Лисица в погонах

Руки чешутся написать рассказ про преступников. Речь, разумеется, пойдёт не о грабеже, не о краже со взломом и тем более не о грязном шантаже - это должно быть что-то совершенно лёгкое, из разряда мелкого мошенничества.
Залезая в саквояж с главными героями, я вытаскиваю инженера из Челябинска, а к его интеллигентной ноге прицепилась женщина-бухгалтер из Таганрога - милая парочка, ко Дню Святого Валентина напишу про них хороший любовный рассказ. Справа, под декорациями, лежит ещё достаточно крепкий отставной матрос с собачкой - скоро 23 февраля, патриотический рассказ у меня в кармане. Есть совершенно свежие поступления - женщина-таможенный инспектор, вгоняющая молодых симпатичных водителей сначала в ужас, а потом в бокс углубленного досмотра... но это больше эротика с легкими элементами злоупотребления должностными полномочиями - УК РФ, статья 285, лишение свободы до четырёх лет - далеко убирать не будем, может и пригодится. Постойте, а что это так приятно блестит на самом дне? Григорий Михайлович! Золотой вы мой старик! Надо скорее доставать, пока не завалило разным хламом - подходит идеально! Сколько в нем ещё жизненной энергии и криминального опыта, который нужно передавать подрастающему поколению. Эх, ему бы молодого красивого и умного ученика, беззаветно любящего деньги и молодых незамужних женщин. Чего не сделаешь ради искусства - пойдём, Старик, читатель нас с тобой уже заждался.
- Сегодня я преподам тебе урок контрабанды - нужно будет провести через границу санкционные  продукты из Финляндии, - сказал Григорий, протирая минус три с половиной диоптрии в карбоновой оправе.
- Учитель, - вежливо обратился я к Старику, - я раньше никогда этого не делал. Справлюсь ли я?
Григорий поднял хитрые глаза к небу и, помолившись богу солнечного света  Аполлону, достал скомканный листок бумаги и с выражением прочитал: «Два килограмма сыра, пять литров молока, килограмм масла, полкило красной икры и большой рулон туалетной бумаги. Целую нежно, твоя маленькая Лапусечка».
- Это шифровка, ты справишься с этим списком... точнее, с этим делом, - подбодрил меня Учитель, бережно передавая мне секретный документ.
Сказано-сделано. Слово Учителя для меня закон. Я побродил по финским магазинам и даже на одну коробку молока перевыполнил план. Гордым и счастливым контрабандистом я подъехал к российской таможне.
- Что везёте? - улыбнувшись спросила меня таможенный инспектор, при этом, как лисица в курятник, засунула свою рыжую голову в пакет с продуктами.
Я достал «шифровку» и любезно огласил весь список.
- Так-так-так, что-то мне ваше лицо не нравится, давайте-ка мы с вами ненадолго прокатимся в бокс, тут недалеко - направо и ещё раз направо... хотя мне налево нравится больше.
В боксе я аккуратно выложил продукты на досмотровый стол и замер в ожидании.
- Я так и думала! У вас лишний литр молока - можно только пять! - закричала инспектор, жадно вцепившись нежно-голубыми ногтями в моё горло. Я схватил злополучную коробку молока и выпил залпом, на всякий случай закусив килограммом сыра; в ту же минуту почувствовал
себя самым хитрым и сытым контрабандистом Северо-Западного федерального округа.
Учитель, гордись мной, я справился! Килограмм кисломолочного продукта спишем на боевые потери, надеюсь, «Лапусик» меня поймёт.


Рецензии