Знаешь, кактус...

Человек погибнет, когда ему некого любить и когда его никто не любит...
14 февраля. День всех влюбленных. Пока одни радостно принимают букеты и поздравления, другие, крепясь, делают вид, что им все равно (хотя это не так), или, придя домой, плачут в одиночестве. Потому что пара есть не у всех. И многие расстались не по своей воле. Одних бросили, предали. Другие еще не встретили того, кого любят.

Без пары плохо. Да, можно сколько угодно рассуждать о том, что одиночество полезно, что надо разобраться в себе, появляется возможность поразмышлять, в кружки походить, новых людей встретить, попутешествовать и прочее. Только сердце все равно болит. Человек не должен быть один.

Недавно посмотрела фильм. Тяжелый, жизненный, очень хороший. «Крик тишины» называется. Про Блокаду Ленинграда. Героиня картины, маленькая девочка, выживает одна, без взрослых. Да еще и заботится о малыше, которого записала, как брата. Двое ребят в обстановке голода, хаоса, войны. И знаете, они выжили. И вот та самая девчушка говорит военному, который тяжело переживает гибель семьи (как потом выяснилось, именно его сына и спасла эта девочка):
-  Человек погибнет, когда ему некого любить и когда его никто не любит. Я бы умерла, если бы не Сережа. Вы возвращайтесь к нам потом, когда разобьете фашистов, дядя. Мы вас ждать будем. Дома. Мы вас любим!

И сразу слезы выступили на глазах. Казалось бы у сильного человека, офицера. Просто всем нужна любовь. Нашла я однажды кактус. Пришла в гости, а он там в подъезде стоит. У мусорки. Никому не нужный, жалкий, сухой. Женщина, проходящая мимо сказала:
- Выбросить надо. Кому он нужен, такой страшный? А рука видно, не поднимается у людей. Но все равно выкинут!

Я совсем не цветовод. Хотя в доме есть фиалки, особенно обожаю одну – фиолетовую, с ярко-зелеными листьями, называю ее «Парижская зелень» (все фиалки куплены у бабушек на улице для того, чтобы помочь бабушкам). Но кактус стало жаль, хотя на редкость уродливый он был, напоминал огурец с колючками. И долго косились на меня прохожие. Дома я его пересадила в красивый горшок (купленный по дороге). Поливала, конечно. Иногда даже с ним разговаривала. Просто были мысли вслух. А раз кактус стоял на окне там, где компьютер, то бывало, рассуждая, я произносила:
- Знаешь, кактус…
Кактус не знал, конечно. Даже не знаю, слышал ли он меня. Но через три месяца расцвел. Вначале я вошла в комнату и почувствовала аромат. Нежный такой, вкусный. Как у духов. Пока поводила носом, взгляд уперся в окно. Из моего подобранного «жильца» свешивалось три белых цветка. Божественно-прекрасных. Вначале я думала, может, пошутил кто, приделал их? Смотрю – настоящие! Обалдеть! Потом подруга сказала, что кактус это цветет раз в десять лет. Вот у меня зацвел. И добавила:
- У кактусов есть магические свойства. Зацветет у незамужней девушки – скоро свадьба. У замужней – ребенок родится.

