Истина или красивые слова

«И сказал Давид: что же я сделал? не слова ли это?»
Иногда мы путаем истину с афоризмами. Афоризм построен по принципу - сказать что-то так красиво, отточенно, метафорично и изящно, чтобы запомнилось всем, а сопернику «стало тошно».
Если афоризм используют в спорах, то он может остановить, ошарашить и деморализовать  оппонента.  Но афоризм не всегда является духовной истиной, как бы красиво и убедительно он ни звучал. Афоризм может дать вам победу в очках в поединке  Клуба «Веселых и находчивых». Но в христианстве мы не стремимся к таким победам. Не стремимся мы  также и к схоластике в ее определении как оторванное от жизни, бесплодное умствование. В этом случае можно повторить вслед за юным  Давидом фразу, котороую он использовал в разговоре со старшим братом перед его поединком с Голиафом: «Не слова  ли это?» (1-я Царств 17:29).
Только истина важна, ибо она исцеляет, спасает нашу жизнь и дает нам реальную надежду, только она. Истину не обязательно наряжать в изысканные одежды, она ценна не  литературными украшениями, не внешним благочестием,  а силой Божьей, потому что истина – это Иисус.
 

Истина где-то дрожит,
Где-то  парит, где-то трепещет,
блестя от слез,
между пустыми словами.

Каплями падает вниз,
Паром восходит наверх,
снова теряется
меж суетой и делами.

Истину надо прожить,
Надо ее сохранить,
выстрадав, не допустить, чтоб
ложь судьбу ломала.

Сердце твое  болит,   
То закричит, то  замолчит...
Истину крепко в кулак
рука твоя зажала.


Рецензии
Любой и каждый христианин Христа ненавидит ни чуть не меньше, чем Иисуса ненавидели иудеи. А ненавидит Его своими грехами, беззакониями. Потому у Сына Человеческого с христианами состоится следующий диалог: «Не всякий говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдёт в Царство Небесное, но ИСПОЛНЯЮЩИЙ волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» Мф.7.22-23. "Беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать" Ис.59.2.
Потому Бог наставляет: «Освящайтесь и будьте святы, ибо Я, Господь, Бог ваш, свят». Лев.11.44. А Пётр дополняет: «Будьте святы, подобно тому, как Он был свят». 1.Пет.1.15-16.

Николай Ярмак   02.04.2019 07:37     Заявить о нарушении