Они сражались за Родину!

15 февраля – знаменательная дата. В 1989 году Советские войска покинули Афганистан.
Война в Афганистане длилась 9 лет 1 месяц и 18 дней.
Военный конфликт на территории Д.Р.А. между правительственными силами Афганистана при поддержке Ограниченного контингента советских войск с одной стороны и вооруженными формированиями афганских моджахедов, пользующихся политической, финансовой, материальной и военной поддержкой ведущих государств НАТО и консервативного исламского мира с другой стороны.
Я помню, то время, когда там шла война. Как, мы все переживали за наших ребят, которые там воюют. Ждали с нетерпением новости. Молились, чтобы война скорее кончилась. Все, даже те у кого там никто не воевал.
С того момента, когда, наконец наши войска покинули Афганистан. Прошло время, но даже сегодня, когда я прохожу мимо 16 лицея и вижу мемориальные две доски. В сердце появляется ноющая боль. С них на меня смотрят два симпатичных мальчика. Это – Азовцев Игорь Александрович – выпускник школы № 16. Выполняя интернациональный долг проявил геройство в бою в Афганистане. 9.0 4. 1981 г.
Второй молодой человек, он, правда, воевал в Чечне, но так как он тоже выпускник этой школы, я решила упомянуть и о нём. Шабашев Роман Валентинович. Выпускник 1990 г. Лейтенант.
Он награжден орденом мужества. Погиб под Шатоем Чечня.
Светлая память всем погибшим ребятам в этих войнах!
Эти строчки я посвятила им:
Плечом к плечу, уют презрев,
Сражаются вчерашние мальчишки,
И им от нас – Земной поклон!
Их мужество воспеть в словах не в силах!


Рецензии