Незнакомка

Эта история случилась аккурат в конце 2018 года и без сомнения потрясала весь маленький город на Волге. Но, обо всем по порядку.

Уходящие дни холодного декабря. Лично для меня это всегда была пора глубоких размышлений и серьёзных выводов, которое безвозмездно дарит русская зима с её неповторимым очарованием меланхоличного флегматизма. Но, знаете, во всей этой веренице размышлений и изрядного самокопания, ускользающий декабрь, подарил мне все же и приятное знакомство с юной девушкой из соседнего города. Она была младше меня, серьёзно занималась плаваньем и отчаянно верила в свою хрустальную мечту: «Однажды, рано или поздно, выступить в составе национальной сборной России на Олимпийских играх по плаванью».

Ярких людей видишь сразу, они как красивые птицы освещают этот серый мир своим пестрым оперением и чарующей, магической притягательностью.  Мы познакомились банально в сети, и по большей степени просто переписывались. Это были славные разговоры «обо всём и ни о чем». Оглядываясь сейчас назад, я навсегда запомнил один её вопрос из нашего общения:

- «Как ты планируешь встретить предстоящий новый год?»
- Не знаю, думаю, что в компании родных и близких, а ты?
- Я дома, тихо, по-домашнему, 3 января уже будет первая тренировка в бассейне, а совсем скоро старты и сложный отбор на чемпионат России.

Мне было сразу понятно, что человек живет спортом, и уверенно идет к своей цели, старательно придерживаясь намеченного плана и не отступая ни на йоту от выбранного курса. В те дни мне только и оставалось, что открыто дарить ей своё искреннее восхищение, радостно называя её героиней нашего времени.
Отмечу, что во всем этом добром общении, был один довольно странный момент, она всегда отстраненно отвечала на мои вопросы о личном. Довольно косолапо уходя от неудобной для себя темы общими фразами, одна из которых порой слишком холодно звучала в контексте нашей «он-лайн» переписки. «Там всё очень сложно», и канонически в дальнейшем обрубала любые ниточки к развитию сюжета.

Время потихоньку шло, новогоднее настроение порой всё же стало навещать даже такого прожжённого циника как я, бесцеремонно проникая в моё сознание с запахом свежих мандаринов и душистой елки, старательно рисуя детскую улыбку на моем равнодушном лице, словно красивый, морозный узор на окнах.

Однажды вечером она сама мне первая написала, использовав, наверное, самый непривычный для нашего общения вопрос:
- Скажи, как окончательно расстаться с парнем?
Помню, что ответил ей общей фразой для таких ситуаций, что-то вроде:
- «Прости, но мы больше не можем быть вместе... Я просто не люблю тебя...». Отметив, что любой подобный шаблон должен звучать как контрольный выстрел в голову, без глупых оправданий и нудных рассуждений, просто  раз и навсегда, говоришь и сразу уходишь.
- Жестко…
- Ну а ты бы предпочла в такой ситуации выбрать одну пулю в голову или последовательные пять в грудь, что бы медленно истечь кровью?
- Думаю, ты прав, согласилась тогда она со мной. Сказав в дальнейшем, что сегодня вечером у неё будет сложный разговор со своим «прошлым», и она обязательно сообщит мне после, как у неё всё прошло… До сих пор помню, как наивно ждал тогда её в сети. Увы, но мы никогда заранее точно не знаем, когда последний раз общаемся с человеком, и именно в тот вечер, это и был, наш последний с ней разговор… больше на связь она не вышла…

Её тело нашли около полуночи на заброшенном пустыре города Тольятти. Страшная трагедия, что как гром среди ясного неба потрясла абсолютно всех жителей провинциального городка в те уходящие дни черного декабря. Семнадцать ножевых ранений шеи и туловища. Нож, как орудия убийства был найден на месте преступления. Оперативники по горячим следам задержали подозреваемого на местном вокзале, им оказался её ровесник и бывший молодой человек. По версии следователей, парень зарезал девушку на почве личной ссоры, причиной которой банально стала ревность.

Её звали Юлия, ей было семнадцать... У неё были свои мечты, цели, светлые надежды на оставшуюся молодую жизнь, но одним, зимним вечером всего этого не стало…
Люди, массово приносили живые цветы на тот злосчастный пустырь, кто-то даже выражал слова поддержки и соболезнования родителям убитой, но спустя всего пять дней наступил новый год и всё как то быстро забылось. Наверное, чужое горе в этом мире не более, чем просто повод для любопытства. И лишь для родителей эта глубокая рана невосполнимой потери до сих пор больно кровоточит… Она была единственным ребенком в семье…

P.S. Томас Ла Манс сказал однажды: «Жизнь это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее». А кто мне скажет, что же тогда такое смерть..? И почему она всегда так рано забирает лучших?

            


Рецензии