Инфантилизм

Проблема взросления и становления личности является очень актуальной в наше время.  Ведь именно в век научно-технического развития и информации люди стали считать себя весьма продвинутыми, гораздо умнее  и свободнее своих предков. Одним кликом мыши мы можем получить столько информации о мире, что  чувствуем себя похожими на богов. Нам кажется, что обладание все большим количеством информации делает нас интеллектуалами. Дети и подростки уже свободно разбираются в гаджетах, «плавают как рыба в воде» на просторах глобальной сети. Ребенок сейчас, казалось бы, знает больше о мире, чем среднестатистический взрослый эпохи модерна. Для получения каких-то знаний сейчас уже не нужно прикладывать такие усилия, как в былые времена. В эпоху постмодерна необходимо умение ориентироваться во все более усложняющихся информационных потоках, в то время как «залипание» на чем-то конкретном не особо приветствуется. Формируется клиповое мышление, молодежь приучается к упрощенным и максимально информативным ресурсам, предпочитая короткий текст с фактами длинным публицистическим статьям. Стало считаться, что в быстро меняющемся информационном мире нет времени для глубокого анализа какого-то источника, достаточно лишь ухватить «общую суть». «Зачем читать мне этот роман Достоевского, если я могу в сети найти его краткое изложение?» - скажет вам типичный представитель постмодерна, когда вы ему попытаетесь объяснить важность осознанного чтения книги и внутреннего диалога с автором. Это говорит нам о том, что утрачивается тяга к самостоятельному поиску истины путем своих личных размышлений. Зато создается иллюзия обладания знаниями и зависимость своего интеллекта от внешних ресурсов, а не от внутренних. Современный человек как бы избавляет себя от бремени собственной свободы и воли к добыванию знаний, отдавая все в руки технологий. Это есть опасная тенденция, которая порождает иллюзию всемогущества и псевдо-интеллектуализм.

Возгордившиеся собой молодые ребята считают себя «взрослыми»,  не обладая ни собственным мнением, ни ответственностью. Посчитав, что все нужное он уже узнал в интернете, наш «повзрослевший» тут же начинает строить из себя всезнайку, к тому же еще и поучая других, более невежественных по его мнению. При этом такой «интеллектуал»  почему-то не показывает свою взрослость  тем, что стал независимым и самодостаточным. Как правило, такие кадры живут за счет родителей, даже имея за спиной корочку вуза. Эти инфантилы привыкли, что родители их всегда материально поддержат, дадут денежку на новый айфончик или фирменные наушники. Пытаясь строить  из себя ранимых нытиков, они ловко манипулируют родственниками, пытаясь все внимание сосредоточить именно на своих проблемах, но оставаясь хладнокровными к другим. Взращенные на анти-гуманистической дето-центристской системе воспитания, эти парни и девушки ставят себя в центр мироздания. Они считают, что они уникальное существо, которому почему-то все должны уделять нужное ему время и помогать. В то же время, в случае проблемы у кого-то из знакомых наши эгоцентрики тут же «сливаются», делая вид что и сами будто бы страдают «бедненькие». А как же они завидуют, что у кого-то более «престижная» вещь, чем у них! Зато когда с помощью кредита или незаработанных своим трудом денег они вдруг обретают нужную им вещицу, то непременно стараются тут же похвастаться ею перед другими. Инфантил не имеет свои убеждения, а также не желает своим трудом пробивать себе дорогу. Такие люди уповают на помощь родных, друзей, бойфренда или подруги, а также на добрый жест со стороны государства, которое подаст им руку помощи, сжалившись над их «несчастным положением». Иждивенчество даже не осознается, не ощущают свою ущербность альфонс или «девушка-содержанка», мажорик или сидящий у мамы на шее игроман. Уйдя с головой в эзотерику, они тут же ощущают себя «просветленными». Эти ребята, прочитав по-быстрому пару-тройку книг научпопа или Ницше, сразу же чувствуют себя умнее окружающих их людей. На вопрос же о том, почему так долго не работаешь и нигде не учишься, наш инфантил ответит в духе «я все еще ищу себя» или «я уникальный и слишком ранимый для такого занятия». Как же это противно и не может не вызывать праведный гнев! Зацикленные на себе и обладании вещами,  не анализирующие свои поступки и равнодушные к мнениям других, эти «взрослые дети» рвутся стать актерами или  депутатами, считая себя выше большинства в силу своей «уникальности».  Если 20 век был временем одинаковости и монолитности в серой массе, то 21 век является эпохой «не таких как все», которых становится уже так много, что уже и не знаешь кого же все-таки больше –«таких» или «не таких» (иронический смех автора). В общем, инфантилизм есть одна из острых проблем современного мира, которую нужно срочно решать. Изменения в воспитании и образовании являются крайне необходимыми, чтобы люди с детства учились быть самостоятельными искателями правды.


Всем поменьше инфантилизма и побольше осознанности!


Рецензии