Байки ночных дежурств. Один концерт

"- Повезло мне невероятно. Слушала я молодого Сергея Захарова в Ленинграде.
Купив билет, не могла поверить в собственное счастье.

Сидя в первом ряду, затаив дыхание, видя своего кумира, любовалась осанкой, впитывала удивительную харизму, восторгалась артистичностью, элегантностью и мягким обаянием.

Он улыбался. Улыбался глазами. И пел! Как он пел!!!

Бархатный баритон проникал в каждую клеточку. Волновал. Выжимал слезу. Зал не дышал.

Ни шороха.

Ни звука.

Был только ОН! Его голос. Покоряющее звучание. И тепло. Удивительной теплотой был наполнен зал! Ленинградскую публику удивить не просто. Многих исполнителей слышали эти залы.

Но этот юноша был вне конкурса!

Единственный концерт "живьём"! Но, память хранит именно его.  Неповторимый бархат тембра.
Мягкую улыбку. И тепло зала."

Рассказ прозвучал, как всегда, в любимой палате. Печальным вечером.


Хочу добавить к этому рассказу, что слышала и я Сергея Захарова.

Бывал он с концертами и в нашем городе. Зал театра оперетты всегда был полон "под завязку".
Поклонников у него было не счесть. Перед входом неудачники всегда "ловили" билетик.
 
Ни разу не прибегнул он к помощи полуголого кордебалета.

Всегда пел сам. Без фонограммы.

Свободных мест не было. Сидели на ступеньках в проходе. И стояли по стенкам.

Вот такая память о человеке с бархатным баритоном!


Рецензии
Как-то случилось, машина сломалась в ночной дороге. Дело было в Таджикистане, в незнакомой местности у въезда в кишлак из пяти-семи глиняных домов. Машина встала, не заводится. Вдруг, открылась калитка от крайнего дома и вышел старик. Он подошел ко мне и на ломаном русском пригласил в дом. Зашел. Всё было тихо, но вдруг появилась женщина и стала накрывать стол на маленьких ножках (дастархан). Потом, мы пили чай с сухофруктами вместо сахара и ели горячие лепёшки с овечьим сыром. Дед сказал женщине, чтобы она позвала внука. Через пару минут в нашу комнату вошел мальчик лет тринадцати с оркестровым аккордеоном и сел напротив нас. Я спросил деда: Откуда такая роскошь? - показав на инструмент. Он ответил: что "гармошку" подарил "большой геолог", он хранил его дома в память о деде, который привез его трофеем из Германии после войны. Я спросил его: А зачем он привёз эту "гармошку" сюда? Дед пожал плечами, и ответил: Хасан игрался на старом, драном. Геолог послушал его песню и привёз этот. Я спросил: Какую песню слушал геолог?. Дед посмотрел на Хасана и сказал: Сыграй песню геолога, внучок. Мальчик шмыгнул носом, почесал затылок и закрыв глаза, тронул клавиши.. Он играл "Полонез Агинского" как-то по своему, на четверть быстрее и местами добавлял в музыку пару своих нот, так, сглаживая "углы" на переходах. И играл так, что на моих глазах выступили слёзы. Это было сделать невозможно, потому что я не был тонким ценителем, гурманом. Мальчишка, смог. После, я спросил Хасана: Откуда он взял "свои ноты" для перехода? Тот улыбнулся и пожал плечами. Дед, немного подумав, сказал мальчишке: Хасан, для меня сделай "колокол" и иди спать. Мальчик, тихо тронул басовую клавишу, потом ещё и я вдруг начал понимать, что сейчас услышу нечто! "Вечерний звон" им был исполнен так, что я дышать боялся. И вроде ноты просты, и добавить в импровизации - нечего, но.. Никогда более, я ничего подобного не слышал. И я понял, почему "большой геолог" привёз в эту глушь, такой уникальный инструмент. Проникся учёный муж, духом волшебника-пацана. Увидел в мальчишке необычайный талант.
Через несколько лет, в новостях показали знакомую местность. Там горы стояли в затейливом рисунке горизонта, увидишь, не забудешь. Бригада спасателей копала землю, сошедшую селем на кишлак. Ведущий передачи был крайне удивлён, когда спасатели вытащили из под земли, изумительный по красоте старинный оркестровый аккордеон..

Бывает.

А Захаров - да, звёздочка российская. Настоящая и изумительная по красоте. Ну, не Киркоров конешна, король - это Пуля эстрады! Как говаривала моя старенькая соседка: .. для всех, типа стержень, колосс, а сам - пуля из дерьма.. Таких как Захаров и пацан-волшебник, ныне на экране не кажут. За их сиянием, Пуль видно не будет.

Удачи!

Александр Краснослободский   07.10.2020 12:13     Заявить о нарушении
Вы даже не представляете,Сашенька, что Вы мне подарили!..
Этот фейерверк эмоций не утихнет уже никогда.
Только однажды в своей жизни слушала я волшебный саксофон.
Играл на нём пацан. Волшебник.

Варакушка 5   07.10.2020 12:07   Заявить о нарушении
Кишлак, после селя, откапывали больше недели. С горы на кишлак спустился кусок земли высотой 24 метра. Было раннее утро. В живых, никого не осталось.

Александр Краснослободский   07.10.2020 12:23   Заявить о нарушении
Что может быть печальнее на свете...

Варакушка 5   07.10.2020 15:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.