ч. -3- история -11-

Мур-ты-шка!!!-Закричала Малышка и побежала по тропинке к дереву...- Муртышечка...
Как я рада ,тебя видеть...
   Муртышка молча смотрел на девочку...Мудрый произнес...
  -Ты кто? Ты думаешь ,что если нарядилась словно дерево ,то можешь общаться с Муртышкой?
  Я ...Я ...Да...Я...Летинка...
 Муртышечка ,я тебя помню , вкусный зефир в шоколаде...Ты находил его в не далеком
доме ,на подоконнике...А Мудрый,летел рядом со слонопланом...
 - Хорошо ,Снегурочка,- Проговорил Муртышка- Зааачем ты прицепила листья и цветы на шерстку? Так конечно тоже неплохо,прицепи еще парочку бананов...И...полезай на дерево...
 - Сам полезай на дерево,ты все время забываешь,правильно не полезай ,а поднимайся...Спускайся...Пойдем гулять...В траве много очень доброго и красивого.
  Я хочу погулять ,Летинку все любят и даже цветы и травы...

  Давайте отмечать сегодня ,праздник.- произнесла девочка Малышка- Пусть сегодня день рождения нашей встречи .
  Моя мама называет день рождения,праздником детства. Она в этот день приглашает подружек и они вместе со мной играют в куклы, строят домики из кубиков, прыгают на скакалках и играют в классики...После присаживаются к столу и кушают. Все гости желают по очереди что нибудь доброе имениннице и поют песенки ...
        песенку крокодила Гены ,друга Чебурашки... Очень интересно смотреть когда мама катается на моем велосипеде, я разрешаю ,один день в году...
  А папа с мужьями подруг мамы ,совсем почти не играют , они все время за столом.
 Говорят что футбольные ворота поставить негде.
  Муртышка улыбнулся поглаживая животик...
  -Я тоже хочу на день рождения-проговорил он - а много на столе бананов?
  - Вероятно,Муртышечка,произойдет такой ,может быть ,момент...наверное...Мы
  позже об этом узнаем...
  - Они играют в шахматы,шашки,уголки и конечно в настольный хоккей.Правда каждый год по очереди покупают новый . Очень сильно играют ,кричат...

  А Новый год ,Муртышечка...
  - Моя принцесса - произнес Снежный принц- Снегурочка, Спойте гостям и детям
  свою любимую песню , пойдемте в зал...

  Снегурочка улыбнулась и ...побежала по снежной глади недавно выпавшего снега,
  Солнце яркими лучиками словно играло искрами прятавшимися в снежинках . Белые пушисты облака поднимающиеся из под ног бегущей девочки туманностью серебристых бликов осыпали тропинку ...Снегурочка бежала и кричала -МУР-ты-шеч-ка- и смех,веселый звонкий смех наполнял пространство ,каким-то странно-приятным и радующим звучанием ...Мур-тышеч-ка!!!

Дети выбежали на крыльцо , и побежали следом за снегурочкой.Ручеек-воскликнула Зимушка -зима , и побежала за детьми .А дедушка Мороз и Радость снега ,остановились на крылечке и радовались веселому ручейку бегущему за Снегурочкой.
 
Тропинка неожиданно закончилась горкой,Снегурочка успела заметить только широкую дорожку залитую водой ,вода заледенела и ...
  Она поймала шапочку слетевшую под порывом встречного воздуха, Минута скорости и скольжения ,и большой пушистый сугроб встретил девочку она прошла его насквозь,и скользя по снегу остановилась у ели ...
  Снегурочка лежала словно в россыпи крупных снежинок , мягкой и огромной...
 или под россыпью ,это было очень трудно понять комочки снега на носике и бровях
 россыпь белизны переливающихся снежинок как бы вытекающих из рукавов и из онучей
 ,почему то к ее костюму подобрали именно онучи.(папа назвал онучи по армейски-портянками ,шерстяными портянками**,и посоветовал воспользоваться и сапожками...
 А сейчас один сапожок лежал рядом ,а онучи стали белого цвета и переливались на солнце
 - Хорошо- думала девочка- очень красиво...Белые ,пушистые облака плывущие в прозрачно-голубом небе ,зелень еловых лап и контурные линии коричневых ветвей.
витиевато вырисовывающие ажурные линии на фоне голубого неба украшенного туманной белизной...Она прикрыла веки и улыбнулась...
               
 Вспомнила домик и рассказы папы про Армию...

