Султан

 Как и любой парнишка в детстве я мечтал иметь собаку.  Моя семья жила в сельской местности в многоквартирном доме. Родители имели хозпостройки и подсобное хозяйство. Отец сам построил сарай из досок, купленных на соседнем лесозаводе. Строение выглядело монументальным.  Площадь помещения была примерно сто квадратных метров: двойные стены, между ними утрамбованы опилки и стружка. В этом уютном домике для животных совместно проживали куры, петухи, утки и обычно две свиньи. Куры были несушки и бройлерные. Подраставшие петушки начинали борьбу за лидерство, дрались. Их по мере взросления определяли по назначению.
Сильнейшего петуха выбирали из всех претендентов и оставляли присматривать за курами, чтобы им не было скучно. Так у меня появился первый друг из живой природы. Мощного и грозного вида бройлерный петух был гроза всех соседских петухов. Они ретировались при одном только появлении на улице этого пернатого гиганта. Петух был очень агрессивным, нападал каждый раз на моего отца, который являлся его кормильцем.  Подпрыгивал на высоту более метра и, как каратист, бил лапами очень больно. И только меня он  любил, чем вызывал недоумение у родителей. Петух позволял мне гладить его гребень, спину, мягкие серьги на бороде.
Однажды я не встретил своего друга, как всегда зашёл его навестить, но родители устали отбиваться от такого охранника  территории и нашли на него управу.
Конечно, для меня это была трагедия.
Случайно я узнал, что у знакомых ощенилась сука.
Моё желание иметь свою собаку  привело меня по адресу. Дворняга среднего роста, принесла несколько щенят.  Я светился от счастья, что могу выбрать понравившегося друга сам. Щенки были все разного окраса, несколько  чёрного цвета, один песочного. Он выделялся среди своих собратьев и, конечно, я выбрал именно его.  Имя нашлось сразу – Султан.
Мой новый друг рос очень быстро и по размеру превзошёл свою мать и черношерстного брата, которого оставили себе хозяева. Спустя год, мне захотелось устроить встречу двух братьев, разлученных в детстве. На поводке я привёл Султана к забору, где на цепи сидел его родственник, тоже кобель. Мне было интересно, узнают ли собаки друг друга. К сожалению, их встреча оказалась не самой приятной, они с лаем кидались на забор, желая укусить соперника. Пришлось нам вернуться домой и забыть об этом инциденте.
Собственноручно я построил конуру для Султана. Он большую часть времени проводил, сидя на цепи. Ежедневно я отвязывал его, и мы долго бегали вместе наперегонки.
Прошло много лет, Султан постарел, потерял зрение. Случился пожар, и сгорел весь хозблок. Султан был спасён, но жить ему было негде.  К тому времени я покинул отчий дом и Султана отдали в хорошие руки.


Рецензии
Детство должно быть с животными.
Спасибо за рассказ.

Варакушка 5   26.02.2019 18:00     Заявить о нарушении
Варакушка5, спасибо за отзыв!:)

Валерий Лопатин   27.02.2019 19:41   Заявить о нарушении