11 глава

-Белое? Люциус, оно светлое!

-Это шампань,- поправляя меня, ехидно улыбался братец.

-О Создатель, если бы я знала кому была та записка. Это ужасно, все будут в черном, вся семья Люциус! Я же заказала темное…

-Темное и скучное. Ты будешь блистать сегодня особенно, раз уж не можешь надеть черное с золотом, сама будешь золотом.

-Кайнел сожрет меня, арх - я села на кровать, обхватывая голову руками, ероша волосы. Протянув дальше некуда, доверившись Люциусу, я получила не заказанное мною заранее в пол платье цвета индиго, а расшитое кружевом чудесное нежное с открытой спиной - цвета шампань. Мне нельзя было надеть чёрное с золотом как остальной «признанной» семье. Я привыкла к тому и заказала просто темное, но братец отменил мой заказ и попросил Сайре забрать другой.

-Сестрица Люце,- негромко вмешался младший из четверых моих братьев. – Платье прекрасно, ты в нем прелестна, нет смысла отнекиваться, альтернативы все равно не предвидится, осталось не больше двух часов до начала приема.

Я взглянула на брата. Сайлен Палус, Сайре в быту, самый младший из четырех моих братьев, копия императрицы Кайнел, скромен и холоден в общении с малознакомыми людьми. Лишь очень близким людям было дано увидеть заботливую и чуткую его натуру, к кругу таких людей относилась и я, чему была безмерно рада. Ярко выраженное чувство справедливости не позволяло Сайре быть политиком, хотя и не помешало стать прекрасным военачальником. Сегодня он был в парадной военной форме, скромно, строго по уставу. Отличительные знаки на мундире говорили о звании генерал-лейтенанта. Люциус же был в черном фраке, расшитом золотыми нитями.
-Сайре, ты представляешь лицо твоей матушки, когда она увидит меня в этом? Она решит, что я нарочно.

Люциус же лучезарно улыбнулся.

-У нее возникнет совсем другой вопрос, милая.

И действительно, возник совсем другой вопрос

 

***

-Почему вы двое вместе?- спросила Кайнел кивая в мою сторону.
-Мы были втроем матушка, -холодно улыбнулся Люциус, подходя к матери. Сайре шел следом за нами. Братья подошли к матери, склонив головы, я же поклонилась с места, не рискуя подходить ближе. Кайнел придирчиво осмотрела сыновей. Ох, уж эта женщина. Вечно чересчур сдержана, глядя на нее складывалось ощущение, будто она росла не в шикарном поместье, а в тюремной камере концлагеря.  Даже ее наряд выглядел вызывающе консервативным. Шикарное платье  черного атласа, расшитое цветочными узорами золотой нити, в сочетании с этим бесстрастным лицом владелицы выглядело строгой военной формой  женского батальона армии Его Величества, коего, кстати, не существовало. Не спасали даже глубокое декольте и длинный шлейф, влачившийся за Кайнел подобно тени. Лицо императрицы не выражало никаких эмоций совершенно, даже, когда она улыбалась. Её улыбка всегда выглядела неестественно, натянуто, как кукольная маска. Во всяком случае, так я ее воспринимала. Кайнел сделала вид, что смахивает пылинку с плеча Люциуса. Смерив же Сайре оценивающим взглядом, она заключила: «безупречен» и братец зарделся. Подходила моя очередь и я невольно сглотнула.
-Люце, это пла...
-Батюшка!-перебил мать Люциус и прошагал на встречу только что вошедшему отцу. Тот быстро шел нам навстречу, перелистывая какие-то бумаги. Три советника бежали следом, стараясь поспеть за его быстрым шагом. Наконец, раздав указания, мужчина повернулся к нам и расплылся в улыбке.
-Люце, милая моя, ты прекрасна,-он взял меня за руку и дважды покружил. Краем глаза я заметила, как дернулся глаз у императрицы. Мальчики поклонились, подходя, Кайнел подала руку, отец коснулся ее губами. — Рад видеть всех вас в сборе.
-Не всех, — поправила я.- Блзнецы Малус…-Кайнел поджала губы.
-Их я вскоре увижу. Отбываю в Северную ставку аккурат после приема.
Я хотела еще поговорить с отцом, но Кайнел подгоняла и мы прошагали в залу. Я замешкалась перед дверьми, но Люциус, обернувшись, взял меня за руку.
-Сегодня не отойду от тебя- улыбнулся он.
 
