Лита

Я привела как обычно  дочку в садик, ей 3,5 годика, ко мне выбежали вдруг ребята , самая бойкая и высокая девочка, похожая на тоненькую веточку вишни , встала передо мной ,смотрит  мне  прямо в глаза и говорит : « Я Лита!».
«А, здравствуй Лиза!» - ответила я спокойно, так как дома Настя  говорит о какой то Лизе, я подумала : «Наконец я увидела  эту  Лизу, теперь понятно что это  за звезда - предводительница малышей.»
« Нет, я не Лита, а ЛИТА!» - ответила девочка настойчиво, не отводя от меня глаз
 Я не поняла и говорю: « Лиза?»
«Нет , я  Л И - ТА!»-  произнесла она по слогам очень громко.
 Все дети вокруг закричали мне : « Лита она, Лита она, Лита она!»
Я говорю : «Лита?- что за такое имя?» Они опять: «не Лита, а ЛИТА!»
 Я начала судорожно перебирать  в голове, а кто же она  если не Лиза, завертелось в голове Лита, Лита, Лита, о  Боже, выкрикнула : Рита ! Ты Рита!
«Да ,да!»- все закричали: «она Лита, Лита, а не Лита !»
Взгляд воительницы пропал и глаза Риты  заулыбались и стали довольные, довольные. Она обмякла и ушла успокоенная от того что  ее наконец то  поняли! Все успокоились мигом, как буд-то  все выдохли и сказали про себя: « фу- наконец то, это тетя поняла Риту- опасность прошла.» . Оказывается людям очень важно что бы их понимали.
Все так быстренько куда то  делись, толпа рассосалась, дети занялись своими делами, разбежались, началась такая мною любимая  малышовая возня - что то там мурлычат каждый под нос тоненьким голоском какую -то важную для него информацию , некоторые поют ,другие общаются между собой.
Такое ощущение, что это единый один организм был передо мной, потому что  я так понимаю, у детей не потеряно чувство братства и единства , и я так понимаю,  неоднократно возникала такая ситуация  - что Риту  не понимают  как зовут взрослые и все бегут к ней на помощь разъяснять .
И я отлично знаю, что если в эту минуту всеобщего расслабления я опять спрошу: « а Лита  это Лита?», то все они быстро соберутся опять вокруг меня и все начнется сначала - они будут настойчиво мне говорить что: « это ЛИТА, а не ЛИТА». Детям не нужно говорить: « эй, соберитесь, подойдите ко мне ,помоги те мне ,давайте объединимся!»- они без всяких призывов о помощи  на генном уровне понимают,  что кому то плохо и нужно  помочь, встать на защиту .
 Дети - их отличительная черта сегодня - это настойчивость, может мы стали более невнимательные и загруженные какие то, в общем, до нас стало тяжело достучаться и детям приходится приспосабливаться - долго говорить одно и тоже по многу раз.
Теперь у нас есть игра с дочкой , мы ей говорим: « как зовут  Литу?», она начинает доказывать до посинения от смеха,  что ее зовут не  Лита, а Лита! Что бы прекратить эту игру - мы ей говорим : «а, РИТА понятно.» И она нам отвечает:» Ну правильно Лита, а не Лита! И Все  смеемся.
Через некоторое время Рита начала себя называть «Малгалитой» (Маргаритой) , ну что бы взрослые ее  больше не мучили своей глупостью и непониманием.


Рецензии