Глава 2 Лиза

***

Жизнь - это не имущество, которое надо защищать, а дар, который нужно разделить с другими людьми.

У.Фолкнер


Лиза закончила вносить в компьютер новые поступления в их библиотеку и облегченно вздохнула. Глаза устали и очень хотелось размяться. Взглянув на часы, она с радостью увидела, что наступил обеденный перерыв. Прихватив коробочку с остатками вчерашнего пиршества, она вышла во двор и села на скамейку под раскидистой липой. Было жарковато, что не удивительно для конца июня.

"Вчерашний праздник получился чудесным, и мама осталась всем довольна",- подумала Лиза. Они очень любили друг друга, хотя и были очень разные. Это порой вызывало трения и споры, но обе умели с легкостью отпускать обиды и забывать неприятное. Затем Лиза стала думать о детях, которые и так постоянно занимали все ее мысли. "Вера стала какой-то суетливой. Надя - нервной. Младшие - совершенно легкомысленные ребята", - размышляла Лиза. Хотя мысли и были полны тревоги, она понимала, что надо радоваться - у них все хорошо. Так ведь было не всегда. Но об этом она вообще старалась не вспоминать.

Лиза рано вышла замуж, безоглядно влюбившись в обаятельного старшекурсника  красавца, который готовился стать конферансье и выступать на эстраде. Родители Лизы не одобрили в душе ее выбор, но приняли его. В начале все было неплохо. Отец Лизы помогал им, особенно, когда родились Вера. Потом он умер. Начались материальные трудности. Когда Лиза неожиданно забеременела близнецами, ее муж уехал в творческую командировку и больше не вернулся. Его не смогли найти для выплаты алиментов. Анна Дмитриевна не дала Лизе впасть в отчаянье. Она уже была на пенсии и научилась печатать на машинке. Это дало семье дополнительный доход. Сама Лиза оформилась в своей библиотеке на ставку уборщицы. Для этого старушка соседка одолжила ей свою трудовую книжку. На работе понимали ее бедственное положение и старались как-то помочь. Тем более, что сама Лиза всегда оставалась неунывающей и доброй. Всегда соглашалась на подмену и дополнительную работу, которая не оплачивалась, но кто-то должен был ее делать.

Теперь эти тяжелые времена позади. Конечно, лучшие годы Лиза провела в одиночестве, но она ни о чем не жалела. У нее прекрасные дети. К сожалению, она не смогла дать им в детстве все то, что сама когда-то имела. Но они никогда не упрекали ее в этом. Они с мамой умудрялись перешивать одежду, придавая ей неузнаваемый вид. Анна Дмитриевна вязала. Все необходимое у них было. Вот только после летних каникул, когда в школе задавали написать сочинение "Как я провел лето", они не могли похвастаться поездками и путешествиями. Но у девочек был писательский дар, и они могли описывать обыденные вещи интересно и занимательно. Единственное,что всегда было в их семье в избытке - любовь и внимание друг к другу.

Их семья не была идеальной. Они все были слишком разные. Случались ссоры, разногласия, споры. Но, когда у кого-то из них что-то случалось, то все готовы были прийти на помощь. Вера колотила в школе всех, кто дразнил Надю из-за ее хромоты. Надя всегда покрывала Веру перед мамой и бабушкой. И все вместе они баловали двойняшек. Которые от этого не стали эгоистами и потребителями, а росли веселыми и добрыми ребятами.

Неожиданно Лизины размышления были прерваны чьим-то деликатным покашливанием. Перед ней стоял мужчина, на вид лет шестидесяти. Загорелый и подтянутый.

- Разрешите присесть, - поинтересовался он.

Вера оглянулась и поняла, что поблизости нет больше ничего, где можно было бы отдохнуть.

- Конечно. Тем более, что у меня уже заканчивается обеденный перерыв.

- Но вы ведь еще не опаздываете? - поинтересовался незнакомец.