***
Я осмотрелась. Как и ожидалось, было много народу. Зал казался золотой клеткой, полной диковинных птиц.  Горделивые  дамы в цветастых платьях переговариваясь друг с другом, сочиняли очередные скандальные сплетни, обмахиваясь веерами, походили  на павлинов, распустивших хвосты: со стороны милейшие существа, но стоит им открыть рот, как вся их красота теряется в хаосе бессмысленных звуков.  Мужчины, же, выбирающие более строгие тона, надевающие пенсне,  дабы выглядеть более солидно, напоминали мне индюков сбившихся в стайки.  И среди всех этих индюков, я боялась отыскать, встретиться взглядом с Вороном, но его не было видно.
С нашим появлением в зале становилось все тише, народ перешептывался, словно передавая в дальние уголки зала, откуда нас не было видно, весть о том, что явилась императорская чета. Как и любая официальная часть праздника, сама церемония жутко скучная.  Сначала  отец произносил речь, и передал старшему сыну тонкой работы витую золотую тиару, инкрустированную черными камнями, две загогулины на тиаре поднимались выше прочих, походя на рога. Отец водрузил ее на голову старшего сына и далее поочередно говорили Люциус и Сайре. Обычно официальную часть приемов я пропускала, но не в этот раз. Сейчас же стоя поодаль, я надеясь слиться с окружающей обстановкой, без конца теребя косу, в которую заплела сегодня волосы. Руки тряслись. И не сплетни и злые глаза меня сейчас заботили. Корвус. Корвус был где-то здесь. Я пробегала взглядом по залу,  снова и снова,  надеясь отыскать дорогое лицо. Зачем? Что я хотела теперь от встречи с ним? Разве не была я вчера обижена так, что разнесла куб и спальню? Ищу я с ним встречи или хочу ее избежать? Наконец, заиграла музыка Люциус возник прямо передо мной, загораживая обзор, начался бал
-Ты жутко напряжена, Люце, расслабься, сегодня я буду твоим щитом.- Он достал из-за пазухи веточку белой гипсофилы и аккуратно вплел ее мне в косу. Что-то  шевельнулось внутри при виде этих цветов и теплой волной разлилась внутри такая нежность, что я расплылась в улыбке, положила свою ладонь поверх его, и мы закружили в танце. Люциус, как и обещал не давал никому нас разделить. Когда заканчивался очередной танец, мы кланялись друг другу, но не расходились, а ждали первых нот следующей композиции. Когда же раздался голос конферансье: «А теперь белый танец. Дамы приглашают кавалеров». Я пригласила брата, невзирая на кучу аристократок, намеревавшихся сделать то же самое. Мы вновь закружили в вальсе по залу.
 

 

-Люциус, где ты это взял?
-Подумал, что тебе понравится.
Тут вокруг раздались охи-вздохи богатеньких гусынь: «Ах, какая пара, как здорово», но все понимали, что имелось в виду совсем другое. Блокировав ауру, чтоб никто не почувствовал, как отреагирую, и, прежде, чем начался новый танец я скрылась с людских глаз, пробравшись из середины зала к окну начала разглядывать гостей. Как ни старалась, сколько не искала, в такой толпе, не смогла найти Корвуса. Ауру среди такого количества демонов почувствовать было вовсе нереально, к тому же Корвус всегда прекрасно ее блокировал. Где-то глубоко-глубоко  внутри зажегся огонек надежды, что Корвус, как я, обычно, решил пропустить официальную часть, и не видел меня в составе императорского дома. Зря. Откуда-то справа почувствовался холодный импульс ауры, словно укол иголкой, который тут же пропал. Обернувшись, я увидела Сайре направляющегося в мою сторону, а за ним, отставая на положенные субординацией два шага, гордо ступает мой любимый Корвус. Вот откуда был импульс. При всей своей концентрации на постоянной блокировке ауры он не смог сдержать ее. Ох, Сайре, как ты сейчас мне удружил…Видимо, я резко изменилась в лице, и не в лучшую сторону, потому, как наткнулась на озадаченный взгляд Сайре.
-Корвус, хочу вас представить: Люце – наследная дочь Императора Демиана и моя сестра. Сестра, это  один из моих стратегов, Корвус. – Я протянула руку для поцелуя. – Я внезапно решил, вас познакомить. – Нескладно закончил брат, после чего, сожалеюще улыбнувшись мне, скрылся в толпе танцующих гостей. Да, верно из него политика не выходит, раз даже внятную причину придумать не смог, дабы нас познакомить, как же тут врать в интересах государства. Ясное дело - матушка постаралась. Я даже оглянулась, желая посмотреть на реакцию Кайнел, но разглядеть в такой толпе ее не смогла. Корвус поднес мою руку к губам и поцеловал. Не глядя в глаза. Я собрала всю свою решимость. Момент истины.
-Извини, что не сказала раньше. Все никак не могла подобрать момент.
 

