Нам не дано предугадать

Встретил недавно коллегу, с которой вместе в начале девяностых работал в школе. Много лет не виделись, было что обсудить. Посидели, повспоминали - покормили ностальгию черным хлебушком. Тут она меня огорошила:

- А знаешь, Сергей, я ведь твои слова, сказанные более двадцати лет назад, до сих пор хорошо помню. Они мне очень помогают в разных трудных жизненных ситуациях.


Я оторопел. Потом стало любопытно, чего же я такого мог ляпнуть, что это не только не забыли, но оно еще и пользу приносит?

Может быть эти слова и мне помогут? Жизненные ситуации разные бывают. Попросил рассказать и вот что услышал:


- Это было зимой или осенью, хорошо помню, что на улице погода не радовала. Мы втроем возвращались с работы через парк, ты вдруг сказал: «Вот посмотрите, дождь, снег, ветер, зарплату задерживают, кажется ну как жить дальше? А представим, что это последний день в жизни. Так вроде и погодка ничего. Бодрящий ветерок, веселая метель с нескучным дождиком. Прекрасный день!"

Так я теперь, как проблемы навалятся. Сразу думаю – а что если это последний день? Сразу становится легче! Спасибо тебе!

- Пожалуйста, - ответил я, а сам себе думаю, - убейте не помню, ни это день, ни этих слов, но отказываться от них не буду. Как там сказал классик?


Нам не дано предугадать,

Как слово наше отзовется,-

И нам сочувствие дается,

Как нам дается благодать...


Рецензии