Вспоминаю без ретуши своих героев

Людмила Корина
ЗАТЕСИ 9го года

Нас завораживала психологическая непохожесть друг друга…Человек в его непредсказуемой сложности, любить другого, чем сам.

В Славу Клыкова  поселились сомнения в нужности и возможности варианта со мной. Преувеличил моё внимание к нему. Думал, что не может дамочка просто так годами к нему приезжать. Западной разведке он вряд ли интересен, а здесь он кругом окружён своими чекистами, начиная с благоверной, понял, что не сильна я материально ( признался, что разводился с жёнами в основном из-за материальных соображений) и связями – так, лягушка-путешественница, не побоялась фантомов- памятников и Дамы Пик, сидевшей в центре зала в пятипудовом бронзовом кресле  пугалом для входивших к нему в мастерскую женщин.

Что он сотворил с моими фото – подсунул ей в их непростой связке: я тебе, моя Елена, дорогое самое отдам…С головкой Нефертити – сидите в кресле, мадам, и не финтите…В конце жизни в борьбе со смертью, преодолевая страх  нечеловеческой силой и количеством последних фантомов и главного – Васи Разина на Пикете. В двойном – себя и идола портрете. В размахе и смертельном страхе…

И даже камня век непрочен. Не вы мне и не вам я не рассказать, как стонут камни. Как в час нежданно,неурочно блеснёт бандитская заточка-болезни. 06
             
90е – друзья последнего призыва, музыканты:Степан, Изя, Юлий, Таня.

Но и эта четвёрка, мною ведомая, поддалась износу, – вернее из неё выпал Изя – продал смычок, купил  ортопедическую кровать.Степан  в подпитии мог возносить открыто созданное на творческом взлёте кому же? Изе.  Юлий  издали хранит достойную  причастность(мои всплески оживить его к юбилею были тщетны). Таня при всей её великости прохладно отнеслась к решению доверить наш архив интернету(мол, спели людям, и довольно). Изя сначала обмолчал интернет, а потом не удержался – не говорите мне ни о том, ни о другом –Степане и Юлии (не выдержав собственных славословий в адрес Соснина, а Юлий мол и солистом не был).Может быть и правда «свыше» нет доступа , нет благоволения быть услышанными.Саша Слободкин по видимости замылит эту попытку. Так разорвётся ещё одно звено, и через год-два я завершу всё сама.Остаётся добавить  – осталась одна…Люда

Бердяев: люди делятся на исповедующих религию вины и культивирующих в себе чувстве обиды. Порою осмеливаться судить – порядочнее, чем «не судите, да не судимы будете». Но Обида и Вина заставляют по-разному глядеть на мир. Это разное зрение, разные литературы.

ТАНЦУЙ ТАНГO !
              Юле Заорской
               
Подруга, с тобою вместе мы
Своих героев и гениев составляем из черепков
Разбитых иллюзий.И образ готов !
Сегодня у телевизора женщины.
Бразильские страсти, фильм первый-
“Танцуй тангО !”

Тоненькая интеллигентка,
Над стихами о любви вздохнёшь тайком.
Тащишь воз с пожитками своего гения.
Не грусти, обряди его в наряд
Рождественского воображения и
Танцуй тангО!

Белокосыночная, в телогрейке,
Срок намотали, рана в душе глубоко.
Подружка по нарам смотрит весело.
Не печалься, развейся !
Слезу рукавом утри.Представь-
Новый фрак на Петере и
Танцуй тангО !

Я ему говорила,
Что и без ноги любила б,
Он танцовщик, покорил полмира.
Ты спросила, но сказать не легко.
Нет, на танец не пригласил он.
Мы в паре не стали. Расстались.
Брось печали, танцуй тангО !

Эта забава горькая
Мифотворчества - она от одиночества.
И в ней пророчество. Потом они сами
Запросятся в “Поэму без героя”.
Анны Ахматовой адресатами.
Кто сказал,что им-то легко ?
Встали парами -танцуй тангО !

Уж так повелось -
Своих героев мы лепим,клеем
Из кусочков, из черепков.
Тряпичную куклу обрядили, лелеем.
Наш Рауль всё поймёт, приедет.
Но он пока далеко.Мы встанем в пару !
Ну-ка дай гитару -
“Мне так легко...Танцуй тангО !”1992

Успех в жизни оплачен прошлыми злоключениями. Он же может уравновесить, ввести в нужное русло ценность созданного.
 
Бородин принимал премии с запада и сейчас – всё ворчит о конъюнктуре, осознавая, что так и есть. Уже почти неприкасаемый, кто вспомнит статью Агеева в «Знамени»91-6: «С Богом или без Бога он несёт  в себе зло».

Сказала:В интернете о вас только положительные отзывы(то бишь хвалебные). Сроки жизни не врачи определяют, а Бог. Согласился.

Ему, узнающему мой голос(позвони я хоть раз в 10 лет) нужно было моё утешение  в избытке сроков, а я ему:Бог знает…
      
Наши судьбы движутся асинхронно. Моя энергетика уже не подпитывает,  как раньше, в этой кассе бесплатно уже не выдают.На остаток лет подключился Вл.Бондаренко.

Все премии(кроме Нобелевской) уже получены, по второму кругу – вряд ли. Хотя Дмитрий Быков настолько ярко талантлив,что умудряется выдвигаться ещё и ещё раз.

