
Молча, прошлое кляня,
Будущим напьюсь.

Александр Козлов 11   22.03.2019 19:57     Заявить о нарушении
Спасибо за экспромт, Александр! Псковщина - берёзовый край. На Троицу дом и постройки всегда украшали берёзовыми ветками и это означало праздник. А праздники не такие уж частые гости у нас. И сейчас, в 21-м веке мало что изменилось. Учимся выживать у берёзы.
С уважением!

Иван Иванов-Псковский 2   24.03.2019 12:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.