222 день Шторм. Самая зубастая на планете тварь

222 день Жуткий шторм. Самая зубастая на планете тварь
2018.09.26 Среда

     Ночь прошла кошмарно.
     Раздуло еще с заката. Вой усиливался постепенно, пока не стало сложно говорить в каютах. Когда на ужин был подан черный ром, нас уже здорово раскачивало. Алкоголь только выровнял качку. В пирс стало звонко поддавать волной. Тут ей разогнаться вроде бы и негде, но разгоняется, паразитка! Взлетающие над бетоном гребни мигом срезало ветром и швыряло в лодки. Мы стоим к ветру кокпитом, поэтому люк задвинут, брандерщит на месте. Но в его вентиляционные отверстия вбивало капли, которые тяжелыми пулями пролетали через весь салон и били капитану точно меж лопаток.
     Крепко сошвартованные яхты стали пускать «волну», как болельщики на стадионе. Пришлось вылезти и расслабить связи. Пока лазал, оценил стихию. Проверил все швартовы, утки, кранцы. Кранцы пищат громче ветра.
     В салоне первое время выпрыгивали на звонкие щелчки, но это ремень бимини хлещет.
     Спали в каютах словно мухи в динамике. Я несколько раз вскакивал, выбирался в ревущую ночь проверить. Все нормально, ревет.
     Утро мокрое и пасмурное. Похолодало, в шортах зябко. По мокрому пирсу рысью проносятся яхтсмены, рискуя либо быть смытыми, либо сдутыми. Умка долго решала, что выбрать: намочиться или обмочиться. Честь победила. Но назад идти отказалась наотрез, ушла завтракать в кафешки: «Калимэра, ортодоксы! Угостите ликаки кусочком сувлаки!»
     А мы так не можем, нам так дорого, едим на лодке. После брекфеста собрались, забали из ресторана отяжелевшую от ништяков волчицу и поехали осматривать остров на машине.
     Всего по периметру проехать – 60 км. Ну и поперек 15. Поперек ездили вчера. Нынче – кругопаросное путешествие.
     Сперва взяли курс на север острова, посмотреть на волны. По дороге остановились погулять в миленькой долине, расчерченной каменными межевыми стенками как лоскутное одеяло и украшенное по краям белыми кубиками домиков, часовен и монастырей.
     Пока Умка ловила черепах и коз, пока Олесенька собирала на стежне неубранные колоски пшеницы, я прогулялся к каменной горке. Там, под камнями, я и нашел, что искал: логово твари, самой зубастой на этой планете. 25000 зубов и полное отсутствие мозга, холодная кровь и уверенная неторопливость – жертва не сможет убежать.
     Когда перевернул первый камень, оттуда кинулась на волю маленькая саламандра. А я уже набивал пакет тяжелыми шариками виноградных улиток. Рядом с большими взрослыми сотни мелких, их раковины еще тонки, даже случайное прикосновение давит. Жалко, постарался повредить как можно меньше зубастиков, но… При подъеме камня хруст, при опускании чавк…
     Набрал целый пакет, килограмма два. Будет отличный средиземноморский ужин.
     Меж тем все нагулялись, втиснулись в мотоблоху и отправились дальше, в горы и к берегу. Миша со вчерашнего дня ведет куда уверенней.
     Останавливались еще раз. Возле залива мелководного и пляжистого. Этот залив на севере острова, бросается в глаза на карте. Песчаные мели раскинулись у самого подножия живописных скал, устье горной речки, камыши. Камни причудливо изрезаны эрозией. То ли склеенные в горы черепа, то ли окаменевшие монстры… Нечто фантастическое. Надо видеть, описать не в состоянии.
      По берегу моря пробежал шакал. Влетел почти в Умку, сиганул обратно с неимоверной скоростью. Лайка даже не погналась, просто с удивлением проводила взглядом спринтера.
     На берег проехать не получилось. Пришлось идти к скалам берега через горы, Лисенок на плечах.
     В море валы, высоченные. Вниз не спуститься, сверху не так впечатляет. Наташа с Лисенком лишь немного постояли, полюбовались штормом и маяком, убежали обратно к машине – сдувает, говорить нельзя, открытый рот надувается ветром до боли в щеках.
     А мы с Мишей попробовали спуститься пониже. Сколько смогли – дальше просто опасно: капли высыхают на лету, склон осыпан мокрой солью, скользит. Ветер бьет с разных сторон, как подушкой. Вой режет уши. Опасались сорваться. И так в море жуткий водоворот, да еще и убьешься о камни, пока долетишь – высота десятого этажа.
     Но и отсюда волны кажутся огромными. Не все удалось заснять, но иногда приходили группы просто чудовищные. Думаю, 6-8 метров. В остальное время 2,5-4.
     Море черное, с проседью. По морю летят частые смерчики и просто облака спрея, сорванного с гребней и никак не могущего упасть. Скалы гудят от ударов мегатонных валов. Ох, не дай Бог оказаться в море в такую погоду.
     Наоравшись и слегка оглохнув, вернулись к машине. Продолжили объезд острова.
     Пообедали в попавшейся в махонькой деревушке сувлачне. Вот что интересно: у турок основа основ питания – овощи, крупы и пушистый хлеб. У греков – мясо и сухари. На огромное блюдо мясного ассорти – три ломтика помидорки и поструганная половинка луковки. После Греции все кости болят, отъедаюсь в Турции салатами.
     В общем, остров красивый. Прокатились не зря – я разведал на будущее якорные стоянки.
     Вечером снова в болтающейся на привязи яхте. Ром, метакса, беседа. Снаружи рев – разбушевалось еще больше. Нас кренит в марине!!! Волны перелетают через пирс и молотят по всей палубе, даже по баку. Рассаливать лодку придется тщательно.
     Заряда солнечных батарей не хватило – пришлось заводить на полчаса движок.
     Спали тревожно.
      
 
      


Рецензии