Автобус 4

 Глава 4.

Наблюдать эту картину было очень грустно и как-то неловко. Люди отводили глаза и делали вид, что ничего не замечают. Мать исчезнувшей Киры сидела у окна и вытирала слёзы. Настя рядом обнимала её и тихонько говорила ей на ухо что-то успокаивающее, что мне было не расслышать. Автобус всё так же мчался в даль.
За окном совсем почти рассвело и я подумал, что время стало бежать как-то быстрее.
И всё же, о чём бы я ни думал, мой взгляд неизменно возвращался к Насте.
Она была худощавой и очень хрупкой на вид. Из конца салона мне была видна только её спина и каштановые волосы, завязанные сзади в простой хвост. И всё-таки было в ней что-то очень знакомое и немного необычное. Я стал стараться вспомнить все события с момента моей посадки в автобус. У меня довольно слабая память на лица, но как ни странно практически всех пассажиров я помнил. Кто-то садился в автобус в одиночку, кого-то провожали, кто-то опоздал и зашёл в последнюю минуту, нервно ругаясь и выбрасывая на ходу недокуренную сигарету. И качок, и шарообразный мужчина в костюме, и мама с Кирой - все были. Насти среди них не было.

Как будто она и вовсе не заходила в салон. Может, вошла на какой-то остановке?
Словно почувствовав мои мысли, Настя вдруг на секунду обернулась и стала искать меня взглядом. Нет, так не пойдёт. Что-то здесь не так, дорогуша.
Стоп. Я явно что-то упускаю.
Ах да, да вот же оно!
Я отмотал назад кусок своей памяти и вернулся в тот момент, когда мы впервые обнаружили пропажу водителя автобуса.
«- У него была форма… такая голубая кажется.. с нашивкой «Аванс-Транс» или как-то так…
- Ах да, точно, как у нас на работе!»
«Как у нас на работе»… Её слова. Что всё это значит? Она с водителем заодно? Они работают вместе? Всё это часть какой-то игры? Или она и есть водитель??
Я так разволновался, что ладони рук стали противно мокрыми от пота. Второй раз в жизни я так волнуюсь и, казалось бы, из-за чего? Нужно просто подойти и спросить у неё напрямую. По реакции человека часто можно понять то, что он на самом деле не скажет.
Я собрался уже было встать с места, как вдруг обнаружил, что Настя тоже поднялась и сама ко мне идёт. Ну вот и славно. Спокойно только. Не напугать бы зря девушку.
Настя тихо подошла ко мне и села рядом. Пассажиры уткнулись каждый в свои дела: кто смотрел в окно, кто снова дремал, только мама Киры еле слышно всхлипывала где-то там, в середине салона автобуса.
- Я вижу, ты сам догадался. - Тихо сказала мне Настя, и меня прошиб пот.
Ну вот так. Не понадобилось даже ничего и спрашивать.
- Я знаю, у тебя есть вопросы, но к сожалению на большинство из них я не могу дать ответ.
- Ты читаешь мои мысли?
- Немного.
- Кто ты?
- Давай так договоримся: три вопроса, иначе меня уволят. Подумай хорошенько.
Ничего себе заявочки. Чувствую себя героем сказки. Золотой рыбкой блин.
- Ты - водитель?
- Ещё нет. Я пришла сюда на замену. И очень надеюсь им стать. У тебя очень сложный рейс, всё не так просто.
Я выпучил глаза. В каком это смысле - у меня?
Увидев мою реакцию Настя едва подавила смешок.
- У тебя, у тебя. Удивлён?
- Ну да немного.
- Запомни: я по секрету тебе рассказываю. Только потому, что ты мне очень нравишься. - Заговорщицки проговорила Настя. - Да и кроме того, ты всё равно всё забудешь. А если не забудешь - никому не рассказывай. Иначе меня точно уволят. - Уже серьёзнее добавила она.
Я стал хаотично соображать, а Настя тем временем продолжала.
- За них не беспокойся. Я понимаю, что ты уже почти ничего не помнишь, у тебя ведь скоро остановка. Но я их довезу, не переживай.
- У меня остановка?
- Ну да. Посмотри на свой билет.
Я засунул руку в карман и вытащил свой несчастный билетик. Развернул его. «Пункт назначения - Прага.» Я не поверил своим глазам. Маленькие голубые буквы аккуратно вырисовывались прямо у меня на глазах, заменяя собой предыдущую неопределённую формулировку.
- Ну хорошо, допустим. - Сказал я и засунул билет обратно в карман. - Но ты хочешь сказать, что я - и есть водитель?
- Ну… ты как бы в переходе. Был водителем. Нашим лучшим водителем. - Настя положила руку мне на плечо и дружелюбно заглянула в глаза. - Серьёзно, я даже хотела быть на тебя похожей. Но похоже ты устал. Надеюсь в твоей жизни у тебя всё получится и ты будешь счастлив.
Я окинул взглядом салон, отсутствующие лица и дремлющие тела.
- Где девочка? - Спросил я её.
- Она вышла. - Просто ответила Настя. - Я выпустила её, когда все спали. У неё своя долгая жизнь, своя история.
- А как же…. - Я запнулся и взглядом указал на её мать.
Настя нахмурилась.
- Я не знаю. Я хотела бы нарушить правила, но… Судьбу не обманешь. Не сейчас, так в следующий раз. Ты, по-моему, единственный, кому удавалось обводить злодейку вокруг пальца и возвращать больше людей, чем у нас в списках.
-У нас есть списки??
- Конечно.  - Настя достала из кармана длинный лист бумаги и показала мне список из множества фамилий. - Это очень сложный рейс. Ничего непонятно, всё запутанно. Судьба меняется каждую минуту и моя задача успеть поймать момент и высадить как можно больше пассажиров. Обычно всё ясно в самом начале, но ты же видел - «пункт назначения неизвестен»  практически у всех. Пожалуй, за исключением лишь вон той бабушки. Её время точно пришло.
Я всё ещё приходил в себя от услышанного.
- Я буду что-нибудь помнить?
- Не знаю. Ты и меня-то не должен был узнать, - засмеялась Настя. Какой приятный у неё смех. Совсем как у Оли. Выйду из автобуса - обязательно первым делом позвоню ей.
- Ну что ж, наездился? - Спросила Настя, и в её голосе послышалась некоторая горечь. - Ладно, вставай, солдат, тебе пора.
Я посмотрел в окно. Автобус подъехал к какой-то остановке и плавно остановился. Двери открылись.
- Что будет с ними? - Спросил я напоследок и обернулся. Настя сидела на водительском кресле в голубой водительской  форме.   - В 17:45? Если их судьба не определится?
- Не беспокойся, я постараюсь развести их до этого момента, - крикнула Настя в закрывающиеся двери и бодро помахала мне рукой.


               
Я никогда не любил путешествовать. Иногда мне казалось, что в прошлой жизни я наездился ещё на десяток жизней вперёд. Моя девушка Оля часто говорит мне, что я очень странный. Все люди любят новые места, а я - нет. Возможно, когда-то я просто уже насмотрелся их вдоволь, а, возможно, я просто кое-что ещё помню и просто ценю моменты, в которых мы живём здесь и сейчас…


Рецензии