Запошивочный шов

Если трудности не находят человека, он находит их сам.  Ранним осенним утром я отправилась шить платье. Накануне договорилась с Маргаритой о времени, купила ткань, нитки, иголки, выбрала фасон.
Вот если бы мне в самом деле было нужно платье или умение шить. О, нет, я хотела другого. Проверить: откуда руки растут. Будто не знаю. Школьная учительница домоводства почтенная Зоя Ивановна, люто ненавидимая даже рукодельницами, как-то раз истрепав себе все нервы, оставила меня после уроков постигать запошивочный шов. Испробовав все возможные методы показа, объяснения, наставления, угроз, она обессиленная села за свой учительский стол и начала листать школьный журнал, дабы убедиться: не дебилка ли я. Журнал не подтвердил диагноз. «Как можно, иметь по математике пятерку и не уметь держать иголку в руках», - недоумевала суровая правдолюбка трудовичка. В то время мне нечего было ей ответить. Я сжимала ненавистную юбку солнце с подогнутым наметанным низом и пыталась постигнуть таинства женского ремесла. Не знаю как, усилиями почтенной Зои Ивановны, моими ли, но запошивочный шов сдался.  Иголка изящно ныряла под сгиб ткани, увлекала за собой нить, выныривала через сантиметр, снова пряталась, выскальзывала наружу, скрывалась, появлялась. Чувствовала ли моя, через многие годы понятая и уважаемая уже из моей взрослости, учительница трудов гордость за то, что научила, нашла способ объяснить, я не знаю. Но запошивочный шов у меня самый любимый и, пожалуй, единственный, который я знаю в совершенстве.


Рецензии