Журнал «Москва» в новой обложке голубой похожа на Новомирскую, с хорошим шрифтом и вроде бумага получше. Но денег для выставки в журнальном зале  Интернета нет.
Август 09 Генуя
    
Ноябрь 09 в Генуе  (неотосл)Слободкиным в деревню Дылдино

Дорогие Юлий и Тамара,
С апреля по конец октября  вела обширную переписку с Сашей  по поводу моего сайта. Когда он приехал накануне моего дня рождения на Ракетный – с цветами, шампанским, шоколадом с предложением создать мой сайт в интернете – согласилась, но  задумалась –ведь  это двадцать лет творчества, лишь отцифровка длилась 7 лет – тщательно, филигранно.

Но дело было уже начато - с февраля с моим помощником Гошей разместили всё в компьютере – альбом фотографий , 23 радиорассказа с пояснениями, послесловиями,  где каждое слово в своей тональности и на своём месте. Подключил Саша свою бобышку и в течение 2х минут всё скопировано.По электронной почте с тех пор написаны ему десятки  моих посланий -разъяснений.

Ранее он присылал кое-что из своей переписки по разделу попсы и творчества отца  -в скорописи ошибки резали глаза. Огорчилась, промолчала.

В день моего рождения 6го  апреля,когда ему не терпелось начать работу, он  позвонил,(я сидела за праздничным столом с Сосниным и его дочерью), спросив может ли он заменить слово "значимые" встречи на важные.Ну, думаю, да он стилист!

Следующий прорыв в этой работе пришёлся на 6е августа – планеты его и мои помогли –технически всё оформил. Здесь он мастер. Предположила,что задумал порадовать меня, зная  как самоотверженно я работала с коллективом.

А на осеннем повороте Зодиака, когда ход событий меняется в худшую сторону, плакала  дома, написав ему по электронной почте : я в отчаянии, умоляю, исправь ошибки! Это после подробнейших писем, встречи в Москве, а надо было всего лишь подписать фотографии к рассказу о бегстве Светланы и о Шукшине.

Справа на странице мой текст, где каждое слово, запятая продуманы, в грамматике и верности имён и названий сомнения исключены, а слева, параллельно под фотографиями  масса ошибок разного рода, которые венчает имя известнейшего человека, о котором идёт речь. Уж как я ломала непривычную для русского слуха фамилию Бьяджи в пародиях, но он придумал своё – Бьяджиё! Саше о моей сатире на ошибку в имени, сделанную на обложке издательством, я писала.

Кое-что сразу выправил, остальные с «Бьяджиём» ещё повисели. Чтобы снять напряжениие, я написала опять сатиру на Бьяджи, что мол в ответе он сам за эти ошибки – имячко трудное.Допускаю, что замахиваясь на такое имя, я вызываю на себя гнев нечистой силы.

Но пока суть да дело, я поняла, что не нужны мне фотографии из книги Бьяджи, купленные им для издательства у КГБ. Не о Светлане речь –это рассказ о журналисте и переводчице, и оставить надо 3-4 фото, снятые во время интервью и в поездке.

Не уверена, считывался ли сайт, прослушивался ли всё это время, пусть с этими глупыми помехами -приписать мне безграмотность никто не подумает.

Эти судьбой моей написанные тексты, о событиях 60х гг, именно знаковые – они ждут своего завершения, финала, и он может быть разным. И здесь мой помощник, сам того не ведая, ведёт меня через минное поле. В преддверии важных  для меня событий, показанных Зодиаком, м.б. мало 40 лет, а есть ещё хвостик временной, когда всё сбудется.

В последнем письме написала Саше –Я знаю –сайт мой будет,  и песни будут петь(По аналогии с Маяковским:я знаю город будет, я знаю –саду цвесть, когда такие люди в стране советской есть). В этом благодарность ему за инициативу, за то, что сделано.

Сейчас перерыв.Я написала – спешить не будем. Потому что   неровность нашей работы отчасти идёт из –за того, что на душе у него неспокойно.

Сбив произошёл в новой семье.Я поняла из его слов, что прежние обиды и ошибки с Аней подзабылись ,тянет общаться с дочкой, воспитывать её, а влюблённость в Наташу ослабла –она реагирует на общение с прежней семьёй ревностью и обидами. Был уже на грани разрыва – она удержала.

А я вижу Сашу молодым, талантливым,полным сил, энергии. По звёздам он будет активным, и не согласится на компромиссы. Он столько сил отдаёт своим жёнам, и сердце «вновь горит и любит оттого, что не любить оно не может».Ничего – в дальнейшем справит золотую свадьбу по совокупности.

Мы приняли с сыном решение пару лет пожить в Италии, приезжая в Москву в отпуск в конце лета.Сдали квартиру с таким расчётом с помощью агенства, которое подсказал Саша.Спасибо за приглашение посетить вас. Возможно – в следующем году.О хорошем урожае и что вы здоровы, мне Саша сообщает.
Живём мы здесь славно, творчески.

Степан Михайлович как-то раздумчиво сказал мне – откуда у вас силы продвигать наше творчество к людям? Он не возражает, чтобы больше песен были открыты для прослушивания.Доброго здоровья и лучшие пожелания в преддверии Нового 2010 года!
Людмила Сергеевна

На фото я во дворике мастерской В.М.Клыкова -Большая Ордынка 33 в 86м

14.2.19 Генуя


Рецензии