- Минут пять у меня еще есть,- улыбнулась Лиза.

- Прекрасно. Тогда, пока вы не исчезли, я наберусь наглости и попрошу у вас телефон. Я  забью в него, как теперь говорят, свой номер, если вас это не пугает. И ваш - в свой. У меня в этом городе совсем нет знакомых. А это не способствует моей адаптации.

- Вы насовсем переехали к нам? - спросила Лиза, которая привыкла проявлять к людям участие.

- Да. Решил быть поближе к семье своей сестры. Жена умерла год назад. Дочь вышла замуж и уехала жить в Канаду.

- Понимаю. Вам у нас понравится. Климат, конечно, не самый приятный, но все остальное...- мечтательно произнесла Лиза.

- Да, мне нравится Питер. Всегда с радостью бывал здесь.

- Мне пора. Приятно было познакомиться. Я - Лиза. Работаю в этой библиотеке, - показала она рукой на желтое здание.

- Меня зовут Алексей. Очень рад нашему знакомству. Я пока бездельничаю - в отпуске.

"Вот дура! - ругала себя Лиза. - Все выложила незнакомому человеку: номер телефона, где работает... Но с другой стороны, он очень приличный мужчина." История с мужем научила Лизу интуитивно чувствовать людей. Она всегда пыталась себя убедить, что в любом человеке есть хорошее. И продолжала верить людям. Даже мужчинам. Но держалась от них подальше. Да и желающих завязать знакомство с женщиной, у которой четверо детей, не находилось. Но Лиза абсолютно не старадала от этого. Считала, что это ее судьба.

Выйдя после работы на улицу, она увидела на скамейке Алексея. Казалось,что он и не уходил. Хотя одежда на нем была другой, а в руках - букет герберов. "Этого мне еще не хватало", - подумала Лиза. Но ее лицо все равно озарила радостная улыбка.

- Это вы? - воскликнула она удивленно.

- Мне очень хотелось продолжить наш дневной разговор, если вы не возражаете, -  произнес Алексей.

- Сегодня я свободна. Можем и продолжить, - отозвалась Лиза.

- Я здесь немного побродил днем и нашел симпатичную чайную. Там подают блины.

- Ужасно проголодалась, - весело отозвалась Лиза.

Идти пришлось не больше пятнадцати минут. Затем они уютно расположились у окна и заказали блинчики с мясом и с творогом.

- Где вы будете работать после отпуска? - спросила Лиза.

- Я преподаю право на юридическом факультете. Боюсь, что прозвучало это довольно скучно.

- Нет, нет. Это здорово, - Лиза попыталась произнести это с энтузиазмом.

- Интересным это может быть только для юристов. Лиза, вы обо мне знаете уже почти все, а я о вас - почти ничего, -  сказал Алексей.

- А вы угадайте? - игриво произнесла Лиза.

- Хорошо. Берегитесь! - подхватил предложенную игру Алексей.

- Думаю, что вы живете одна и у вас три кошки и мопс, - предположил он.

- Почти угадали. У меня три дочери и сын,- ответила Лиза.

Увидев удивленное лицо Алексея, она расхохоталась. Да так заразительно, что  Алексей тоже не выдержал и стал смеяться.

- Вот уж угадал, так угадал. Скажите, что пошутили, Лиза, - еще сквозь смех произнес Алексей.

- Реальность всегда более неожиданна, чем вымысел, - ответила Лиза.

- Тогда вы еще более потрясающая женщина, чем я думал, - задумчиво произнес Алексей.

Вдруг заиграла мелодия на Лизином телефоне. Люба и Олег наперебой пытались сказать Лизе, что она им срочно нужна.

- Ну вот. Двум моим детям срочно понадобилась мамина помощь, - произнесла Лиза.

- Я вызову такси, - буднично сказал Алексей.

Лиза села в машину и уехала. Но Алексей не мог просто так позволить ей исчезнуть из его жизни.


Рецензии