Я втрескался в Лондон

Я втрескался в Лондон по самые кончики волос!
Я видел своими глазами как там сносится дом: остается лишь фасадная стена, как ширма для современного строения. А если полностью сносятся строения с рытьем котлована только в том случае, когда здание не является памятником Викторианской, Эдвардианской и прочих королевских эпох. А уж в случае если с ним связаны события из линейки историчечской важности, то оно стоит в веках. Даже если только фасадом.
Я думаю, здесь важную роль имеет культура исторических летописей и их значение в социальном укладе Великобритании.
В нашем - в алматинском случае только узкие специалисты имеют возможность получать доступ к архивным данным не только по истории города, но и конкретных лиц. Кроме того, у нас до сих пор целые эпохи под грифом "секретно" и, вот я например, при желании ознакомиться с уголовным делом своего деда по "врагнародовской" статье до сих под не могу с ним полностью ознакомиться из-за запрета. Мне, даже, при всем том, что из всего объема дела было позволено познакомиться лишь с 15 страницами автобиографической части, пришлось подписываться в документе, где я обязывался не мстить никому за своего деда. А я даже и не знаю кому мстить.
В случае же с британцами все лежит на поверхности, служа важной культурной компонентой. Захотели они назвать топологический ориентир как "край земли", они взяли и сделали это! Вспомнили про какую-то говорящую кошку (говорила ли она на самом деле при этом, не столь важно), взяли и установили ей монумент неподалеку от Джанкшен Роуд. И вы можете вбить указанный на табличке монумента веб-адрес и, зайдя на сайт, пообщаться с ней. А еще проще позвонить на указанный номер. И там сладкоголосая Китти пообщается с вами.
В Алматы, конечно же, деятели одно время всячески стремились наследить мемориальными досками в истории города. Но, чаще всего, дома, на которых висели такие доски, не являлись ни архитектурными памятниками, ни визуально привлекательными строениями.
Сама целевая культурная ценностная надобность в парадигме архитектурного образа города закладывалась в различные эпохи. И ее выразительность незначительная, заметная лишь инициативным краеведам или профессиональным гидам.
А в последние три десятилетия городская алматинская история, выражаемая в архитектурном облике запечатлевается лишь спорадически и без общего культурного плана. Эклектика во всем. Хотя, старожилы могут подсказать линейку топографических точек, помогая тем самым создать карты привлекательных целевых маршрутов.
Я вот задумывался многократно о том, почему в Алматы не интересно гулять по городу. Во-первых, он в десять и более раз меньше Лондона, во-вторых, все шедевры в центре, в-третьих, они в подавляющем большинстве случаев в основном привязаны к централизованной советской эпохе, в-четвертых, архитертурная парадигма города едва коннектируется в презентациях гидов, а также в информационных проспектах с разнообразием исторических и ключевых личностей, в-пятых, едва представленные исторические личности - исключительно из числа "подцензурных".
Нет, к примеру, ни одного курьезного случая с каким-нибудь алкоголиком Федькой, который, допустим, валялся в забытьи в конкретном арыке/канаве и своим храпом ночью спас цецый переулок от пожара...


Рецензии