Узы прошлого или болотный груз?

Всё чаще меня одолевает тоска об ушедших людях. Мысленно возвращаешься в то время, в эти моменты. Хочется заново пережить эти эмоции, ещё раз обсудить важные для вас темы. Порой по утру руки так и тянутся написать "Злобного утра, бестолочь". Не со злостью, а наоборот. С кем то хочется ещё раз разделить чашку кофе. Порой эта тоска невыносима.
Но тут же я понимаю, что если человек снова появится в моей жизни, я не смогу вести себя с ним так, как раньше. Не смогу разделить ту же чашку кофе, не смогу поделиться сокровенным. Да и разговаривать с ним особо уже не о чем - теперь это чужой человек. Он не твой. Я всегда пребывала в растерянности, встречая людей из прошлого. Как мне себя вести? Сказать "привет", завести диалог или молча развернуться и уйти, не оборачиваясь? Нужно понимать, что как бы твоя душа не тянулась к этим людям, они теперь чужие. Да, возможно раньше ты бы сорвал с себя последнюю рубаху и выехал в другой город посреди ночи. Но теперь это время прошло. Его нет, и вашего мира тоже уже нет. Думаешь, что человек осознал свои ошибки и хочет попробовать сначала? Перестань верить в эти глупые сказки, в конце концов. Люди не меняются, и не учатся на ошибках. Человек приспосабливается к условиям, этим мы не отличаемся от животных. Но это совсем не ученье на собственных шишках. Это просто игра, циничная игра на поле из пепла, где ты выступаешь ещё горящим угольком. Думаешь раздуют? Нет, потушат и растопчут, и на этот раз до конца.
Поэтому я больше склоняюсь ко второму варианту, уходить не оборачиваясь. Наш путь закончен, теперь у каждого своя дорога, где впереди только прямо. Без перекрестков. Хочешь сказать что эти мысли навеяны обидой? Вовсе нет. Я не держу зла, и не отвечаю злом в ответ. Мне не свойственно мстить и нести в себе этот груз всю жизнь. Жизнь прекрасна, вокруг столько всего. Простила ли я этих людей? Да, с искренним сердцем говорю. Простила, давно. Хочется ли мне все же уступить и протянуть руку? Нет. Чужакам никогда не протягивают руки. Их гонят прочь. Не подпуская и не отзываясь. Нужно жить настоящим, а не позволять этим нитям тянуть тебя назад. Закончим на словах благодарности за бесценный опыт.
В такие моменты я особо ценю тех, кто рядом сейчас. Кто-то пришёл недавно, кто то уже проверен временем. И каждый день я мысленно благодарю этих людей, за то что они просто есть. За то, что наполняют мою жизнь и мои дни прекрасными вещами, искренними улыбками. Это мои люди, и ради них я готова вывернуть себя наизнанку. Их немного, но они настоящие. И пусть мы редко видимся и говорим, но эту прочную нить этим не оборвать. Мысленно мы всегда рядом, и даже на расстоянии наполняем друг друга только хорошим.


Рецензии
От прошлого надо не убегать, его надо осмысливать, только тогда чувства обретут свою настоящесть. Человек - целостная личность и вопринимать мир он должен целостно.

Владимир Добровольский   17.08.2019 04:19     Заявить о нарушении
Никто и не говорил, что от него нужно убегать. Это опыт, прежде всего. Нужно осмыслить и не допускать прежних ошибок впредь.

Надежда Онищенко   17.08.2019 06:45   Заявить о нарушении