Совместное творчество

Первый опыт писательства я получила во втором классе.  Учительница дала задание написать рассказ о любимом цветке.  В восемь лет слова плагиат я, конечно, не знала. Но незнание законов, этических в том числе, не освобождает от ответственности. Мне стыдно вдвойне. За воровство и вранье. За то, что все слова, придуманные моим детским умишком, никак не выстраивались в красивый рассказ, и я перерыла кучу журналов «Юный натуралист», чтобы фразы были стройными, передавили не только описание, но и чувства. У меня получилось. За рассказ получила пятерку.
Родители читали и восхищались. Перечитывали мое совместное творчество с журналом «Натуралист» родственникам, соседям. Хвалили и все время спрашивали: «Ты это сама написала? Точно сама?». Я краснела и врала. Хотела признаться, но как? После того как все уже поверили в мой писательский талант, сказать: «Нет, это не я», у меня не хватило сил. Эмоциональная скрытая от всех травма была глубока.  Выводы я сделала правильные: «Не твое, не бери». Но писать, как выяснилось лет тридцать спустя, не перестала. Кособоко, кривобоко, но свое.  Зачем чужое, оно душу не греет и радости не прибавляет.


Рецензии