Вот такие дела. Это я к чему? Да к тому, что даже кактусу нужна любовь и забота, иначе зачахнет. Что уж говорить о людях. Даже самым сильным может быть плохо. Встретила сегодня случайно в цветочном магазине с утра одну даму. Она одинокая. Нина зовут. Обеспеченная достаточно, циничная такая. Леди-вамп. Она покупала огромный букет роз. Разноцветных. Меня не видела. Тогда еще подумала, кому это? Может, подружке? А в обед встретила нашу общую знакомую в кафе, которая возбужденно начала вещать последние новости:
- Представляешь, Нинке нашей такооой букет сегодня подарили! Шикарный, ни в одну вазу не влез. Мы приходим, а там такое чудо! Обзавидовались все! Мне мой-то розочку одну приволок и зайчонка мягкого и все! А у нее видать, кавалер богатый! И такая эта Нина сияющая, так оно и понятно. Эх, счастливая….
Да нет. Она несчастная. Просто не захотела выглядеть белой вороной на фоне замужних коллег. Что, мол, она, такая эффектная и никому не нужна. Знала, что с утра будут разговоры про день святого Валентина, про подарки. Всеобщее веселье, хихиканье. А что тут скажешь? Что ничего не подарили, потому что дарить некому? Вот и купила сама себе букет. Окружающие забыли про розочки и зайчиков, стали охать и восхищаться. Наверное, в душе ей больно, Нине. Но она держит «лицо». А их, конечно, любят. Потому что несут цветочек и зайчонка. У кого на что денежки есть.

Ближе к концу дня, проходя мимо одного из домов, я увидела лежащий на снегу букет роз. Цветы уже замерзли и скукожились.
- Это Ленке из 218 квартиры Мишка букет принес, любит он ее. А она его нет. Вот Мишку выгнала, а цветы сверху кинула. Мишка расстроился. Чуть не плакал, - проговорила, видя, что я остановилась, шустрая бабулька с палочкой и в клетчатом пальто.

По ее словам выходило, что вышеупомянутая Ленка хочет кавалера с приданым. А Мишка с мамой в однокомнатной квартире живет. И с котом. У него даже машины нет. Хотя парень хороший, рукастый, сам дом в саду построил. И купил цветы. Всего три розочки. Но от души. А цветы выбросили. Это, конечно, жестоко. Надеюсь, Мишка встретит девушку, которая оценит и его домик в саду, и скромный букет. И вообще, жизнь - как зебра. Сегодня кто-то богатый, завтра – деньги исчезнут. Наоборот, простой человек может вдруг стать успешным. Жены генералов вначале выходили замуж за простых солдат…

Мы всегда ищем любви. Тоскуем по ней. Все, даже самые равнодушные, циничные, злые хотят, чтобы кто-то их полюбил. Помню книгу про одну королеву, которую прозвали «кровавой». Слишком многих она уничтожила. И трепетали при упоминании одного только ее имени. Но никто не знал, что когда-то жестокая королева была юной девушкой, мечтающей о любви. Человека, которого она любила, жестоко убили. Разрушили все ее мечты. И она начала мстить. Потому что ничего больше не держало, потому что боль, ужас и жажда покарать обидчиков вытеснила все остальное. Да что там, вот знаменитая сказка «Красавица и чудовище». Уж до чего чудовище – и внешне, и по поступкам. Но так хотело любви и нежности!
Всем, кто это читает, я хочу пожелать обязательно стать счастливыми! Если уже есть семья – беречь ее, почаще говорить, что любите. Приносить жене цветочек, книжку, ленточку для волос, а детям разные гостинцы – конфетки, маленькие сувенирчики. А женам, наоборот, не пилить мужа за то, что пришел поздно, да не позвонил ни разу. А прижаться щекой и прошептать: «Ты у меня самый лучший. Я люблю тебя так же, как и 15 лет назад. Как же мне с тобой повезло!». Если же семьи пока нет – то не надо отчаиваться! Можно самой себе купить цветы. Как та Нина. Нет, не для показа коллегам, пусть думают, что хотят. Просто принести домой и поставить в вазочку. Это будет посыл Вселенной. Загадать желание.
Тогда в следующем году вам их уже подарит любимый человек, вот увидите! Еще можно посмотреть фильм. Хороший и о настоящей любви. Но не с чувством, как там все чудесно и как у меня все плохо, а с настроением, что скоро появится то же самое, если не лучше!

С днем всех влюбленных! Он может быть у каждого свой. Не только 14 февраля. А например, когда вы познакомились. Или поженились. Тогда и отмечать!




Рецензии