Umi no Koe, Kokoro no Hikari

Вот если говорить начистоту, я ничего не имею против Дня св. Валентина. Я согласна со мнением тех, кто полагает, что радовать любимых надо не только раз в году – но в то же время ничего не вижу странного и страшного в дне, специально отведённом для того, чтобы радовать любимых и создавать романтическую атмосферу не только у себя в мирах, но везде и для всех. Более того, если бы у меня была пара, то я с радостью приготовила и получила бы подарок, а в этом году подарила приятный знак внимания маме. И я вовсе не считаю, что между Днём св. Валентина и нашим Днём освобождения от немецко-фашистских захватчиков есть противоречие; ведь любовь друг к другу такая же часть жизни, той самой, которую, не щадя себя, отвоёвывали для будущего наши герои… По поводу того, что праздник чужой – так и вовсе смешно; мне кажется, границы уже сместились настолько, что каждый просто выбирает себе по вкусу, что праздновать (и как), а что нет. Для современного мира это – вполне закономерное и естественное явление. Кому Самайн, кому Хэллоуин, кому Белтайн, кому Йоль, а кому всё и сразу… Почему бы и да?

В Японии, к примеру, тоже отмечают День св. Валентина, но по-своему – в Стране восходящего солнца в этот день принято, чтобы женщины дарили мужчинам шоколад. Шоколад этот бывает даже двух видов – для мужчин-коллег и для любимых, и эти два вида шоколада очень отличаются друг от друга. Девушки тоже могут дарить в этот день друг другу шоколад, но он уже будет третьего вида, дружеский. Кроме того, в Японии ровно через месяц, 14 марта, празднуют Белый день, когда мужчины дарят сладости женщинам в ответ на подарки ко Дню св. Валентина по той же схеме. И это очень хорошая, на самом деле, традиция – потому что получить и оказать приятный знак внимания могут не только влюблённые, а каждый. И всем становится теплее, и праздник касается всех.

И теперь я понимаю и признаю, что моя прежняя неприязнь ко Дню св. Валентина объяснялась только тем, что я не знаю взаимной любви, и тем, что это причиняло мне боль и заставляло чувствовать горечь, с которыми я не могла совладать. Теперь же совладать получилось, и я решила для себя, что не стану отвергать романтический контекст, даже если вдруг подобная любовь так и останется для меня чисто умозрительным понятием. Потому что – а смысл? Да, я была и есть одна, и встречу я кого-то или нет – никто не знает и никогда не скажет; но стоит ли по этой причине отвергать всё, что связано с романтикой, любовью и нежностью? Честно говоря, сейчас я так не думаю. Всё равно, даже просто принимая это в той мере, в которой можешь, не будучи влюблённым и любимым, получаешь тепло и расширяешь свой мир, свои чувственные границы. В твоих измерениях становится чуть больше магии, волшебства и света. И самое главное – я-то романтик по своей природе. Такой, знаете… Почти книжный, космический, нездешний. Мне всё это на самом деле нравится… Так зачем же отказываться, во имя чего? Одинокий – значит твёрдое «нет» романтике, нужно закалять холодный разум и волю, переводить импульсы в нули и единицы, чтобы вы-жи-ва-ть на выжженных пустошах… Правда – теперь это кажется такой глупостью!

И я не стану лишать себя этой части чудесного, которую могу хранить в сердце, чувствовать и создавать. Как умею. Как отзывается внутри… В конце концов, один ты или нет – это и есть самое главное. Быть искренним и настоящим.

14.02.2019


Рецензии