Недаром помнит вся Россия про день Бородина

Поэзия – это состояние души.
Порой в ней крик, зовущий на помощь, а иногда она сродни тихой, ласковой звездной летней ночи, располагающей к покою и умиротворению. У  каждого из нас есть свои любимые строки, которые помогут  - объяснят и направят.
Порой диву даешься, как живы и актуальны до сих пор мысли и переживания наших русских поэтов – А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, М.Ю. Лермонтова. Талант их художественного слова волнует и восхищает, но главная заслуга их перед Отечеством – их патриотизм. Сколько поколений выросло на их поэзии!
В моей жизни особый след оставило стихотворение М.Ю. Лермонтова “Бородино”.
Впервые , будучи школьницей, я получила за него 5+. Сколько патриотического восторга было тогда в моей душе! Учительница похвалила меня и привела в пример другим ребятам. Я же  сказала, что с этим стихотворением меня связывают еще и воспоминания о моем дедушке – Синицине Михаиле, который был участником ВОВ.
Я помнила его рассказ о том, как в перерыве между боями к ним приезжали артисты, чтобы поднять боевой дух.  Они пели и читали стихи.
Дедушка, выросший в простой деревенской семье, к моему удивлению, часто цитировал отрывки из “Бородино”: Уж мы пойдем ломить стеною,
                Уж постоим мы головою
                За Родину свою!”
Я помню боль и горечь утраты в его голосе, когда он вспоминал своих навсегда ушедших друзей:
“ Плохая им досталась доля,
Не многие вернулись с поля…”

А ведь он и сам едва не погиб уже в конце войны.

“Он геройски дошел до Берлина,
Заслужил орден Красной Звезды
Он едва не взорвался на мине
В то суровое время войны”, – написала о нем я.

Безусловно, он воевал и верил, что те,  кто “немногие вернулись с поля”  не будут забыты, потому что выросли они на “Бородино” и “Мцыри”, а их герои были для них компасом с направлением на любовь к Родине:  “ Ребята, не Москва ль за нами?
                Умремте же под Москвой,
                Как наши братья умирали!” – с этими словами они шли в смертельные атаки.

“Бородино” написано к 25-летнему Юбилею сражения в 1837 году, но до сих пор живо. Перечитывая поэзию Лермонтова, я наполняюсь чувством восторга и гордости за своего великого соотечественника.


Рецензии
Спасибо, Наталья, за трепетное отношение к поэзии Лермонтова и памяти о героях ВОВ.

Ольга Смирнова 8   31.05.2019 09:32     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.