ПУТЬ

 

Как известно, прийти к понятию Бога в Духе и Истине сложно. В вере, на начальном этапе Богопознания, христианин не имеет понятия о Боге. Он только верит в то, что Он есть, верит в Его бытие не зная Его сути. Трудность состоит в том, что понятие Бога в Духе нельзя определить со стороны. Более того,  знание Духом Себя в Своих всеобщих связях, что собственно и есть понятие, предполагает ещё путь Духа к Самому Себе в этом Своем понимании Себя. Или иначе, речь идёт о том, что помимо самого понятия Духа о Себе есть ещё процесс становления  понятия Духа. Путь этот мы видим на примере всей жизни Христа в движении к Отцу.
Но причем здесь христианин когда мы говорим только о Боге?
Бог в лице Отца не может иметь Самосознание Себя без Сына тем более в Духе и Истине Своего явления. И это положение в корне меняет представление о том, зачем Богу необходим человек. Родившийся для Бога в вере человек, созданный Богом по Своему образу и подобию, должен стать Сыном. В этом цель и смысл жизни человека как христианина. Цель и смысл обычного человека не отличается от смысла жизни всякой живой твари - плодиться, размножаться и наследовать землю. Это Бог показал на примере Адама вдунув в него веру через которую Адам ожил и стал душой живой. Мертвые для Бога люди как и животные, не имеющие душу-жизнь в вере, есть для Бога земля и бездушный зод - глина. Примером этого может служить сам Адам, который родил трёх сыновей от которых произошел народ Божий. Если кто не заметил, у Адама не было дочерей и Каин, и Сиф взяли в жены не обезьяну из леса, а женщину из города. Это говорит о том, что история  создания человека Богом не может быть рассмотрена буквально и имеет продолжение во Христе.
Адам, как  пример верующего человека вообще, проходит путь в лице народа Божьего на всем протяжении Ветхого Завета.  В своем пути к Богу Адам преодолевает индивидуализм и оторванность ветхой природы и становится всеобщим Человеком для всех людей во Христе. Первый Адам перстный, а второй Господь с Неба. Поэтому христианин, осуществляя опыт познания Бога, должен понимать зачем нужна вся эта история отношений Бога и человека изложенная в Писании. В ней Бог разделяется с человеком для того, чтобы иметь единство во Христе в Духе и Истине.
Безразличное единство не имеет понятия о себе, также как Адам не имел понятия о Боге в Раю, хотя и видел Его. Соединиться может только прошедшее различение в историческом пути рефлексии и только понимание абсолютного различия Бога и человека на Голгофе, даёт возможность соединения во Христе в понимании Божественного Триединства в Духе и Истине Воскресения, а не по мнению человеческому в духе мира сего.


Рецензии