 Он иногда очень любил присесть у раскрытого летом окна.Свежий ветер наполненный запахом скошенной травы и влаги, доносящий аромат цветов, украшающих клумбу яркими цветными пятнышками соцветий покачивающихся под касанием нежных крыльев бабочек и стрекоз. Кузнечики иногда прыгающие на подоконник немного отвлекали от папиных рассказов , Они смешные и рассказы были интересные.
 
 - Однажды ,во время службы в Вооруженных силах,меня назначили на пост...Очень важная и ответственная задача ...Я первый раз оберегал покой и сон нашей Родины и людей ,которым предстояли еще более важные и ответственные задачи...
    Дежурный вышел и сменил часового .Я вступил на пост-говорил он- все как положено автомат ,штык-нож. каска и подсумок и... Первый раз в карауле... Приближается проверяющий
и говорит - назовите номер автомата...Я назвал...Разрешите проверю...Я разрешил...Он,легким движением отстегнул рожок с патронами и пошел в дальние дали...С моими патронами.. Верните рожок,- произнес я-а он не слышит,уходит...
 А у меня еще один есть...- добавил я
   Проверяющий остановился и молча, вернул...
 -Хорошо- подумал я -Никого к автомату не подпущу...и к себе ...Пост есть пост.

  А однажды -говорил он- Я стоял и охранял домик дежурной смены , военные люди отдыхали ...Вышел в час ночи, укрылся в тени  - обзор освещенной территории лучше виден из тени...Рядом спала собака...Большая овчарка,умная,дрессированная...
Никто не знал ,что она дрессированная...Поэтому она жила ,как маленький добрый щенок...,
 Я иногда разминался,своеобразная производственная гимнастика- комплекс автомат - приклад... Полезно, не разрешено конечно,просто немного пробуждает и во время поворотов лучше обзор территории .Прошло пол часа ,тридцать минут службы Родине
Из двух положенных часов ,бодрствования ...Собака спала и только ее уши
 словно локаторы повернулись в сторону ограждения и замерли...

 Прошел час...Тишина ,яркие звезды и луна наполняли ночную свежесть ощущением сказки .Ничто не предвещало беспокойства ,Если не вспоминать о повороте ушей ,чутких к шороху ушей собаки.Неожиданно она привстала словно готовясь к прыжку.
Взгляд настороженный взгляд собаки ,словно притягивало  ограждение. ...Через несколько секунд Она успокоилась, прилегла и вновь тишину наполнило тихое посапывание...
  Приближалось время ,важное для часового время ,Время важных слов _Пост сдан-Пост принят...И спокойного отдыха после проверки оружия сданного в оружейное помещение...Без пятнадцати минут  три часа .Наступает время .
  Пусть они отдыхают -подумал я ,выйдет,возьмет все мое , а позже поменяемся и все вновь станет при мне...(Конечно присутствовал небольшой подтекст - если есть тот,на кого реагировала собака.он выйдет.Собака не видна и тиха. Не останется другому часовому.)
Я вышел  на территорию ...Периметр хорошо просматривается- Пусто,тихо...

 Поставил на зарядный станок автомат. Снял ремень со штык-ножом и подсумком
 и также положил на станок. Сверху каску и шинель...(конечно - это нарушение правил и свой автомат можно оставлять только в оружейной комнате.Под замком и печатью. На автомате есть номер. Это личное оружие. Другого нет.)В тот момент ,когда я укладывал шинель на станок. Собака...Она спала в тени...Сорвалась из положения лежа и с лаем кинулась в сторону...
Ее движение напомнило полет птицы взлетающей из высоких трав...Хвост летел над землей ...Она шла защищать нас ,от... Единственная мысль ...Нужно спасать.Спасать собаку...Легкое мгновение , каска ,автомат,затвор...

 Мгновение спустя...С каской  съехавшей на бок и автоматом...Я приближался к деревьям. Хорошая собака ,умная...Она молчала.Все хорошо .прошептал я...
       (На посту нужно быть в форме,до последней секунды- словно разговаривая сам с собой проговорил он)

