Кто ты, маска?

  "Я сознаюсь в собственном идиотизме, но не отвечаю за идиотизм других. Твитил ли я какое-либо дерьмо за последние одиннадцать лет? Конечно.
  Я этим не горжусь. Тем, кто чувствует, что в течении одиннадцати лет стал жертвой моих глупостей, я могу лишь сказать, что приношу им мои глубочайшие извинения, что у меня не было дурных намерений, и что это больше не повторится".
  Такое извинение, больше похожее на высокомерное "нате вам, и отстаньте от меня", принес людям, над которыми он анонимно издевался в течении столь долгого периода времени, редактор онлайн-версии французского издания Liberation Александр Эрво.
  При этом именно он поддержал в 2009 году идею внештатного сотрудника издания Венсена Глада - создать анонимную группу под названием "Лига смеха", в которую потом вошли почти тридцать человек, начавшие "подшучивать" в соцсетях над избираемыми ими жертвами, в основном женщинами.
  Возможно, поначалу шутки были невинными, но со временем они превратились в издевательские и преступные.
  Женщин, в основном коллег-журналисток, не просто высмеивали, их превращали в порнообъекты, глумились над их фигурами, выдумывали разные "некрасивые" истории, будто бы происходившие с ними.
  Удивительно, как долго "Лига смеха" оставалась неразоблаченной. Наверно, потому, что ее жертвам не приходило в голову, что издевательством занимаются коллеги по работе и ремеслу.
  Кроме того, группа всегда подчищала следы своей деятельности.
  А все ее члены, естественно, скрывались за анонимными аккаунтами.
  И только недавно само издание Liberatlon провело расследование(подробности его остаются неизвестными), и выяснило, кто был закоперщиком этого грязного дела.
  Они отстранены от работы, и те же меры приняты к их коллегам , входивших в "Лигу смеха",  из ряда других французских СМИ.
  Была бы эта история возможна в период "до интернета и социальных сетей"?
  Разумеется, и в СССР писали доносы и анонимки.
  Анонимки признавались властью и даже расследовались, но потом их перестали признавать "документом" и списывали в архив, ибо нередко они были просто клеветой на человека, способом попортить ему нервы, свести с ним счеты.
  Но был и один "оправдательный" мотив для анонимок, в случае, когда люди жаловались на власть:они боялись преследования за критику с ее стороны.
  В целом же, многое дурное, что присуще человеку, мирно спало в душе большинства людей, и не вырывалось наружу, ибо это не соответствовало тому понятию честности и благородства, которые воспитывали у них с детства.
  С появлением интернета всё изменилось. Человек остается наедине с собой, прячется за анонимностью, не чувствует себя перед кем-то ответственным, и дает "разгуляться душе".
  Всё низменное, что есть у кого-то в ней, может быть, не сразу, но постепенно начинает вылезать наружу.
  "Были шутки, высокая активность - это нормальное явление,- рассказывает тот же Александр Эрво.- Группа никогда не была одержима феминистками. Она высмеивала всё и всех".
  Последнюю фразу можно считать ключевой. Анонимщики, начинающие с невинных шуток, начинают  чувствовать себя особыми, стоящими над другими, а не рядом с ними, считая себя вправе вероломно вторгаться в их жизнь.
  И здесь уже нет разницы между теми, кто считает себя интеллектуалом, и "маленьким человеком", известном нам из произведений русской литературы.
  Сегодняшний "маленький" человек, сидя анонимом в соцсетях, нередко чувствует себя чуть ли не великим. Еще бы, ведь "прошелся" по знаменитостям или просто неприятным ему людям, написал про них гадости, испортил им настроение, и вообще изменил представление о нем, а сам остался невидимым и безнаказанным.
  "Класс"!
  И именно до уровня "маленького" человека опустились французские борзописцы, и подобные им, хотя считают себя элитой.
  Наверняка в любой стране найдутся такие же группы людей, как "Лига смеха", которые считают анонимное издевательство в соцсетях над людьми развлечением.
  Приходится в очередной раз констатировать, что нравственность человека и технологические прорывы цивилизации - несовместимы.
  Наоборот, чем выше становится ее уровень развития, тем более человек выхолащивается.
  Увы, этот процесс неизбежный. Потому что человеку все преподносится в уже готовом виде.
  В до интернетовские времена  в поисках ответа на жизненно важные вопросы он читал, размышлял, спорил, докапывался до истины.... Теперь он быстро находит их в интернете. И нередко чужие истины принимает за свои или делает их своими.
  Это, условно говоря, "духовный" способ обогащения.
  А сколько тех, кто ловко научился пользоваться новыми возможностями для материального обогащения, обкрадывая, как чужих людей, так и друзей, близких родственников?
  Можно ли улучшать "качество" людей одновременно с технологическими прорывами?
  Похоже, что задача эта безнадежная, хотя бы потому, что никто этим не занимается, и вряд ли будет заниматься, ибо кому-то очень выгодно, что оно ухудшается.
  Ведь те же соцсети с момента их появления могли сделать правилом запрет на анонимность. Однако не сделали и вряд ли сделают, ибо оно устоялось и приносит им выгоду, позволяя в нужный момент воспользоваться ею в своих целях и интересах.
  Что же дальше?
  Дальше так и будем развиваться, пока в какой-то век нравственность общества и технологические достижения войдут уже в прямое столкновение, и цивилизация погибнет.
  Именно о таком сценарии гибели Атлантиды писали древние авторы.
  Впрочем, безнравственность и в древнеримской империи достигла такого уровня, что  Цицерон восклицал:"О времена! О нравы!", и тоже стала причиной ее падения.
  Эти слова невольно сами вырываются, когда читаешь и  историю "Лиги смеха".
   







 












 













   






























   










 


















 









 




















 
   








 










   








 


























 









 


Рецензии