Сквозь годы 31

     ...Моя жизнь, как мне кажется, была во многом соткана из заблуждений; говорю об этом без всякого сожаления, потому что, если иссякнут заблуждения, то НИЧТО будет моим последним собеседником...
     Прошлое не проходит, оно всё ещё растёт в моих клетках, словно дерево из слёз или прошлого счастья... В моей жизни ещё есть и деревья, и закаты солнца, и море, и звёзды, и слово, песня, люди и...то, что уже ничего не может дать моим словам свои смыслы...
    
     Всё еще с детским недоумением смотрю, как с ветвей бескровных деревьев опадают в полдень высохшие мотыльки света... Уже только по течению детской мечты, почти как облака, скользят по лесу мои шаги, и где-то вдали застывают развеянные ветром мои мысли - это время прядёт мою грусть: письмена дневного звона... И,словно голубь, ворчит смысл...

     ...Каждое поколение, как набегающая волна, несёт свою энергию, а последующая, подхватывая её, противодействует откату. Вслед за волной намывает из глубин опору будущего, слагая материк нашей истории. Всё рыхлое размывает следующая волна... В истории остаётся только то, что щадит время и человек... И человечество, продвигаясь врерёд, опирается на то, что осталось от прошлого, с его недоступной бездной пропавшего, исчезнувшего, уничтоженного... Но дорога истории осталась, и мы идём по ней, оставляем на ней след, который худо-бедно сплетается с наследием других миров в единство гармонии всеобщей жизни... Возможно, так оно и есть, возможно, это нам принадлежит не по случаю и не по загадочной неизбежности, а по милости и любви...Связь времён не может прерваться...

     ...Голоса и звуки ночи постепенно обретают смысл и в моих мыслях воплощаются в образы легенд... А, может, я и вправду выдумал свою жизнь?... Жизни давали много имён, но никто не знает её настоящего имени...
     Мужество жизни - не только в забвении смерти, мужество жизни - это способность превращать в победу собственную смерть. Как Иисус. Это движение от хаоса к гармонии по дорогам, усеянными забытыми смертями. Законы мужества жизни исполняет всё живое на земле, но только человеку дано осознать, что через борьбу и страдания они ведут к радости...

     Человек смотрел в глаза вселенной, как смотрю я на них сейчас. Вселенная похожа на звёздную метель. Сверкающая красота далёких миров подавляла человека, как и меня сейчас, своим безразличием к нему. И человек победил звёздный страх. Победил ли его я? Наверное, да, потому что вселенная, отображённая в моих мыслях и чувствах, стала бесконечны продолжением Земли...
     И ещё человек всю свою жизнь смотрит в глаза жизни, как смотрю пока ещё и я. Века страданий и боль её дорог обретают свой гордый и мятежный смысл, они перестали казаться непостижимой тайной бытия и указали человеку, как и мне, его и мой долг. И тогда человек, как и я, стал волей и разумом Земли???...

            Продолжение следует...


Рецензии