      Птица...Она прилетела из...не знаю откуда...-Снегурочка-малышка задумалась
 зато я знаю заааа-чем она прилетела.Что бы помочь ветви сбросить снег...На меня.
 Странный шум - подумала она укутавшись новым облачком ссыпавшимся с ветвей-
 Уррррраааа -доносилось сверху -детские голоса ,шум шороха льда. Лед...Я помню...
 Большая птица...Неееет ,я отойду  в сторону, стану идти лежа ,очень много снега...И девочка ,не оставив сапожок ,отталкиваясь ножками от снега ,двигалась вперед.Точнее в сторону от дерева . Птица ,перелетающая с ветви на ветвь,создавая снежный дождь , взглянула на девочку умным взглядом...Малышке показалось ...Показалось...Она остановилась в движении...-Совушка- прошептала она...
 Птица вспорхнула и полетела в синеву небес...
  Словно снежный взрыв , приблизился к девочке. Мальчик в костюме Снеговичка
  Остановился точно в том же месте ,где находилась Снегурочка минуту назад...
  - Меня не остановила эта снежная гора.Там наверное тоннель...-
  прошептал он взглянув сквозь маленькое окошечко в снегу на лице на облака...
  - Он пушистый и очень мягкий ,он поднимается облаком и ссыпается на прежнее место. Твердый снег опасен при скорости...-словно ответила снегурочка - иди ко мне лежа...Снеговичок...Вдруг еще кто -то появится...
  Нет- произнес Снеговичок наблюдая за облаком- они не докатятся до этого места.
  Они покатятся все вместе , я быстро бежал...Мне очень понравилось ,когда ты кричала _Мур-тыш-каааа_! Это значит вперед ,на твоем языке ? Странные у вас снегурочек слова...
  Нееееееет. Муртышечка -это...
  Веселый смех и возгласы счастья нарушили идиллию Множество детей , один за другим , касались снежного барьера и отползали в сторону с ледяной дорожки,
некоторые не успевали и следующий за ними попадал в снежную сказку ,или "домик"
или словно входил в домик...с чьей то помощью...поднимая облака снежинок.
 А снегурочка и снеговичок присели в белизне снега на ветви опавшие во воемя ветра и наблюдали за происходящим....
 -Моя принцесса-раздалось за елью укрывшейся нижними ветвями в снегу.-Вы покинули нас и все гости побежали за вами...Мой конь ждет вас...
 - Простите принц,Снежный принц ,где вы оставили Зимушку?
 -Она...Здесь...Она вместе с нами...Горки из льда и снежинки в движении воздуха, яркое солнце морозного дня, хруст снега под давлением шага... А если вы о мисс Зимушка-зима? -Снежный принц показался из -за ели - Я позволю себе вновь пригласить вас в зал, Новый год...
 И дети вернуться. Прозвучат звуки скрипки ,Снегурочка ...И для тебя Снеговичок, и для всех детей ...Дедушка мороз и радость снега...
 Внезапно рассеяв, пушистый снег перегораживающий ледяной спуск ,по насту вкатилась Зимушка-зима...
 - Я не опоздала? - Снег еще не подтаял?- произнесла Зимушка убирая в сторону Санки-ледянки...( эластичная ,пластмассовая плоская пластина ,по форме напоминающая грушу.)Может быть продолжим празднование под елью ...стоящей здесь...Доставим детям , катящимся к нам,лыжи и коньки и даже накроем стол на снегу..."Шведский" стол-кто захочет покушать ,подойдет и возьмет ,что хочется?
Снегурочка улыбнулась.
 - Мы с удовольствием покатаемся с горки,правда?Снеговичок...Может быть и Снежный принц соизволит...А после побежим греться в тёплый домик и покушаем...Можно даже Отварить целые не чищенные картофелины ,дополнить стол сладким горячим чаем,нарезанной ломтиками селедочкой пряного посола,малосольной ,
прикрытой колечками свежего лука ...-Снегурочка прикрыла глазки и облизнулась.-
после обмакивая очищенную картошечку в не рафинированное подсолнечное масло,кушать...Мне нравилось ...
   -Осторожнее ,прошептала Зимушка-зима - И в это мгновение ,детский смех и крики ,счастливые возгласы ,заполнили горку .Разноцветие костюмов и множество рук и ног ...Дети гурьбой катились по льду.
  - Снеговичок,взгляни...произнесла Снегурочка-
  Облако снежной пыли поднялось над полянкой...дети катились под ель,
  -Уррррраааа,Снегурочка...Она нашлась...-кричали дети.
  Девочка встала на ноги, и зааплодировала...Мо-лод-цы...
  Подходите дети ,произнесла Зимушка-зима и ...Снегурочка прикрыла веки и улыбнулась,любимый пакетик со шкатулками ,он в руках Зимушки зимы...-
  У меня есть маленькие термосы-кружечки, горячий чай с малиновым вареньем.
  - Девочка в костюме золушки ,простите,золушка, чай? У вас варежки упали и ручки
  замерзли...
  - Спасибо Зимушка-зима, варежки...Это моя мечта и шарфик ... - Золушка
  улыбнулась - а ручки ...я привыкла...согреюсь позже...чай? а сколько нужно
  заплатить монеток? правда их у меня все равно нет...
  - Золушка и вы ,дети , В новогодний праздник случаются чудеса ,
  иногда сбываются мечты и подарки дарят ,подарки они бесплатные, и дарятся
  безвозмездно и бескорыстно... Я думала ,для кого я принесла шарфик ,шапочку и
  варежки ,дети ,как вы думаете ?
  - для снегурочки - мальчик грустно улыбнулся- это правильно...
  Золушка приняла подарок от Зимушки-зимы, очаровательно улыбнулась и со всей присущей ей скромностью произнесла
  -Зимушка-зима ,вы не возражаете ,если я  подарю свои варежки мальчику ,он совсем замерз...
  -ВОЗРАЖАЮ!  Варежки имеют девичий фасон и узоры . Мальчику я преподнесу другие.
  варежки, как у охотника или просто мальчика...Возьми... Перчатки хорошие...
  - Спасибо ,Зимушка-зима ,Ваши подарки очень нужны...Каждый год,когда Осень оставляет нас ,мы получаем много подарков ,валенки, рукавички,шапки и шарфы...И калоши для валенок, они тогда не намокают .Однажды мама сказала -нужно купить ботиночки для валенок - она так пошутила,было весело и принесла калоши ...
  Что хочется тебе - спросила Зимушка-зима- О каком подарке от деда мороза ты мечтал?
  - Мечтал...-задумался мальчик -да...я просто мечтал ,не думая о подарке.
  Однажды я видел такой карандаш,он раздвигается  в стороны, на одной стороне карандаш ,а другая палочка с острием. остриё упирается в бумагу а карандаш движется по кругу...И рисует окружности , а другая вещь -две палочки с остриями
этой вещью можно мерить ,отводить в стороны от края до края ,а после прикладывать к линейке.
  Если бы они у меня были ,я бы сделал игрушечную машинку...
  Зимушка-зима улыбнулась.
  - Дедушка мороз подарит тебе ,что-нибудь другое...
  А это - Зимушка зима наклонилась над пакетиком и словно что-то искала-Это тебе
  возьми ,это готовальня.Так получилось ,что у меня случайно оказался такой подарок. Собери машинку ...
  А вас , Снежный принц и снегурочка , я отпускаю погулять...
  Дедушка мороз с радостью снега Мы весело проведем время,со снеговичком и детьми
  А снегурочке возможно понравилась бы идея познакомиться с Летинкой ...
  Снежный принц пригласил Снегурочку присесть на лошадь ,вторым всадником,
  пожелал всем удачного времяпрепровождения на Новогоднем торжестве ...
  Снегурочка остановила руку принца взмахнувшую кнутом ...Не нужно...И не натягивай пожалуйста поводья сильно ,если хочешь остановить лошадку, ее морда и глаза могут выражать чувство боли...
  -Вперед,лошадка,-произнесла она и ...
  Горка наполненная детским смехом и радостью осталась там,там где зима и Новый
   год.
 