-Я понимаю. — спокойно ответил он и поднял на меня взгляд. — Настала пауза и меня охватила паника.
-Я полагаю, нам лучше не видеться некоторое время. — Ни один мускул не дрогнул  на его лице пока он это говорил, но тут взгляд его упал на цветы в моих волосах, Корвус изменился в лице и хотел, казалось, что-то добавить, но танец закончился и нас тут же окружила толпа аристократок. Сердце мое забилось где-то в горле.
-Я… Я не смогла…Ты же..- мямлила я. Откуда бы мне было знать, что ты со мной не из-за статуса? Барышни галдели, поздравляя парня с назначением, он натянуто улыбался кивая в ответ. Я пятилась от них, пока не уперлась в стену. Ты, что же, и не ответишь мне ничего? А сам не хочешь извиниться? Это не я сидела в уединении в другим, пока ты ждал меня к ужину. Кровь ударила в голову, я прикусила губы, дабы не крикнуть в голос и не устроить глупую сцену ревности на глазах у сотни гостей. Я силилась успокоиться, но как на зло на уровне глаз мельтешил Корвус, начавший танцевать с какой-то девицей, но все время пялясь в мою сторону. Меня уже трясло, пламя горело в груди, невольно вырываясь всполохами свеч вокруг. Я поспешила на балкон, дабы остыть, услышав вдруг знакомое «Умбра!» за спиной, дрогнула. Барьер контроля рассыпался, коркой льда прямо под ноги. Порывом горячего воздуха, гнев хлынул в зал, поднимая подолы платьев, теребя перья вееров, будоража окружающих. Я было оглянулась, но из толпы возник Люциус, хватая меня за руку, вывел на балкон, накрывая барьером-полусферой.
-Люце, это я, все хорошо. Прости, что оставил одну, ты как?
-Мне пора, Люциус.-говорила я глядя перед собой,- Не могу больше здесь…
-Опять прикусила,- ласково укоряя произнес братец, проводя пальцем по моим губам и я увидела на нем кровь. Он достал платок из кармашка и приложил к моим губам. Погода стояла теплая и ночное светило достигло зенита и затмевало светом далекие звезды. Мягко шелестел кроной столетний дуб, разросшийся неподалеку. Подул теплый ветер, но я все равно поежилась, Люциус развернул меня спиной к залу, мягко потирая за плечи.
-Накинешь мой пиджак?
 Выдохнув, я взглянула на брата готовая лгать.
-Спасибо дорогой, -отнимая платок губ проговорила я. -Ты очень выручил меня сегодня, но мне лучше уйти.
-Я понимаю, ты никогда не любила подобные сборища. — Ласково улыбнулся брат, проводить не смогу, прости.
-Я попрощаюсь с Сайре и сбегу, как всегда. — здесь мой голос едва заметно дрогнул.
-Хорошо, сейчас я пришлю его к тебе, пойду, матушка вероятно меня потеряла. Нужно помозолить ей глаза,-брат подмигнул и вышел из барьера. Я почти успокоилась, но руки еще тряслись, возможно из-за азарта очередной проделки. Когда младший из братьев шагнул на балкон я схватила его за руку и втянула в барьер.
-Сайре, мне очень нужна твоя помощь!


Рецензии