Водка для Панарина

Артемий Панарин никогда не считался столь одарённым игроком в золотой российской молодёжке-2011, как Евгений Кузнецов или Владимир Тарасенко. И в команду Валерия Брагина на исторический чемпионат мира в Баффало попал, можно сказать, по остаточному принципу, в последний момент.

После золота молодёжки Артемий не проснулся суперзвездой, которую ждут с распростёртыми объятиями в НХЛ. О том же Кицине (помните такого хоккеиста?) тогда говорили больше. В состав Чикаго Панарин пробивался на общих основаниях. Но даже выиграв Колдер Трофи-2016 (приз лучшему новичку сезона) Артемий получил репутацию просто добротного хоккеиста с уровнем игры чуть выше среднего: да, присутствуют скорость и обводка, да, молниеносный кистевой бросок, но убери от Панарина подлинную звезду НХЛ Кэйна и соотечественника Анисимова – и тогда его статистика упадёт вдвое – сам по себе он мало что стоит.


Два года назад Чикаго вернул в состав любимца болельщиков Брэндона Саада, сделав Панарина разменной монетой в этой сделке и отправив в Коламбус. Дальнейшее известно. После расставания с Артемием «Ястребы» второй сезон подряд уверенно пролетают мимо play-off, а вот Панарин стал самым результативным игроком Коламбуса, попутно переписав местные рекорды экс-примы клуба Рика Нэша и подарив «Жакетам» изумительный шанс пройти в первом раунде Кубка Стэнли будущего чемпиона – Вашингтон (кстати, я и сейчас убеждён, что попади Артемий за 5 минут до конца третьего матча серии парой сантиметров правее штанги, с 0:3 Capitals бы не выкарабкались и не пили бы шампанское из Кубка Стэнли в июне).


Но это – лирика, да ещё и в сослагательном наклонении. А проза заключается в том, что при нынешнем признании в НХЛ Артемий (с 1 июля 2019 года) получит шанс в расцвете хоккейного таланта (27 лет) сам выбирать своё будущее.

Тут надо пояснить для тех, кто не знает нюансов весьма умной системы Лиги. Будь ты хоть трижды талантливым юниором, твой будущий клуб в НХЛ определяешь не ты сам, папа с мамой или агент, а система драфта. Очень справедливая: худшие клубы по итогам сезона первыми выбирают лучшие проспекты молодёжного хоккея. Именно так Марио Лемье оказался в 1984-м в заштатном Питтсбурге и переписал всю его историю.

Будни профессионального хоккеиста, при всех миллионных зарплатах и бонусах, далеки от консервативной оседлости. Тебя могут обменять в любой из 30 других клубов, с географией от Флориды до Эдмонтона, и не один раз (опция о невозможности обмена без личного согласия значится лишь в контрактах топ-игроков). И при том, что быт в США и Канаде обустроен замечательно, любой переезд (тем более – с семьёй) неизбежный стресс.


Какова ситуация Артемия Панарина? Типичная для НХЛ: нынешний год контракта – последний, с 1 июля 2019 года российский форвард становится свободным агентом и получит единственный шанс в карьере САМ выбирать новый клуб НХЛ. Это могут быть Флорида или Рейнджерс, где ему, наверняка, предложат многомиллионный долгосрочный контракт. Это может быть Тампа с закадычным приятелем Артемия Никитой Кучеровым, где он немного проиграет в деньгах, но получит реальный шанс выиграть Кубок Стэнли. И это лишь те варианты, что просочились в прессу. Летом, убеждён, их будет с десяток.

Скажите, кто из нас, оказавшись в ситуации Панарина, присягнул бы на верность штату Огайо, провинциалу НХЛ Коламбусу и его сумасбродному генменеджеру Ярмо Кекалайнену? Да ещё и учитывая известный конфликт клуба со своим соотечественником Сергеем Бобровским? Ответ очевиден.


Во всей этой истории мне интересны пресловутые «двойные стандарты», свойственные американской глубинке. Подавляющее большинство жителей Америки в данной ситуации произнесут нечто вроде «It`s just a business» и самостоятельно определят личное будущее. Это свойственно их менталитету: переезд в другой город ради улучшения качества жизни и самоощущений – вещь в Америке совершенно обыденная. Но в случае с русским игроком начинается дешёвая патриотическая сага из передовиц советских газет «о верности любимому клубу». Панарина периодически освистывают на домашних играх в Коламбусе, что (к счастью) не сказывается на качестве его хоккея. Осознавая абсурдность ситуации, в поддержку Артемия публично выступил один из ведущих игроков клуба Кэм Аткинсон.

Конечно, местных болельщиков со стажем, разбирающихся в хоккее, отчасти уязвляет тот факт, что Панарин, доставшийся «Жакетам» благодаря глупости Чикаго, – живое свидетельство провала менеджмента клуба, начиная с 2000 года. Ни Рик Нэш, ни Брайн Берард, ни Николай Жердев или Дэвид Выборны, анонсированные Коламбусом как «светлое хоккейное будущее» штата Огайо за все годы не сделали для клуба столько, сколько – от качества хоккея до маркетинга – сотворили за полтора сезона двое русских парней: Сергей Бобровский и Артемий Панарин. Вне всяких помпезных презентаций на драфт-пиках. Но оба, тем не менее, не жаждут оставаться в команде, которая едва не загубила финал карьеры в НХЛ Сергея Фёдорова.


12 февраля Коламбус всухую обыграл на домашнем льду действующего чемпиона – Вашингтон (3:0). Сергей Бобровский отыграл на ноль (20 отражённых бросков), Артемий Панарин забросил 22-ю шайбу в нынешнем сезоне, и нет сомнений, что вновь станет самым результативным игроком «Жакетов» по итогам регулярки. Пока Ярмо Кекалайнен что-то бормочет про «сложные решения, которые предстоит принять», попутно разжигая дешёвый популизм у болельщиков из американской консервативной глубинки.


PS: Фото из серии «Хроники идиотизма». Ликероводочный завод «High Bank», недавно открывшийся в городе, заявляет, что обеспечит Панарина своей фирменной водкой до конца жизни, если он продлит соглашение с клубом. «Эй, Панарин, оставайся в «Коламбусе» и наслаждайся водкой «High Bank» бесплатно до конца жизни».


No comments, друзья мои))


Рецензии