 
 
 продолжение следует...в истории -12- ч-3-

 **(зарисовка)
 Портянки- полоса ткани примерно около метра ,ширина около 50см. на 43 размер по обуви. полоса ткани расстилается на полу .На полосу ставится обнаженная правая ступня. расположить ступню параллельно правому краю почти в край, почти касаясь мизинцем края и повернуть ступню правую налево оставляя пятку на месте.ткань не теряет ровной формы. правый верхний угол укрывает , оборачивая ,ступню и подсовывается под подушечки пальцев и пальцы ,сбоку ступни(под ступню). Выступающий перед пальцами хвостик ткани около 3-4 см. накрывает область пальцев сверху, спереди,движением по направлению к пятке .Левая часть ткани оборачивает ступню вокруг(оставшаяся за пяткой ткань поднимается вверх и прижимается со стороны пятки вертикально,далее, другим оборотом,влево,к пальцам и вокруг ноги укрывающим нижнюю часть ноги.кончик ткани закладывается за полосу оборота ткани,фиксируется таким образом...
Своеобразный носочек из куска ткани, даже две половинки шарфа - это уже шерстяные носки ... Чем плотнее и ровнее обмотана нога ,тем плотнее и аккуратнее носочек...ровный носочек не натрёт мозоли.
   "Тревожный" вариант, когда портянка просто расстилается немного под углом на голенище сапога сверху и нога одевает портянку сама вместе с сапогом. может привести к мозолям. Этот вариант кратковременный. Штык-нож не метательное оружие - хрупкое остриё.Ребром бляхи солдатского ремня можно открыть банку консервов,а штык-ножом в сочетании с ножнами перекусить колючую проволоку, забить гвоздь и т.д.
   


Рецензии